Автор [hnn]../? задал вопрос в разделе Музыка
строение T S D в музыке) и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Голяка[гуру]
В любой тональности трезвучия на 1,4 и 5 ступенях.
Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
T, S и D - это функции. Это не ноты и не аккорды, а "функции". Функция - это РОЛЬ, которую звук или аккорд играет в тональности. Вернее, в ладу 🙂 Всего существует три функции, три роли: это роль "устойчивости" и две "неустойчивости" - женственной и мужественной природы. Соответственно, это тоника, субдоминанта и доминанта. То есть, функция аккорда или звука определяется по тому, устойчив ли он, а если нет, то с каким "настроением" он тяготеет к своему разрешению. Тяготение - это "желание" звука разрешиться в устойчивый. А желания - можете по самому себе судить - бывают разных окрасок. Желание может быть твердым и волевым, вроде "требования", разрешиться во что бы то ни стало, "иначе всех убью! ". И желание может быть вежливым, просящим, надеющимся. Это и есть "мужественное" и "женственное" начало, т. е. доминантовый или субдоминантовый тип тяготения.
В диатоническом ладу все звуки в разной мере имеют ту или иную функциональную окраску. Например, 1-я ступень лада - самай устойчивая. Она полностью довольна своим положением и никогда не помышляет его покинуть. Это - тоника. 3-я ступень - тоже устойчива, но МЕНЕЕ устойчива, чем тоника. 4-я - неустойчива, и стремится разрешиться вниз, к 3-й ступени. Но это стремление у нее мягкое, ласковое, певучее. Поэтому 4-я ступень - это "женский тип неустойчивости", или субдоминанта. 5-я ступень - с одной стороны устойчива, а с другой, весьма охотно перескочила бы широким шгагом к тонике. Шаг получается уверенным, размашистым, самодовольным. Это - "мужской тип неустойчивости", или доминанта. 7-я ступень - тоже доминантовое тяготение. Эта ступень вообще САМАЯ неустойчивая в гамме, ее тяготение обладает бешеной, непреодолимой силой. Итак, наиболее яркими представителями разных функций в гамме являются 1-я, 4-я и 5-я ступени. Поэтому их можно сокращенно так и называть - "тоника", "субдоминанта" и "доминанта".
Аналогичными свойствами обладают и трезвучия, построенные на этих ступенях, и септаккорды тоже. Остальные же трезвучия, которые можно построить на разных ступенях гаммы, обладают разной функциональной окраской, но окраска эта уже смешанная. Например, трезвучие на 6-й ступени тоже имеет субдоминантовую окраску, мягкую и ласковую. Но в составе этого трезвучия сразу две устойчивых ноты, поэтому и тоническая функция в этом аккорде очень заметна. Поэтому трезвучие 6-й ступени, взятое ПОСЛЕ субдоминанты, воспринимается как слабая тоника, неуверенное разрешение. А то же трезвучие, взятое после тоники, звучит как слабая субдоминанта, лишь частично передает окраску субдоминанты.
Таким образом, все аккорды в тональности группируются по функциональным свойствам в три группы - "тоническую" (6, 1 и 3 ступени) , "субдоминантовую" (2, 4, и 6 ступени) и доминантовую (3, 5 и 7 ступени) . "Флагманы" этих групп, т. е. главные трезвучия лада, находятся как раз в серединке каждой группы. А по краям находятся аккорды, которыми эти группы пересекаются друг с другом, и поэтому такие аккорды имеют двоякую функциональность.
T, S и D - это функции. Это не ноты и не аккорды, а "функции". Функция - это РОЛЬ, которую звук или аккорд играет в тональности. Вернее, в ладу 🙂 Всего существует три функции, три роли: это роль "устойчивости" и две "неустойчивости" - женственной и мужественной природы. Соответственно, это тоника, субдоминанта и доминанта. То есть, функция аккорда или звука определяется по тому, устойчив ли он, а если нет, то с каким "настроением" он тяготеет к своему разрешению. Тяготение - это "желание" звука разрешиться в устойчивый. А желания - можете по самому себе судить - бывают разных окрасок. Желание может быть твердым и волевым, вроде "требования", разрешиться во что бы то ни стало, "иначе всех убью! ". И желание может быть вежливым, просящим, надеющимся. Это и есть "мужественное" и "женственное" начало, т. е. доминантовый или субдоминантовый тип тяготения.
В диатоническом ладу все звуки в разной мере имеют ту или иную функциональную окраску. Например, 1-я ступень лада - самай устойчивая. Она полностью довольна своим положением и никогда не помышляет его покинуть. Это - тоника. 3-я ступень - тоже устойчива, но МЕНЕЕ устойчива, чем тоника. 4-я - неустойчива, и стремится разрешиться вниз, к 3-й ступени. Но это стремление у нее мягкое, ласковое, певучее. Поэтому 4-я ступень - это "женский тип неустойчивости", или субдоминанта. 5-я ступень - с одной стороны устойчива, а с другой, весьма охотно перескочила бы широким шгагом к тонике. Шаг получается уверенным, размашистым, самодовольным. Это - "мужской тип неустойчивости", или доминанта. 7-я ступень - тоже доминантовое тяготение. Эта ступень вообще САМАЯ неустойчивая в гамме, ее тяготение обладает бешеной, непреодолимой силой. Итак, наиболее яркими представителями разных функций в гамме являются 1-я, 4-я и 5-я ступени. Поэтому их можно сокращенно так и называть - "тоника", "субдоминанта" и "доминанта".
