юрий никитин таргитай
Автор Ольга Парамонова задал вопрос в разделе Литература
Кто такой Таргитай? и получил лучший ответ
Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
это персоонаж юрия никитина из цикла -трое из леса,светловолосый и синиглазый невр,давший начало всем славянским народам,в последствие стал богом-сварогом
Ответ от Ёергей[гуру]
Татарин
Татарин
Ответ от Москва Москва[гуру]
везде сует свой нос...
везде сует свой нос...
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Таргитай — в скифской мифологии первочеловек, прародитель скифов, сын Папая и дочери реки Борисфен. Персонаж аналогичный Таргитаю именуется Гераклом. Божество, под этим же греческим именем фигурирующее в описании скифского семибожного пантеона у Геродота. В изложении этого мира у Диодора персонаж, аналогичный по месту в сюжете Таргитаю, именуется Скифом. Таргитай — отец Липоксая, Арпоксая и Колоксая, положивших начало разделению скифского общества на роды.
Тип Культурного героя (или просто Героя) близок Богу земных сил, но имеет собственную специфику, восходя к образу первопредка. Поэтому не удивляет, что его священным животным часто являлся олень — тотемный символ многих народов. В архаическом социуме первопредку приписывалось не только порождение или сотворение человечества, но и установление норм поведения, создание культурных ценностей, борьба с чудовищами. Очень рано, возникли две тенденции развития данного типа. Одна выявляла именно «культурный» аспект божества, другая «героический» .
Первая тенденция привела к возникновению образа «царя Золотого века» , демиурга, благодетеля и наставника людей (иранский Йима, нуристанский Имра) . Поскольку очевидно, что царь этот в конечном итоге умер (иначе где же Золотой век?!) , он иногда начинает трактоваться как первый умерший и царь предков (индийский Яма) . А отсюда недалеко и до психопомпа, проводника душ в загробный мир и до медиатора, странствующего между мирами, обеспечивающего циркуляцию культурных ценностей (литовский Совий, греческий Гермес, римский Меркурий, скандинавский Один, кельтский Луг) . Причем расщепление некогда единого типа доходило до того, что, например, Один убивал Имира — в генезисе такого же Героя.
Не менее значительные образы возникают и в русле «героического» развития типа. Здесь возможно проследить опять таки две младшие линии, сформировавшиеся, видимо, еще в период индоевропейского единства. Одна из них представлена в индоиранском мире божеством, имеющим корень Trit- (индийский Трита, иранский Траэтаона, русский Иван Третьяк, возможно, скифский Таргитай) . Главный сюжет, связанный с данными персонажами — победа над трехголовым монстром. В районе Средиземноморья и Европы произошла некая вторичная унификация Героя, под всепроникающим влиянием мифологии Геракла. С ним отождествлялся этрусский Геркле, кельтский Огмиос/Смертриус, фракийский Герой и славянский Ярила/Геровит. Но если мы вглядимся пристальнее, то увидим глубокое единство между индоиранской и европейскими разновидностями Героя. Геракл также сражался с трехголовыми чудовищами — Цербером и Герионом. (Таким образом, индоевропейская мифология содержит два «архетипических» сюжета победы над монстром — поединок Бога грома с космическим змеем и сражение Героя с трехголовым драконом. Их иногда смешивают, но в генезисе они совершенно различны) . В Восточной и Центральной Европе Герой имеет черты обеих этих вариаций. Но все же, здесь превалирует его индоиранская трактовка как всадника (славянские Ярила и Даждьбог, фракийский Герой, скифский Таргитай) . После введения христианства они идентифицируются со святым Георгием — всадником на белом коне, победителе дракона. Восточное влияние дошло до границ германо-скандинавского мира (Один есть всадник, а очень близкий к нему, но более «западный» Луг — нет) , и даже нашло выражение у обских угров в иконографии Мир Сусне Хума. Образ Героя как Всадника содержал мощную перспективу развития. Его появление начинает связываться с эсхатологией, идеей мессианства, он проникает в буддизм, митраизм, но особенно ярок в вишнуистском направлении индуизма. Десятая аватара — воплощение Вишну есть Калки — всадник на белом коне, с пламенным мечом, который явится в конце мира, истребит злодеев и подготовит грядущее возрождение мира. Наконец, отсюда берет свое начало и обычай военачальников во время победных парадов, выезжать на белом коне перед рядами войск. Не случайно Гегелю, у
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Таргитай — в скифской мифологии первочеловек, прародитель скифов, сын Папая и дочери реки Борисфен. Персонаж аналогичный Таргитаю именуется Гераклом. Божество, под этим же греческим именем фигурирующее в описании скифского семибожного пантеона у Геродота. В изложении этого мира у Диодора персонаж, аналогичный по месту в сюжете Таргитаю, именуется Скифом. Таргитай — отец Липоксая, Арпоксая и Колоксая, положивших начало разделению скифского общества на роды.
