телефон ремонт



Автор Fstud fstud задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Отдавал телефон на ремонт по гарантии. Через 35 дней пришёл, телефон не был починён. Что я могу сделать в данной ситуации? и получил лучший ответ

Ответ от Ђук-Тук[гуру]
Либо продавец сам заблуждается, либо умышленно вводит Вас в заблуждение. Экспертиза проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Раз телефон принят от потребителя для устранения недостатка, значит, наличие и причины недостатка не вызвали никаких споров и в этом случае экспертиза уже не нужна.
Но, поскольку телефон находится в ремонте, Вы не имеете возможности изменить своё требование о безвозмездном устранении недостатков до окончания срока ремонта, который должен быть указан в квитанции на ремонт. При нарушении срока ремонта или невозможности его выполнить в срок, Вы получаете право на изменение своего требования:
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 (п.2, ст.23).
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней, причем отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (п.1, ст.20).
Так что если ремонт не будет выполнен в указанный в квитанции срок, или не будет выполнен в течение 45 дней, то уже на следующий день после указанного в квитанции срока окончания ремонта, либо на 46 день, если срок окончания ремонта не был указан, Вы имеете полное право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы, либо предъявить требование о замене на телефон этой же модели или на телефон другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст.18).
Поскольку экспертиза товара уже не будет нужна, продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем (п.1, ст.21). Телефон ненадлежащего качества должен быть заменен на новый телефон, то есть на телефон, не бывший в употреблении. При замене телефона гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи Вам нового телефона (п.2, ст.21).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).
Учитывая, что это Ваш первый вопрос на проекте, Вам понадобится и эта информация: http://help.mail.ru/faqs/otvet/#901
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Источник: Закон о защите прав потребителей РФ

Ответ от Јур@[гуру]
бери расписку в сервисе о причинах поломки и топай в магазин. Пусть меняют на новый или отдают деньги. А так читай еще Закон о защите потребителей. Там все сказано!

Ответ от Бес[новичек]
Официально напиши претензию, чтобы поставили входящий, перед этим прочитай закон о защите прав потребителей там прописаны сроки.. . и все, если тедлефон не нужет напиши чтобы вернули деньги, обычно проблем с этим не возникает.... Только обязательно укажи срок возврата денег например 10 дней.... претензию отнеси в офис фирмы от которой покупал телефон.. . и оставь свой контактный номер все вернут...

Ответ от Елизавета Тихонова[гуру]
Вам надо было сразу расторгать Договор купли-продажи и не вестись ни на какой гарантийный ремонт.
Сначала составляете претензию в 2-х экз. , где и оговариваете что от гарантийного ремона отказываетесь, и просите расторгнуть договор купли-продажи и получить свои денежные средства.
Продавец забирает товар на диагностику (это обязательно, т. к. надо удостовериться что поломка произошла не по вине Покупателя) . И если же Продавец, проведя диагностику, говорит вам что поломка - это ваша вина. Вы идете к независимым экспертам. Если эксперты устанавливают что поломка произошла не по вашей вине, то:
1. Опять обращаетесь к Продавцу (письменно, и также в 2-х экз. ) и предъявляете копию независимой экспертизы. Грозите в претензии судом.
2. Если Продавец не испугался, то идите в суд. Дело выиграете однозначно. А Продавец помимо стоимости телефона заплатит еще кучу денег (в т. ч. в доход государства) .
Покупатель может расторгнуть договор купли продажи в следующих случаях:
при передаче продавцом товара ненадлежащего качества, если недостатки товара не были оговорены продавцом (ст. 428 ГК РФ) ;
1. пишете заявление о расторжении договора купли продажи. 2 экз.
2.сдаете им телефон по описи где должно быть указано что внешних повреждений нету.
Прилагаете копии квитанций.
В заявлении указывается что проверка экспертизы должна происходить в вашем присутствии. Настаиваете на том чтобы в вашем экз стояла подпись дата и фамилия продавца.
Здесь исковое заявление в суд.
Чем чаще будут наказаны нерадивые продавцы, тем легче будет в дальнейшем защитить себя в подобных случаях.
А Продавец должен был вам либо произвести гарантийный ремонт, либо сделать экспертизу. А так хитро получается, как вы докажете, что поломка случилась не по вашей вине.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Отдавал телефон на ремонт по гарантии. Через 35 дней пришёл, телефон не был починён. Что я могу сделать в данной ситуации?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*