Аналогичными свойствами обладают и трезвучия, построенные на этих ступенях, и септаккорды тоже. Остальные же трезвучия, которые можно построить на разных ступенях гаммы, обладают разной функциональной окраской, но окраска эта уже смешанная. Например, трезвучие на 6-й ступени тоже имеет субдоминантовую окраску, мягкую и ласковую. Но в составе этого трезвучия сразу две устойчивых ноты, поэтому и тоническая функция в этом аккорде очень заметна. Поэтому трезвучие 6-й ступени, взятое ПОСЛЕ субдоминанты, воспринимается как слабая тоника, неуверенное разрешение. А то же трезвучие, взятое после тоники, звучит как слабая субдоминанта, лишь частично передает окраску субдоминанты.
Таким образом, все аккорды в тональности группируются по функциональным свойствам в три группы - "тоническую" (6, 1 и 3 ступени) , "субдоминантовую" (2, 4, и 6 ступени) и доминантовую (3, 5 и 7 ступени) . "Флагманы" этих групп, т. е. главные трезвучия лада, находятся как раз в серединке каждой группы. А по краям находятся аккорды, которыми эти группы пересекаются друг с другом, и поэтому такие аккорды имеют двоякую функциональность.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: строение T S D в музыке)
Братья-переводчики, выручайте! Что такое PAN number и T.D.S. (tax deducted at source)?
PAN -- primary account number, основной учётный номер.
T.D.S., если это не то, что вы
подробнее...
удельное сопротивление воды
удельное сопротивление воды 1300 Ом*см соответствует удельной электрической проводимости
подробнее...
Что за диагноз такой D.s. №20.0.
N - это код по МКБ, а 20.0 - это шифровка заболевания.
К сожалению не могу вспомнить дома,
подробнее...
Нужна транскрипция английской песни
Свит дримс а мэйд оф зис
Ху эм ай ту дисагри
Трэвэл зэ ворлд энд зэ сэвэн сиз
Эврибади
подробнее...
пожалуйста расскажите 10 фактов о англоговорящих странах
Англоговорящие страны в Мире.
А началось все с тех стран, которые впоследствии стали
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Интернет
как в S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти увеличить переносимий вес в рюкзаке
Либо артефактами Грави.
Либо лесть в потроха игры и в файле actor.ltx
а в ем
подробнее...
как в S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти увеличить переносимий вес в рюкзаке
Либо артефактами Грави.
Либо лесть в потроха игры и в файле actor.ltx
а в ем
подробнее...
спросили в Awards C S I
MTV Movie Awards 2010
http:// v k o n t a k t e .r u / g s e a r c h. p h p? s e c t i o n = v i d e o &q = M T V % 2 0 M
подробнее...
MTV Movie Awards 2010
http:// v k o n t a k t e .r u / g s e a r c h. p h p? s e c t i o n = v i d e o &q = M T V % 2 0 M
подробнее...
Скажите пожалуйста,как по латыни будет:Мечты сбываются?
Сложность перевода данной фразы заключается в том, что у древних римлян не было понятия, которое
подробнее...
спросили в Мода
Чем внешне дорогие джинсы отличаются от дешевых?
Ну мб ценой а фасоном, качество - нет! у меня были джинсы D&G(7500р), прожили 6 мес,5 карманов
подробнее...
Чем внешне дорогие джинсы отличаются от дешевых?
Ну мб ценой а фасоном, качество - нет! у меня были джинсы D&G(7500р), прожили 6 мес,5 карманов
подробнее...
расположение букв в алфавите
Наташа!! !
Из вопроса не понятно, какой алфавит Вас интересует, по этому посмотрите
подробнее...
спросили в Диграфы
Буквосочетание th. Звуки [T, D] в английском языке
Звуки [ θ, ð ]
К сожалению, в русском языке звуков подобных [ θ, ð ]
подробнее...
Буквосочетание th. Звуки [T, D] в английском языке
Звуки [ θ, ð ]
К сожалению, в русском языке звуков подобных [ θ, ð ]
подробнее...
спросили в Звёздное
По какой формуле можно вычислить гринвичское звёздное время на данный момент?
Гринвичское звёздное время на полночь по всемирному времени равно:
S0= 6 h 41 m 50.54841 s подробнее...
По какой формуле можно вычислить гринвичское звёздное время на данный момент?
Гринвичское звёздное время на полночь по всемирному времени равно:
S0= 6 h 41 m 50.54841 s подробнее...
фармакология.Нужно написать рецепты. Нужно написать рецепты: 1)викасол, 2)хлоргекседин,3)никотиновая кислота 1%
Аня, если вы уж такой простенькой вещи не можете сделать, да ещё и на родном языке малограмотно
подробнее...
Помогите пожалуйста! Нужно выписать рецепты на реополиглюкин, калия оротат и АТФ. Не помню уже как правильно писать((
Rp: Kalii orotatis 0,5
D.t.d. N 90 in tabul.
S. по 1-2 таблетки 3 раза в день
подробнее...
спросили в Другое Капли
напишите пожалуйста на латыни рецепт. Атропина сульфата капли в глаза и атропина сульфата р-р для инъекций
Rp.: Аtropini sulfatis 1 % 5 ml
D. S. Глазные капли ( по 1 - 2 капли каждый час до полного
подробнее...
напишите пожалуйста на латыни рецепт. Атропина сульфата капли в глаза и атропина сульфата р-р для инъекций
Rp.: Аtropini sulfatis 1 % 5 ml
D. S. Глазные капли ( по 1 - 2 капли каждый час до полного
подробнее...