тема поэзии
Автор *Keni* задал вопрос в разделе Домашние задания
сочинение на тему" Тема Поэта и поэзии в лирике Пушкина" и получил лучший ответ
Ответ от Владимир[гуру]
Алина, я тебе честно и откровенно скажу.
вместо сочинения напиши учителю такую фразу:
" я отказываюсь писать сочинение на подобную тему, ибо образовательный процесс нашего государства сознательно воспитывает в школьниках отвращение к литературе на долгие годы, ибо до 20-30 лет мало кто способен вообще даже понять великих поэтов и писателей. "
Ответ от Ирина Рудерфер[гуру]
Тема поэта и поэзии у Пушкина многомерна и включает в себя несколько компонентов. Первое, чем характеризуются взгляды поэта, это гражданская поэзия, выступление против крепостничества. Поэт, по Пушкину обязан выступать против рабства во всех его формах. Наиболее ярко эти идеи отражены в оде «Вольность» и стихотворении «К Н. Я. Плюсковой» . В них поэт «воспевает свободу миру» , стремиться «на тронах поразить порок» . Он горд тем, что не хвалил «земных богов» , что сильным мира сего «кадилом лести не кадил» , что он «пел на троне добродетель» и что его «неподкупный голос» «был эхо русского народа» . Свобода для Пушкина – одно из главнейших условий творчества поэта. Однако это не свобода романтической личности от норм и законов общества, не безграничная свобода, состоящая в противопоставлении себя миру. Свобода состоит в осознанном следовании своему призванию.
Характерным в этом отношении является стихотворение «Поэт» , в котором Пушкин сравнивает два различных состояния поэта: первое – до того, как его посетит вдохновение, и второе – после. В первой части перед нами предстает облик вполне обычного человека, «малодушно» погруженного в «заботы суетного света» . Его «лира» молчит, душа «вкушает хладный сон» . Пушкин ставит своего героя даже ниже других «детей ничтожных мира» . Однако во второй части перед нами предстает совершенно иная картина. Пробудившееся вдохновение совершенно изменяет облик поэта. Его душа, подобно орлу, пробуждается, его уже не удовлетворяют «забавы мира» , его уже не интересует «людская молва» , он становиться «дик и суров» , удаляется от мира, «звуков и смятенья полн» , чтобы дать выход своему вдохновению и сотворить Поэзию. Однако несмотря на подобного рода описание, Пушкин, в отличие от романтиков, не рассматривает поэтический дар как заслугу личности, как проявление исключительности отдельного человека. Индивидуализм чужд его философии. По Пушкину, поэтический талант – лишь Божественный дар, а поэт – проводник «божественного глагола» в нашем мире. В этом смысле поэт – служитель Бога, и для него в момент принесения «священной жертвы» звучит только «глас свыше» . Для него перестает существовать остальной мир, «народные кумиры» не властны над ним. Но это не печать «богоизбранности» или некой исключительности. Поэт лишь человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные люди.
Подтверждением сказанного и одновременно его развитием может служить другое стихотворения Пушкина – «Пророк» .
Стихотворение также состоит из нескольких частей. В первой части описывается состояние «пророка» до того, как «Бога глас к нему воззвал» . Он, «томимый духовной жаждой» , «в пустыне мрачной влачился» . Во второй части описывается его встреча с посланником Бога – «шестикрылым серафимом» , который производит с ним определенные действия – выражается «грешный язык, и празднословный, и лукавый» и вставляет на его место «жало мудрыя змеи» . Посланец Бога наделяет поэта способностью слышать и чувствовать то, что раньше было для него недоступно. Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию. Его восприятие мира меняется, поэт становится открыт миру, чувствует с ним неразрывную, ограниченную связь. Вместо сердца ему в грудь помещают горящий уголь, так как только с горячим, неравнодушным сердцем должен и может говорить людям слово истины. В третьей части поэт слышит «Бога глас» , который «взывает» к нему, побуждая «видеть» и «внимать» и, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию.
Итак, тема поэта и поэзии одна из центральных тем в творчестве Пушкина. Его понимание предназначения поэта и сущности поэтического дара глубоко гуманистично и связано с понятием свободы.
