Автор Майк задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Как возникла театральная маска и получил лучший ответ
Ответ от Простонормальныйпарень[гуру]
В древнегреческих театрах.... Играли то одни мужики.... да и резонатор неплохой, что бы лучше было слышно актеров...
Ответ от Максим Кораблёв[гуру]
Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска была атрибутом ритуальных действий, её делали из кожи, коры дерева, материи.
С развитием театра и его дифференциации грим принимает форму маски в античные времена. Маска греческого театра отличалась от обрядовой или маски восточного театра. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщённых чертах, она не несёт индивидуального характера. Есть упоминания о том, что маски были изобретены скульптором Фесписом. Во времена драматурга Эсхила появились цветные маски, так как было введено окрашивание. Маски надевали на голову наподобие шлема. Сначала маски делали из дерева и луба, позднее — из гипса.
Так как в театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромны, сцена располагалась далеко от зрителей, то и в масках делали приспособление для усиления голоса актёра. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. С развитием театрального производства маски стали делать из воска, кожи, загипсованного льна, полотна. Иногда маски были сдвоенные, строенные, это давало возможность небольшому количеству актёров играть несколько ролей, быстро преображаться. Стали делать портретные театральные маски, котрые чертами лица были похожи на знаменитых людей: царей, полководцев. Это обижало, поэтому со временем портретная маска была запрещена. Полумаски использовали редко. Позднее стали к маскам прикреплять парики, сделанные из пакли, верёвок. Голова в своём размере сильно увеличилась. В средневековом театре маски надевали актёры, изображавшие чертей, вельзевула, дьявола.
Дальнейшее развитие маска получила в итальянской “комедии дель арте” в эпоху Ренессанса, возникшей в середине XYI века.
Маски “комедии дель арте” были органично связаны с жанром импровизации, буфонным стилем, специфическими особенностями представления. Маски были более удобны, не закрывали все лицо, можно было наблюдать мимику актёра. Маски надевали четыре основных персонажа “комедии дель арте”: Доктор, Панталоне, дзани (двое слуг) . Маска Панталоне была тёмно-коричневого цвета, с сильно завитыми усами и с преувеличенных размеров бородой. У Доктора была странная маска, закрывавшая только лоб и нос. Предполагали, что это произошло от того, что изначально он закрывала большое родимое пятно на коже лица. Бригелла — смуглая маска, как бы загорелая кожа жителя Бергамо. Арлекин — лицо закрыто чёрной маской с круглой бородкой. В XYII веке маски “комедии дель арте” теряют свою остроту, теряют связь с реальными событиями, становятся условными театральными атрибутами. Маска перестаёт быть принципиальными приёмом оформления лица актёра.
Маска в современном мире приобрела новое звучание, её надевают на Венецианском карнавале. В Венеции принято устраивать пышные, богатые, красочные карнавалы, используя костюмы и маски. Первые упоминания о карнавале и Венеции относятся к XI веку. Венецианская республика была богата, она давала в долг деньги под большие проценты королевским особам. Венеция вела торговлю со странами Востока, богатства текли рекой. В 1296 году было устроено празднество, которое было узаконено властями в честь укрепления положения купцов. Карнавал стали проводить ежегодно.
На карнавалы в Венецию любили приезжать знатные особы, они скрывали под маской своё лицо. Традиционными были маски “комедии дель арте”: Коломбины, Пульчинелло, Арлекино, а также знатных особ прошлого, например, Казановы. Самой распространённой маской была “баута”, она имела глаза (прорези) миндалевидной формы, а по цвету была белая.
В Италии в прошлые века было принято дамам, выходя на улицу, надевать бархатные маски, они прикреплялись к деревянным длинным ручкам. Подобные маски носили и в Испании, Англии. Маска стала непременным атрибутом как плащ или шпага во времена мушкетёров в Европе.
Под масками скрывали свои лица королевские особы и разбойники. В Венеции в 1467 году был издан строгий указ, котрый запрещал мужчинам проникать к послушницам монастырей, скрывая своё лицо.
Считалось, что маска предохраняет умершего от злых духов. Маска была атрибутом ритуальных действий, её делали из кожи, коры дерева, материи.
