таблица умножения на пальцах без зубрежки
Автор Надежда Дьякова задал вопрос в разделе Воспитание детей
Сын не может запомнить таблицу умножения. Простая зубрежка не помогает. Может есть какие-то игровые методики. и получил лучший ответ
Ответ от Chrisomanka[гуру]
Читала про какую-то методику на пальцах. Но действкует при умножении на 9
Ответ от Gold fsf[новичек]
Это легко я в 7 классе помню на изусть нужно учить и всё
Это легко я в 7 классе помню на изусть нужно учить и всё
Ответ от Курагина Екатерина[новичек]
бейте его этой таблицей по голове и загоняйте под диван.
меня так учили, на зубок знаю теперь, хотя прошло 6 лет))
бейте его этой таблицей по голове и загоняйте под диван.
меня так учили, на зубок знаю теперь, хотя прошло 6 лет))
Ответ от Геля Натан[гуру]
А как вы учите? По сколько примеров за один раз?
В личку напишите.
А как вы учите? По сколько примеров за один раз?
В личку напишите.
Ответ от Secret[гуру]
.9
18
27
36
45
присмотритесь
в левом столбике цифры растут, в правом - уменьшаются.. .
следующее число вы можете назвать?
да
54
потом 63
а ведь это таблица умножения на 9
положите руки ладонями кверху перед собой
загните второй палец - это число 18
слева будут десятки, справа - единицы
третий палец - 27
так что вся эта таблица тут, на пальцах, если знать, как ими пользоваться
.9
18
27
36
45
присмотритесь
в левом столбике цифры растут, в правом - уменьшаются.. .
следующее число вы можете назвать?
да
54
потом 63
а ведь это таблица умножения на 9
положите руки ладонями кверху перед собой
загните второй палец - это число 18
слева будут десятки, справа - единицы
третий палец - 27
так что вся эта таблица тут, на пальцах, если знать, как ими пользоваться
Ответ от Диас[гуру]
может в организме недостаток йода? пусть попьет йодомарин, может лучше будет запоминать
может в организме недостаток йода? пусть попьет йодомарин, может лучше будет запоминать
Ответ от Allegoriya[гуру]
Методик много. Нас в школе как-то учили по пальцам мнемоническим приемам. Но я их уже не помню.
Методик много. Нас в школе как-то учили по пальцам мнемоническим приемам. Но я их уже не помню.
Ответ от Lisa[активный]
на 9 есть очень простой игровой меод растопыриваем пальцы на обоих руках, к примеру надо умножить на 2 загибаем на правой руке второй палец, до загнутого пальца у нас один после него восемь получается 18 итак далее если на 3 то до загнутого 2 после 7получаутся 27 вся таблицф на 9 у нас на руках, удачи.
на 9 есть очень простой игровой меод растопыриваем пальцы на обоих руках, к примеру надо умножить на 2 загибаем на правой руке второй палец, до загнутого пальца у нас один после него восемь получается 18 итак далее если на 3 то до загнутого 2 после 7получаутся 27 вся таблицф на 9 у нас на руках, удачи.
Ответ от Маргарита Лысакова[гуру]
Я написала (напечатала на листах А4) ВСЮ таблицу без ответов вразброс:
2 х 4 =
6 х 8 =
и т. д.
Получилось по 4 длииинных столбика на листе (сколько листов уж не помню) .
Решил один - гуляй, решил другой - играй и т. д. Закончились - ещё распечатала. Пока от зубов отскакивать не будет.
Выучил очень быстро и без напряга.
Я написала (напечатала на листах А4) ВСЮ таблицу без ответов вразброс:
2 х 4 =
6 х 8 =
и т. д.
Получилось по 4 длииинных столбика на листе (сколько листов уж не помню) .
Решил один - гуляй, решил другой - играй и т. д. Закончились - ещё распечатала. Пока от зубов отскакивать не будет.
Выучил очень быстро и без напряга.