Тип Культурного героя (или просто Героя) близок Богу земных сил, но имеет собственную специфику, восходя к образу первопредка. Поэтому не удивляет, что его священным животным часто являлся олень — тотемный символ многих народов. В архаическом социуме первопредку приписывалось не только порождение или сотворение человечества, но и установление норм поведения, создание культурных ценностей, борьба с чудовищами. Очень рано, возникли две тенденции развития данного типа. Одна выявляла именно «культурный» аспект божества, другая «героический» .
Первая тенденция привела к возникновению образа «царя Золотого века» , демиурга, благодетеля и наставника людей (иранский Йима, нуристанский Имра) . Поскольку очевидно, что царь этот в конечном итоге умер (иначе где же Золотой век?!) , он иногда начинает трактоваться как первый умерший и царь предков (индийский Яма) . А отсюда недалеко и до психопомпа, проводника душ в загробный мир и до медиатора, странствующего между мирами, обеспечивающего циркуляцию культурных ценностей (литовский Совий, греческий Гермес, римский Меркурий, скандинавский Один, кельтский Луг) . Причем расщепление некогда единого типа доходило до того, что, например, Один убивал Имира — в генезисе такого же Героя.
Не менее значительные образы возникают и в русле «героического» развития типа. Здесь возможно проследить опять таки две младшие линии, сформировавшиеся, видимо, еще в период индоевропейского единства. Одна из них представлена в индоиранском мире божеством, имеющим корень Trit- (индийский Трита, иранский Траэтаона, русский Иван Третьяк, возможно, скифский Таргитай) . Главный сюжет, связанный с данными персонажами — победа над трехголовым монстром. В районе Средиземноморья и Европы произошла некая вторичная унификация Героя, под всепроникающим влиянием мифологии Геракла. С ним отождествлялся этрусский Геркле, кельтский Огмиос/Смертриус, фракийский Герой и славянский Ярила/Геровит. Но если мы вглядимся пристальнее, то увидим глубокое единство между индоиранской и европейскими разновидностями Героя. Геракл также сражался с трехголовыми чудовищами — Цербером и Герионом. (Таким образом, индоевропейская мифология содержит два «архетипических» сюжета победы над монстром — поединок Бога грома с космическим змеем и сражение Героя с трехголовым драконом. Их иногда смешивают, но в генезисе они совершенно различны) . В Восточной и Центральной Европе Герой имеет черты обеих этих вариаций. Но все же, здесь превалирует его индоиранская трактовка как всадника (славянские Ярила и Даждьбог, фракийский Герой, скифский Таргитай) . После введения христианства они идентифицируются со святым Георгием — всадником на белом коне, победителе дракона. Восточное влияние дошло до границ германо-скандинавского мира (Один есть всадник, а очень близкий к нему, но более «западный» Луг — нет) , и даже нашло выражение у обских угров в иконографии Мир Сусне Хума. Образ Героя как Всадника содержал мощную перспективу развития. Его появление начинает связываться с эсхатологией, идеей мессианства, он проникает в буддизм, митраизм, но особенно ярок в вишнуистском направлении индуизма. Десятая аватара — воплощение Вишну есть Калки — всадник на белом коне, с пламенным мечом, который явится в конце мира, истребит злодеев и подготовит грядущее возрождение мира. Наконец, отсюда берет свое начало и обычай военачальников во время победных парадов, выезжать на белом коне перед рядами войск. Не случайно Гегелю, у
Ответ от Ann[гуру]
Таргитай, царь славян сколотов-скифов.
Таргитай, царь славян сколотов-скифов.
Ответ от Bald-headed[гуру]
Юрий Никитин "трое из леса"
Юрий Никитин "трое из леса"
Ответ от T-Cat[гуру]
Персонаж в книгах Ю.Никитина "Трое из леса" - такой себе разгильдяй, но творческий и талантливый, за что его любили даже богини )
Персонаж в книгах Ю.Никитина "Трое из леса" - такой себе разгильдяй, но творческий и талантливый, за что его любили даже богини )
Ответ от Cabbar Mammadov[активный]
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто такой Таргитай?
спросили в Лес
Подскажите последовательность книг название-Трое из леса (автор. Юрий Никитин
Начало Начал (в работе)
Яфет (в работе)
Трое из леса
Трое в песках
Трое и боги
подробнее...
Подскажите последовательность книг название-Трое из леса (автор. Юрий Никитин
Начало Начал (в работе)
Яфет (в работе)
Трое из леса
Трое в песках
Трое и боги
подробнее...
спросили в User bug
где скачать Юрия Никитина "Яфет" и "Таргитай"-интересуют романы.
ссылочки, смотрите:тут есть все!!!
http://www.litportal.ru +
http://www.fanlib.ru +
подробнее...
где скачать Юрия Никитина "Яфет" и "Таргитай"-интересуют романы.
ссылочки, смотрите:тут есть все!!!
http://www.litportal.ru +
http://www.fanlib.ru +
подробнее...