Методы протекционизма
Автор Linka OL задал вопрос в разделе Школы
Нетарифные и тарифные методы протекционизма ? и получил лучший ответ
Ответ от Paul Norman[гуру]
Протекционизм – это политика создания отечественным предпринимателям льготных условий деятельности по сравнению с иностранными.
Существуют 2 группы методов политики протекционизма:
1. Тарифные методы.
2. Нетарифные методы.
Тарифные методы заключаются в установлении таможенного тарифа (пошлины).
Таможенный тариф – это систематизированный перечень пошлин, которыми правительство облагает некоторые товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Таможенные пошлины – это налоги, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей.
Таможенный тариф выполняет следующие функции:
1) пополнение доходов бюджета;
2) защита отечественных производителей от конкуренции;
3) регулирует ввоз и вывоз товаров;
4) торгово-политическая.
Владелец импортируемого товара после уплаты пошлины повысит цену. Тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению возможностей потребителя. Но он выгоден государству и отечественным производителям.
Нетарифные (количественные) ограничения представляют устанавливаемые государством прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешенных к ввозу или вывозу.
Наряду с видом и количеством иногда ограничивается круг стран, из которых эти товары могут быть ввезены. Количественные ограничения могут использоваться также с целью устранения торговых дисбалансов с отдельными странами, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия других стран.
Государственные ограничения на экспорт вводятся чаще всего применительно к тем товарам, в которых остро нуждается сама страна.
Контингентирование представляет собой ограничение экспорта и импорта товаров определенным количеством или суммой (контингентом) на установленный период времени.
Квотирование – это ограничение количества (квота) экспорта или импорта товаров определенных наименований.
Из всех видов нетарифных барьеров квоты получили наибольшее распространение.