Ответ от Алексей Леонидов[гуру]
Для выучивания таблицы умножения нужно образное, пространственное мышление, а вовсе не зубрежка.
Обратите внимание :). Если я спрошу вас: трижды восемь? - вы не будете вспоминать окончание фразы, как в случае "слово не воробей, вылетит...? ", а вспомните некий сложившийся в сознании образ числовой прямой :). С соответствующими зарубками на ней. И заодно тут же заметите, что зарубка "трижды восемь" совпадает с зарубкой "шесть на четыре".
Вот с этим и стоит очень аккуратно поиграть. Возьмите обыкновенный швейный "сантиметр" (или купите их десять) , расправьте его - и по очереди отмечайте на нём фломастером, вместе :). Все числа, имеющие отношения к таблице умножения.
Сначала два учим. Дважды один? Два отметили поперечным штрихом, поярче и почётче. Дважды два? Четыре отметили. Шесть, восемь и так далее. А потом задавайте ему вопросы на "жды два" вразнобой, РАЗРЕШАЯ смотреть на сантиметр :). Дважды три? Семь умножить на два?
Потом на обратной стране сантиметра (или на другом) три, потом четыре - и так до конца.
* * *
А потом можно на отдельном сантиметре отметить все числа из последних столбцов таблицы сразу, пропуская х1. Их не так много - 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 21... И погонять уже всю таблицу :).
___________________________________________
Методы выше ("не пойдешь гулять") - натуральный фашизм.
Или просто шизуха (первая цифра увеличивается, вторая уменьшается).
Для выучивания таблицы умножения нужно образное, пространственное мышление, а вовсе не зубрежка.
Обратите внимание :). Если я спрошу вас: трижды восемь? - вы не будете вспоминать окончание фразы, как в случае "слово не воробей, вылетит...? ", а вспомните некий сложившийся в сознании образ числовой прямой :). С соответствующими зарубками на ней. И заодно тут же заметите, что зарубка "трижды восемь" совпадает с зарубкой "шесть на четыре".
Вот с этим и стоит очень аккуратно поиграть. Возьмите обыкновенный швейный "сантиметр" (или купите их десять) , расправьте его - и по очереди отмечайте на нём фломастером, вместе :). Все числа, имеющие отношения к таблице умножения.
Сначала два учим. Дважды один? Два отметили поперечным штрихом, поярче и почётче. Дважды два? Четыре отметили. Шесть, восемь и так далее. А потом задавайте ему вопросы на "жды два" вразнобой, РАЗРЕШАЯ смотреть на сантиметр :). Дважды три? Семь умножить на два?
Потом на обратной стране сантиметра (или на другом) три, потом четыре - и так до конца.
* * *
А потом можно на отдельном сантиметре отметить все числа из последних столбцов таблицы сразу, пропуская х1. Их не так много - 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 21... И погонять уже всю таблицу :).
___________________________________________
Методы выше ("не пойдешь гулять") - натуральный фашизм.
Или просто шизуха (первая цифра увеличивается, вторая уменьшается).
Ответ от Галина Китча[гуру]
выучите сами и постоянно повторяйте, когда вместе идете куда то и т д
выучите сами и постоянно повторяйте, когда вместе идете куда то и т д
Ответ от Просто ЛАНА[гуру]
У ребенка плохо развита механическая память. Сначала предложите ему пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Например, цифра "1" напоминает человека с любопытным носом, цифра "2" - лебедя, цифра "3" - сердечко и т. д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память) . Нарисуйте эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав таким образом моторную и образную память, а также эмоциональную, т. к. эта необычная работа вызывает у ребёнка разные положительные чувства) . После этого необходимо закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому называйте ему нарисованные картинки в разбивку, а он вспоминает, какую цифру он ею изобразил. Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти) . Дальнейшая работа строится следующим образом. Ребёнок пишет пример, который он в данный момент запомнил, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа (ов) справа) . После этого ему предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Так моя маленькая клиентка придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста! " После того, как вы проработали несколько примеров таким эмоциональным способом, следует перейти к следующему этапу - укреплению связей, вычленению только самого главного из всего рассказа (хотя в эмоциональной памяти хорошо бы сохранить весь сюжет) . Это можно сделать, задавая ребенку вопросы типа "Шел лебедь, встретил сердечко. Кто потом появится? ". Если ребенок ответил правильно, то нужно попросить теперь сказать цифрами, что это за пример. Если же верного ответа не поступило, то помогите ему вспомнить составленную историю с помощью комментариев частей рассказа.