С развитием театра и его дифференциации грим принимает форму маски в античные времена. Маска греческого театра отличалась от обрядовой или маски восточного театра. Греческая маска изображает человеческое лицо в обобщённых чертах, она не несёт индивидуального характера. Есть упоминания о том, что маски были изобретены скульптором Фесписом. Во времена драматурга Эсхила появились цветные маски, так как было введено окрашивание. Маски надевали на голову наподобие шлема. Сначала маски делали из дерева и луба, позднее — из гипса.
Так как в театрах Древней Греции и Рима зрительные залы были огромны, сцена располагалась далеко от зрителей, то и в масках делали приспособление для усиления голоса актёра. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. С развитием театрального производства маски стали делать из воска, кожи, загипсованного льна, полотна. Иногда маски были сдвоенные, строенные, это давало возможность небольшому количеству актёров играть несколько ролей, быстро преображаться. Стали делать портретные театральные маски, котрые чертами лица были похожи на знаменитых людей: царей, полководцев. Это обижало, поэтому со временем портретная маска была запрещена. Полумаски использовали редко. Позднее стали к маскам прикреплять парики, сделанные из пакли, верёвок. Голова в своём размере сильно увеличилась. В средневековом театре маски надевали актёры, изображавшие чертей, вельзевула, дьявола.
Дальнейшее развитие маска получила в итальянской “комедии дель арте” в эпоху Ренессанса, возникшей в середине XYI века.
Маски “комедии дель арте” были органично связаны с жанром импровизации, буфонным стилем, специфическими особенностями представления. Маски были более удобны, не закрывали все лицо, можно было наблюдать мимику актёра. Маски надевали четыре основных персонажа “комедии дель арте”: Доктор, Панталоне, дзани (двое слуг) . Маска Панталоне была тёмно-коричневого цвета, с сильно завитыми усами и с преувеличенных размеров бородой. У Доктора была странная маска, закрывавшая только лоб и нос. Предполагали, что это произошло от того, что изначально он закрывала большое родимое пятно на коже лица. Бригелла — смуглая маска, как бы загорелая кожа жителя Бергамо. Арлекин — лицо закрыто чёрной маской с круглой бородкой. В XYII веке маски “комедии дель арте” теряют свою остроту, теряют связь с реальными событиями, становятся условными театральными атрибутами. Маска перестаёт быть принципиальными приёмом оформления лица актёра.
Маска в современном мире приобрела новое звучание, её надевают на Венецианском карнавале. В Венеции принято устраивать пышные, богатые, красочные карнавалы, используя костюмы и маски. Первые упоминания о карнавале и Венеции относятся к XI веку. Венецианская республика была богата, она давала в долг деньги под большие проценты королевским особам. Венеция вела торговлю со странами Востока, богатства текли рекой. В 1296 году было устроено празднество, которое было узаконено властями в честь укрепления положения купцов. Карнавал стали проводить ежегодно.
На карнавалы в Венецию любили приезжать знатные особы, они скрывали под маской своё лицо. Традиционными были маски “комедии дель арте”: Коломбины, Пульчинелло, Арлекино, а также знатных особ прошлого, например, Казановы. Самой распространённой маской была “баута”, она имела глаза (прорези) миндалевидной формы, а по цвету была белая.
В Италии в прошлые века было принято дамам, выходя на улицу, надевать бархатные маски, они прикреплялись к деревянным длинным ручкам. Подобные маски носили и в Испании, Англии. Маска стала непременным атрибутом как плащ или шпага во времена мушкетёров в Европе.
Под масками скрывали свои лица королевские особы и разбойники. В Венеции в 1467 году был издан строгий указ, котрый запрещал мужчинам проникать к послушницам монастырей, скрывая своё лицо.
Ответ от Вита Милькин[гуру]
Маска – с древних времен важный атрибут театрального действия.
Часто является эмблематическим изображением театрального искусства в целом. Театральная маска исторически вышла из обрядовой маски.
Обрядовая - из погребальной посмертной маски.
Традиционно существует как в форме накладки на лицо (театр Древней Греции, буддистский мистериальный театр, комедия дель арте и пр.) , так и в форме маски-грима (японский театр Ноо и Кабуки) .
Изображает «чужое лицо» или представляет «безличность» , «безымянность» , скрывая лицо/часть лица под нейтральной повязкой.