Характерно в этом отношении также стихотворение «Поэт и толпа» , где Пушкин показывает своего антипода – поэт, не делающий снизойти до народа, понять его настроение.
Тема поэта и поэзии у Пушкина многомерна и включает в себя несколько компонентов. Первое, чем характеризуются взгляды поэта, это гражданская поэзия, выступление против крепостничества. Поэт, по Пушкину обязан выступать против рабства во всех его формах. Наиболее ярко эти идеи отражены в оде «Вольность» и стихотворении «К Н. Я. Плюсковой» . В них поэт «воспевает свободу миру» , стремиться «на тронах поразить порок» . Он горд тем, что не хвалил «земных богов» , что сильным мира сего «кадилом лести не кадил» , что он «пел на троне добродетель» и что его «неподкупный голос» «был эхо русского народа» . Свобода для Пушкина – одно из главнейших условий творчества поэта. Однако это не свобода романтической личности от норм и законов общества, не безграничная свобода, состоящая в противопоставлении себя миру. Свобода состоит в осознанном следовании своему призванию.
Характерным в этом отношении является стихотворение «Поэт» , в котором Пушкин сравнивает два различных состояния поэта: первое – до того, как его посетит вдохновение, и второе – после. В первой части перед нами предстает облик вполне обычного человека, «малодушно» погруженного в «заботы суетного света» . Его «лира» молчит, душа «вкушает хладный сон» . Пушкин ставит своего героя даже ниже других «детей ничтожных мира» . Однако во второй части перед нами предстает совершенно иная картина. Пробудившееся вдохновение совершенно изменяет облик поэта. Его душа, подобно орлу, пробуждается, его уже не удовлетворяют «забавы мира» , его уже не интересует «людская молва» , он становиться «дик и суров» , удаляется от мира, «звуков и смятенья полн» , чтобы дать выход своему вдохновению и сотворить Поэзию. Однако несмотря на подобного рода описание, Пушкин, в отличие от романтиков, не рассматривает поэтический дар как заслугу личности, как проявление исключительности отдельного человека. Индивидуализм чужд его философии. По Пушкину, поэтический талант – лишь Божественный дар, а поэт – проводник «божественного глагола» в нашем мире. В этом смысле поэт – служитель Бога, и для него в момент принесения «священной жертвы» звучит только «глас свыше» . Для него перестает существовать остальной мир, «народные кумиры» не властны над ним. Но это не печать «богоизбранности» или некой исключительности. Поэт лишь человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные люди.
Подтверждением сказанного и одновременно его развитием может служить другое стихотворения Пушкина – «Пророк» .
Стихотворение также состоит из нескольких частей. В первой части описывается состояние «пророка» до того, как «Бога глас к нему воззвал» . Он, «томимый духовной жаждой» , «в пустыне мрачной влачился» . Во второй части описывается его встреча с посланником Бога – «шестикрылым серафимом» , который производит с ним определенные действия – выражается «грешный язык, и празднословный, и лукавый» и вставляет на его место «жало мудрыя змеи» . Посланец Бога наделяет поэта способностью слышать и чувствовать то, что раньше было для него недоступно. Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию. Его восприятие мира меняется, поэт становится открыт миру, чувствует с ним неразрывную, ограниченную связь. Вместо сердца ему в грудь помещают горящий уголь, так как только с горячим, неравнодушным сердцем должен и может говорить людям слово истины. В третьей части поэт слышит «Бога глас» , который «взывает» к нему, побуждая «видеть» и «внимать» и, «обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей» . Поэт, таким образом, не принадлежит себе, он лишь проводник, через который Бог дарит людям красоту и гармонию.
Итак, тема поэта и поэзии одна из центральных тем в творчестве Пушкина. Его понимание предназначения поэта и сущности поэтического дара глубоко гуманистично и связано с понятием свободы.
Характерно в этом отношении также стихотворение «Поэт и толпа» , где Пушкин показывает своего антипода – поэт, не делающий снизойти до народа, понять его настроение.
