тема воспитания в русской литературе



Автор Ёашенька Бахлаева задал вопрос в разделе Домашние задания

Срочно нужно сочинение по литературе на тему :"Проблема воспитания" по рассказу Фонвизина "Недоросль". Хорошее сочинение. и получил лучший ответ

Ответ от Елена Новиченко[гуру]
Комедия "Недоросль" была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения - "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает "являющий свою мать".
Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!.. "
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена... " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван... "
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его:
- Поди ж дай позавтракать ребенку.
- Он уж и так пять булочек скушал.
- Так тебе жаль шестой, бестия?
Вот какое усердие! извольте смотреть.
"... Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань... "
Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана - он растет невеждой.
Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "... Не хочу учиться, хочу жениться... "
Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка.
В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством.
"... Вот злонравия достойные плоды! " Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия.
Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

Ответ от Идель Ниязов[новичек]
Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей. «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить» .
Митрофан — ярчайшее проявление всех дурных дворянских качеств на тот момент. Но причина этого во многом кроется в его матери. Он перенял у нее все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Здесь все перевернуто вверх дном; во всем гнет и произвол, ложь и обман. Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна. В ее роду неумение читать считается атрибутом истинного дворянского происхождения. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и невежду такого же, как собственная мать. Она души не чаяла в своем чаде, и в связи с этим сильно избаловала его: "Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".
Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "Не хочу учиться, хочу жениться" Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал» .
Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери ("Да отвяжитесь, матушка, как навязалась... "), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды! »
В настоящее время эта проблема не менее актуальна, чем во времена Фонвизина, причем до нас она дошла почти без изменений. Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться, применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества.

Ответ от Affsfsefs rhdrhdrh[активный]
к проблеме воспитания хорошие аргументы из Отцов и детей про Базарова возьми

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Срочно нужно сочинение по литературе на тему :"Проблема воспитания" по рассказу Фонвизина "Недоросль". Хорошее сочинение.
спросили в Лирика
тема дружбы в лирике некрасова
Тема дружбы в лирике Некрасова

Всякий великий человек является единственным в своем
подробнее...
спросили в 8 июля
В романе Бедные люди такие герои .как отец и сын Покровские, Горшков. Емельян Иванович, -в известной мере двойникиДевушкина
Часто Достоевского пытались объяснить Гоголем, не видя большой разницы между гоголевской " Шинелью
подробнее...

проблема ограниченности "футлярности" в рассказах чехова. срочно!
Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу своими пародиями и юмористическими рассказами. Не
подробнее...

образ Евгений Онегина в романе Евгений Онегин
Роман "Евгений Онегин" создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы
подробнее...

Образ Лизы Муромской в новелле "Барышня - крестьянка". Помогите, срочно надо. Помогите, срочно надо.
"Что за прелесть эти уездные барышни! - писал Александр Пушкин в "Барышне-крестьянке". -
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1814 год
Кто писал сочинение на тему: Печорин - "лишний человек"?
Печорин, как лишний человек

Михаил Юрьевич Лермонтов родился третьего октября 1814 года в
подробнее...
спросили в 1859 год
Помогите написать сочинение на тему чувства против разума по произведению " Гроза " 300 слов
Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России.
подробнее...
спросили в Другое
В чём трагедия Онегина?
Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в
подробнее...
спросили в Другое
В чем смысл рассказа "Униженные и оскорбленные" Ф.М.Достоевского?

Роман «Униженные и оскорбленные» впервые был опубликован в 1861 году в журнале «Время». В
подробнее...
спросили в Другое Комедия
сочинение на тему изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя "ревизор"
Сочинение на тему Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"подробнее...

Помогите найти сочинение на тему изображение Петра в поэме Медный всадник
Сочинение автора Прочее - Поэма "медный всадник"
Поэма "Медный всадник" была написана Пушкиным
подробнее...

напишите сочинение на тему страницы повестей л н толстого детство и отрочество
Л. Н. Толстой вошел в русскую литературу как зрелый и оригинальный художник. Повесть «Детство»
подробнее...

Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему ''проблемы отцов и детей''!
Самой важной, на мой взгляд, является проблема «отцов и детей» , иначе говоря, проблема отношений
подробнее...

сочинение на тему "Горе от ума' образ чацкого. Литература
Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*