Театральная маска дает возможность сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ, отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски позволяет распознавать различные группы персонажей. Так, например в древнегреческом театре плачущая и смеющаяся маски – знаки трагических и комических персонажей
Маска – с древних времен важный атрибут театрального действия.
Часто является эмблематическим изображением театрального искусства в целом. Театральная маска исторически вышла из обрядовой маски.
Обрядовая - из погребальной посмертной маски.
Традиционно существует как в форме накладки на лицо (театр Древней Греции, буддистский мистериальный театр, комедия дель арте и пр.) , так и в форме маски-грима (японский театр Ноо и Кабуки) .
Изображает «чужое лицо» или представляет «безличность» , «безымянность» , скрывая лицо/часть лица под нейтральной повязкой.
Театральная маска дает возможность сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ, отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски позволяет распознавать различные группы персонажей. Так, например в древнегреческом театре плачущая и смеющаяся маски – знаки трагических и комических персонажей
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как возникла театральная маска
Как возникла театральная маска ?
Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Рассматривая изображения
подробнее...
спросили в 130 год
отличие древнеримского театра от древнегреческого
Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, по этому не имел того же
подробнее...
отличие древнеримского театра от древнегреческого
Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, по этому не имел того же
подробнее...
спросили в 994 год
краткая и содержательная информация о театре диониса в афинах. маски, актеры, и сам театр.
Первый театр Древней Греции, построенный из камня, являющийся к тому же и местом зарождения
подробнее...
краткая и содержательная информация о театре диониса в афинах. маски, актеры, и сам театр.
Первый театр Древней Греции, построенный из камня, являющийся к тому же и местом зарождения
подробнее...
что такое маска
Означает защиту, сокрытие, трансформацию, небытие. Маска может иметь два значения: унифицирующее
подробнее...
краткая и содержательная информация о театре диониса в афинах. маски, актеры и сам театр
Первый театр Древней Греции, построенный из камня, являющийся к тому же и местом зарождения
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1375 год 1443 год
Расскажите о японском театре и масках Но...
Японский традиционный театр масок «НО» появился около 600 лет назад. Его основатели отец и сын
подробнее...
Расскажите о японском театре и масках Но...
Японский традиционный театр масок «НО» появился около 600 лет назад. Его основатели отец и сын
подробнее...
спросили в 1296 год
Почему ГРЕЧЕСКИЕ театральные маски делались гротескно безобразными?
В театре классического периода маска уже не имела культового значения; зато она отвечала задаче
подробнее...
Почему ГРЕЧЕСКИЕ театральные маски делались гротескно безобразными?
В театре классического периода маска уже не имела культового значения; зато она отвечала задаче
подробнее...
спросили в Другое
что такое феерия?
ФЕЕРИЯ (франц. féerie, от fée — волшебница, фея) , жанр сценических зрелищных искусств
подробнее...
что такое феерия?
ФЕЕРИЯ (франц. féerie, от fée — волшебница, фея) , жанр сценических зрелищных искусств
подробнее...
спросили в Музыка
"Мана-мана ты тыц тырырым". Кто исполнитель, не подскажете?
Чаще всего она звучит в исполнении The muppet show. Название - mahna mahna.
Вы же это имели в
подробнее...
"Мана-мана ты тыц тырырым". Кто исполнитель, не подскажете?
Чаще всего она звучит в исполнении The muppet show. Название - mahna mahna.
Вы же это имели в
подробнее...
спросили в Общество
Чем отличается писсимист от оптимиста?
Ну один из них просто более проинформирован и знает как будет, а другой надеется, что будет
подробнее...
Чем отличается писсимист от оптимиста?
Ну один из них просто более проинформирован и знает как будет, а другой надеется, что будет
подробнее...
В каком театре служит сейчас эта актриса? Какие роли играет?
Марина Дюжева (также известна как Марина Кукушкина, Марина Кукушкина-Дюжева)
Марина
подробнее...
В мультике "унесённые призраками" есть существо с белым лицом в виде маски в чёрном обличии?
Безликий Бог Каонаси (яп. カオナシ (仮面男) Каонаси,
подробнее...
спросили в Том круз
как называется маска Тома Круза в фильме "С широко закрытыми глазами?" фото прилагается====>
наверное маска Венецианского
подробнее...
как называется маска Тома Круза в фильме "С широко закрытыми глазами?" фото прилагается====>
наверное маска Венецианского
подробнее...