три течения в народничестве



три течения в народничестве кратко

Автор Анатаия Звягина задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Три течения русского народничества. просьба помочь с краткой характерисикой каждого и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Батурин[новичек]
Либерально-революционное направление
Либерально-революционное (центристское) крыло в 1860-1870-е было представлено Г. З. Елисеевым (редакция журнала «Современник» , 1846—1866), Н. Н. Златовратским, Л. Е. Оболенским, Н. К. Михайловским, В. Г. Короленко («Отечественные записки» , 1868—1884), С. Н. Кривенко, С. Н. Южаковым, В. П. Воронцовым, Н. Ф. Даниельсоном, В. В. Лесевичем, Г. И. Успенским, А. П. Щаповым («Русское богатство» , 1876—1918).
Ведущими идеологами этого направления в народничестве (получившего в советской историографии название «пропагандистского» , а в постсоветской —"умеренного") были П. Л. Лавров и Н. К. Михайловский.
Н. К. Михайловский в обширных статьях, посвященных «деревне» , протестовал против того, что "к нам должна быть целиком пересажена «Европа» ; он же указал, что закон Маркса о трёх базисах экономической жизни есть закон исторический, выведенный из наблюдений над европейской жизнью, а не естественноисторический, и Россия, именно благодаря «особенностям» общинно-артельного духа русского народа, может и не пройти через капиталистический этап.
[править] Социально-революционное направление
В советской историографии это направление именовалось «заговорщицким» или «бланкистским» . Основные теоретики социально-революционного течения русского народничества — П. Н. Ткачев и в определенной мере Н. А. Морозов. Ткачев утверждал, что самодержавие в России не имеет социальной опоры ни в одном сословии русского общества и его можно будет быстро ликвидировать. Для этого «носители революционной идеи» , радикальная часть интеллигенции, должны были создать строго законспирированную организацию, способную захватить власть и превратить страну в большую общину-коммуну.
[править] Анархистское направление
Если Ткачев и его последователи верили в политическое объединение единомышленников во имя создания государства нового типа, то анархисты оспаривали необходимость преобразований в рамках государства. Их идеологами были М. А. Бакунин и П. А. Кропоткин. Оба они скептически относились к любой власти, считая ее подавляющей свободу личности и порабощающей ее.
Бакунин считал русского человека бунтарем «по инстинкту, по призванию» , а у народа в целом, полагал он, в течение многих веков уже выработался идеал свободы. Поэтому он полагал, что революционерам осталось лишь перейти к организации всенародного бунта (отсюда —наименование в марксистской историографии возглавляемого им крыла народничества «бунтарским») . Цель бунта по Бакунину — не только ликвидация существующего государства, но и недопущение создания нового.
Кропоткин делал акцент на решающей роли масс в переустройстве общества, призывал «коллективный ум» народа к созданию коммун, автономий, федераций.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Три течения русского народничества. просьба помочь с краткой характерисикой каждого
спросили в Культура
Культура России в 19 веке. краткое описание
Российская империя в силу исторических обстоятельств на протяжении всего своего существования
подробнее...
Михайловский Николай Константинович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Михайловский Николай Константинович
Народничество на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Народничество
Наташа Ростова на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Наташа Ростова
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*