театр эпохи просвещения



Автор Ника Родионова задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Подскажите пожалуйста что нибудь про театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Испания) и получил лучший ответ

Ответ от Вольдемарас Меренок-Рубинчик[гуру]
Драматургия и Театр эпохи просвещения
Прямую дорогу от реализма просветителей к реализму XIX в. проложили немецкие драматурги. Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. Только Вольтером написано 54 драматических произведения. Но каноны классицизма, которых придерживались писатели раннего Просвещения, сковывали развитие драматургии, ограничивали круг тем и героев. Против устаревшего искусства классицизма выступил Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781) —журналист, поэт, критик, философ, теолог. Более тридцати лет продолжалась его деятельность, напоминающая по своему значению роль В. Г. Белинского. В теоретических работах («Лаокоон» , «Гамбургская драматургия» ) Лессинг отстаивал эстетические принципы просветительского реализма (хотя в своем творчестве испытывал еще влияние классицизма). Классицизм для него являлся устаревшим искусством, черпающим свою эстетику из условностей двора. Теория драмы стала для него полем сражения за раскрепощенную личность. XVIII в. дал мировой культуре таких замечательных художников и теоретиков искусства театра, как Шеридан — в Англии, Вольтер, Дидро, Бомарше — во Франции, Лессинг, Гете, Шиллер — в Германии, Голъдони — в Италии. Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Однако просветители, видевшие идеал человека в гармоничной личности, не могли пренебречь требованиями чувства, когда речь шла об искусстве. Театр эпохи Просвещения замечательно выразил и содержанием, и методом новый взгляд на мир, который был адекватен эпохе. В качестве прямого последователя Дидро выступал крупнейший драматург Франции Пьер Огюстен Бомарше (1732-1799). Его необычайно популярные веселые комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Севилъский цирюльник» несли заряд сатиры разрушительной силы. Фигаро выступал представителем оппозиции всего третьего сословия. Он сменил столько профессий, что его роль цирюльника была временным обличьем. Неприятие старых порядков основано на богатом, несмотря на молодость, жизненном опыте. Он активнее, энергичнее своего господина, но он — слуга. Фигаро стал символом простолюдина, который не просит, а берет свое в борьбе. Это не отвлеченное понятие буржуазной добродетели, а человек в плоти и крови на сценических подмостках. В том же направлении, в русле Просвещения, происходит реформа итальянского театра, где до сих пор господствовала старинная комедия масок. Созданный знаменитым Карло Гольдони (1707-1793)тип комедии нравов оказался уникальным и нашел общеевропейское признание. Гольдони перевел комедию с диалекта на литературный язык, его пьесы изменили технику актеров. Гольдони недаром считают создателем национальной итальянской комедии —им создано 267 пьес. В пьесах Гольдони показаны картины городского быта, жизнь различных сословий. В них явно прослеживается пропаганда сословного равенства. Герои пьес «Трактирщица» , «Слуга двух господ» и др. социально конкретны, они полны сознанием своих прав и умением отстоять их. Дворянство, цепляющееся за свои привилегии, оказалось объектом насмешки и у английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана (1751-1816). Его «Школа злословия» , «Дуэнья» обличают лицемерие английского общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров. Лучшие произведения театра XVIII в. — не только достояние прошлого, они принадлежат и нам. Пьесы Шиллера, Шеридана, Бомарше, Гольдони прочно вошли в репертуар мирового театра.
ЛИТЕРАТУРА
Асеев Б. Н. История русского драматического театра от истоков до конца 18 века. – М. , 1977.
Берлянд И. Е. игра как феномен сознания. – Кемерово, 1992.
Брун В. , Тильке М История костюма от древности до нового времени. – М., 1996.
Выготский Л. С. Воображение и творческие способности в детском возрасте. – М., 1967.
Выготский Л. Психология искусства, - М. , 1994.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите пожалуйста что нибудь про театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Испания)
спросили в XVII век XVII века
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Великие деятели эпохи просвещения в 18 веке
В России эпоха Просвещения занимает преимущественно XVIII век, когда правительство активно
подробнее...

Почему Иоганн Бесатьян Бах относится к эпохе просвещения?
Эпоха Просвещения, начавшаяся с последней революции в Англии (1689 г.), вместила в себя
подробнее...

Характерные черты эпохи просвещения???
Божешь мой, какая настырная, гугл в помощь!
подробнее...
спросили в Другое
мир художественной культуры просвещения 7 класс доклад
В художественной культуре Просвещении не было единого стиля эпохи, единого художественного языка. В
подробнее...

причины проведения политики просвещенного абсолютизма Екатериной 2
Время царствования Екатерины II называют эпохой “просвещенного
абсолютизма”. Смысл
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Стили в театре
Виды и жанры театрального искусства

ВОДЕВИЛЬ получил общеевропейское распространение.
подробнее...
спросили в Dream Theater
Что такое Драматический театр и в чём его главная отличительная особенность(желательно развёрнуто)???
ДРАМА (греч. drama, букв. - действие) , 1) род литературный, принадлежащий одновремено двум
подробнее...

Художественная культура России 18 века: Литература, театр, музыка
XVIII век - новый этап в истории России и в развитии русской культуры. Важнейшей характеристикой
подробнее...
спросили в Гарфилд
Список фильмов с Jennifer Love Hewitt. Дженнифер Лав Хьюитт
1.Bones of the Earth, The (2011)

2.Кафе (2010)

3.Магическая семерка (ТВ) (2009)
подробнее...
спросили в Другое 1530 год
Почему именно Лондон столица Англии
В XVI веке Лондон развился до одного из крупнейших торговых центров Европы. В городе процветали
подробнее...
спросили в Вклад Вклады
кто внес существенный вклад в развитие культуры россии
ЕКАТЕРИНА II является одной изнаиболее значимых фигур в истории
РОССИИ.
Её
подробнее...
спросили в 11 год
Кто такой Гендель?
Г. Ф. Гендель — одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи
подробнее...

Помогите определить лексическое слово драма
Значение слова Драма по Ефремовой:
Драма - 1. Один из трех основных родов литературы (наряду с
подробнее...
спросили в Арау Ведель
Люди! Задали написать реферат по музыке на тему "Духовная музыка". Помогите плиззз! Заранее спасибо
Духовная музыка - музыка религиозного содержания, исполняемая в храме, церкви или в быту.подробнее...

франкенштейн
Виктор Франкенштейн — главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*