Анналы тацит
Автор Ѓлыбка задал вопрос в разделе Философия
Есть ли у кого-нибудь ссылка на прочтение 44 главы Тацитовых "Анналов"? и получил лучший ответ
Ответ от Одри[гуру]
ИИСУС
Тацит, из главы 44, книги 15, Анналов.
"И вот Нерон, чтобы побороть слухи, притеснял виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла Христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленое на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное, и где оно находит приверженцев" Далее Тацит описывает жестокие казни растерзанием дикими зверями и поджигание христиан вместо факелов в ночи … "И хотя на христианах лежала вина и они заслуживали самой суровой казни, все эти жестокости побуждали сострадание к ним".
Герой Булгакова, эрудированный человек, приводит в качестве аргумента того, что Иисуса не было такой довод: Иосиф Флавий ни словом не обмолвился об Иисусе Христе, а знаменитую главу 44 в книге пятнадцатой Тацита "Анналы" многие исследователи считают позднейшей вставкой.
Эти утверждение не совсем точно соответствует действительности.
Флавий пишет о Христе. Он сообщает, что в то время был один человек, по имени Иисус Христос, который творил всякие чудеса и был распят на кресте.
Можно ли считать это – доказательством существования Иисуса? Или же следует предпочесть гипотезу, что это – позднейшая вставка? И вставка ли – упоминание о Христе у Тацита? Никто не знает ответа на этот вопрос, я думаю. .
Гай Светоний, написавший "Жизнь двенадцати Цезарей", также не упоминает о Христе, хотя пишет о Тиберии, при котором Иисус Христос был распят. Это тоже ничего не доказывает, ведь он писал свои труды в начале второго века.
Светоний мог ничего не знать об историчности Христа и об истоках христианства .
Источник:
Улыбка
Мыслитель
(5190)
Спасибо большое за ответ!!
Вы мне очень помогли!! 🙂