Ответ от Воздух[гуру]
Погугли. Хорошее сочинение за тебя писать никто не будет, а в инете на троечку-четверочку сочинение найдешь. Чуть подправить и сдавать
Погугли. Хорошее сочинение за тебя писать никто не будет, а в инете на троечку-четверочку сочинение найдешь. Чуть подправить и сдавать
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сочинение на тему" Тема Поэта и поэзии в лирике Пушкина"
Помогите оветить на тест по теме "Общество как динамическая система"
вот в тему... поэзия.. .
общество Но давайте трезво осмыслим происходящее. Современное
подробнее...
ПОМОГИТЕ сочинением !!! Тема одиночества в произведении м. ю лермонтова " Герой нашего времени "
Тема одиночества в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
М. Ю. Лермонтов
подробнее...
спросили в Фета
Помогите пожалуйста! Произведите анализ стиха А. Фета " Если ты любишь, как я.."
Лирика Фета - [ Translate this page ]"Мертвые души" - анализ ...Основные мотивы лирики А. Фета.
подробнее...
Помогите пожалуйста! Произведите анализ стиха А. Фета " Если ты любишь, как я.."
Лирика Фета - [ Translate this page ]"Мертвые души" - анализ ...Основные мотивы лирики А. Фета.
подробнее...
спросили в Кроткая
Анализ стихотворения Сергея Есенина : "Край любимый!"
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта
подробнее...
Анализ стихотворения Сергея Есенина : "Край любимый!"
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
А. А. Фет Фет и теория чистого искусства. психологизм лирики Фета
Фет- один из представителей «чистого искусства»
в русской поэзии, творчество которого
подробнее...
спросили в 1874 год
Люди помогите пожалуйста Анализ стихотворения Некрасова Элегия
Стихотворение «Элегия» было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в
подробнее...
Люди помогите пожалуйста Анализ стихотворения Некрасова Элегия
Стихотворение «Элегия» было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в
подробнее...
спросили в Другое Музей
что такое муза?
МУЗА -- (греч. musa) .
В Греческой мифологии - одна из девяти БОГИНЬ.
покровительниц
подробнее...
что такое муза?
МУЗА -- (греч. musa) .
В Греческой мифологии - одна из девяти БОГИНЬ.
покровительниц
подробнее...
Где эта улица, где этот дом.
Дом Веневитиновых. Кривоколенный пер. , д. 4
В этом доме проживал поэт Дмитрий
подробнее...
спросили в Рафаэль 1304 год
Рафаэль. “Парнас”, чему посвящена эта картина??
Фреска. "ПАРНАС" Ширина 670 см
Станца делла Сеньятура, Ватиканский дворец
#yaimg37265#
подробнее...
Рафаэль. “Парнас”, чему посвящена эта картина??
Фреска. "ПАРНАС" Ширина 670 см
Станца делла Сеньятура, Ватиканский дворец
#yaimg37265#
подробнее...
Анализ стихотворения Пастернака "Ветер"(Я кончился..)
Непременный компонент почти всего стихотворчества — пейзаж.
Основные темы поэзии автора —
подробнее...
кто такая анна ахматова
вот тебе биография Ахматовой Анны
Ахматова Анна Андреевна (1889-1966), - поэтесса.
подробнее...
спросили в Балашов
Где найти анализ стихотворения Пастернака "У себя дома"
Статья предлагает интерпретацию одного стихотворения Б. Пастернака из сборника "Сестра моя -
подробнее...
Где найти анализ стихотворения Пастернака "У себя дома"
Статья предлагает интерпретацию одного стихотворения Б. Пастернака из сборника "Сестра моя -
подробнее...
спросили в Другое
Анализ стихотворения Фета"шерох, робкое... "размер
Целесообразнее начинать этот анализ с лексико-семантического уровня
Тема стихотворения –
подробнее...
Анализ стихотворения Фета"шерох, робкое... "размер
Целесообразнее начинать этот анализ с лексико-семантического уровня
Тема стихотворения –
подробнее...
Заключение. Его функции и типы. Какие есть типы?
ЦИТАТА:
"Заключение. Функция заключения - в подведении итогов, в оформлении выводов, которые
подробнее...