Обратите внимание, что переходить к работе над следующим столбиком (с другим главным персонажем) следует только после того, как автоматизировано воспроизведение всех установленных связей в предыдущем. Обратите внимание ребенка на то, что не нужно каждый раз придумывать новые истории, ведь в каждом последующем столбике будут встречаться примеры из предыдущих, где персонажи просто поменялись местами. Итог таких историй все равно будет как придуманный ранее. Когда ребенок запомнит таким способом всю таблицу умножения, нужно повторить и закрепить ее, используя дополнительные методы. Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь) , выкрикивать как лозунги на демонстрации, говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать и т. п. Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры: если он правильно отвечает пример из таблицы умножения, то делает шаг вперед, если нет - то шагает назад. Зато если по результатам таких испытаний игрок достигнет условленного места, например, дойдет до двери комнаты, то он считается победителем и должен чествоваться или награждаться чем-нибудь приятным.
У ребенка плохо развита механическая память. Сначала предложите ему пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Например, цифра "1" напоминает человека с любопытным носом, цифра "2" - лебедя, цифра "3" - сердечко и т. д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память) . Нарисуйте эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав таким образом моторную и образную память, а также эмоциональную, т. к. эта необычная работа вызывает у ребёнка разные положительные чувства) . После этого необходимо закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому называйте ему нарисованные картинки в разбивку, а он вспоминает, какую цифру он ею изобразил. Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти) . Дальнейшая работа строится следующим образом. Ребёнок пишет пример, который он в данный момент запомнил, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа (ов) справа) . После этого ему предлагается придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Так моя маленькая клиентка придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста! " После того, как вы проработали несколько примеров таким эмоциональным способом, следует перейти к следующему этапу - укреплению связей, вычленению только самого главного из всего рассказа (хотя в эмоциональной памяти хорошо бы сохранить весь сюжет) . Это можно сделать, задавая ребенку вопросы типа "Шел лебедь, встретил сердечко. Кто потом появится? ". Если ребенок ответил правильно, то нужно попросить теперь сказать цифрами, что это за пример. Если же верного ответа не поступило, то помогите ему вспомнить составленную историю с помощью комментариев частей рассказа.
Обратите внимание, что переходить к работе над следующим столбиком (с другим главным персонажем) следует только после того, как автоматизировано воспроизведение всех установленных связей в предыдущем. Обратите внимание ребенка на то, что не нужно каждый раз придумывать новые истории, ведь в каждом последующем столбике будут встречаться примеры из предыдущих, где персонажи просто поменялись местами. Итог таких историй все равно будет как придуманный ранее. Когда ребенок запомнит таким способом всю таблицу умножения, нужно повторить и закрепить ее, используя дополнительные методы. Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь) , выкрикивать как лозунги на демонстрации, говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать и т. п. Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры: если он правильно отвечает пример из таблицы умножения, то делает шаг вперед, если нет - то шагает назад. Зато если по результатам таких испытаний игрок достигнет условленного места, например, дойдет до двери комнаты, то он считается победителем и должен чествоваться или награждаться чем-нибудь приятным.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сын не может запомнить таблицу умножения. Простая зубрежка не помогает. Может есть какие-то игровые методики.
как легко выучить таблицу умножения??
Таблица умножения в стихах
Андрей Усачев.
Что такое Умножение?
Это умное
подробнее...