Кузов тарга
Автор Максим Владимирский задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Чем отличается кузов родстер от тарга? и получил лучший ответ
Ответ от фартовый[гуру]
Тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши.
Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.
Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.
Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX
У родстера открытый кузов, а у тарги сверху имеется продольная перемычка.