История мост
Автор ~ АкваМаринка ~ задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Кто спроектировал этот мост? История создания моста. и получил лучший ответ
Ответ от Маруся К[гуру]
Лондон. Тауэрский мост (Tower Bridge) .
Лучший проект строительства моста был предложен в 1884 году лондонским архитектором Horace Jones в сотрудничестве с John Wolfe Barry.
Для постройки моста потребовалось восемь лет, пять главных подрядчиков и 432 рабочих.
Массивный пирс был погружен в русло реки, чтобы держать основу постройки, которая весила 11 тысяч тонн. Само здание моста было построено из гранита и портлендского камня. Узнать больше о строительстве моста можно, посетив его музей.
Когда строительство окончилось (1894 год) , Тауэрский мост оказался самым большим и самым сложным разводным мостом из когда-либо существовавших. Это гидравлический мост, работающий при помощи паровых насосных двигателей, приводимых в действие шестью массивными аккумуляторами. Максимальный угол подъема пролетов моста - 86 градусов.
В настоящее время мост все еще управляется при помощи гидравлики, но двигатели скорее приводятся в силу с помощью электричества и нефти, нежели пара. Настоящие насосные двигатели, аккумуляторы и котлы находятся в музее Тауэрского моста.
Вот некоторые интересные факты из истории Тауэрского моста:
1912 - Фрэнку Макклину (Frank McClean) пришлось пролететь между пролетами и проходами высокого уровня моста на своем биплане, чтобы избежать несчастного случая.
1952 - однажды мост неожиданно начали разводить, и лондонский автобус, находившийся на мосту, был вынужден совершить 'прыжок' с одного пролета на другой.
1977 - мост был окрашен в красный, белый и синий цвета в ознаменование юбилея Королевы (до этого он был окрашен в шоколадный цвет) .
Тауэрский мост – один из символов Лондона.
История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.
В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани. В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.
По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.
Необычный проект
Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.
Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.
Сооружение, спроектированное Хорасом Джонсом, представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту.
Англичане ласково называют Тауэрский мост «стальным скелетом в каменной рубахе». За более чем сто лет существования Тауэр бридж стал визитной карточкой британской столицы. С его башен открывается потрясающий вид на город, а на его фоне любят фотографироваться туристы со всего света.
Тауэрский мост из 1,6 миллионов спичек
Майкл Уильямс потратил 10 лет и 1,6 миллионов спичек на создание копии лондонской достопримечательности – Тауэрского моста. Теперь Майкл планирует продать свой шедевр, а вырученные деньги пустить на создание собственной студии.
ссылка
Horace Jones в сотрудничестве с John Wolfe Barry.
Блестящий ответ у Маруси!