темная часть в китайской философии
Автор Виктория Журавлева задал вопрос в разделе Философия
понятие китайской философии? и получил лучший ответ
Ответ от Ефик[гуру]
Дао
Ответ от ЁВАТ[гуру]
Через иероглифы.
Через иероглифы.
Ответ от *SPACE*[гуру]
Метод ушу — метод китайских древних философов
Обучение ушу высших уровней с самого начала делает особый упор на медитацию стоя или сидя, требующую погружения в состояние покоя. А такое состояние, являясь психофизической основой высшего искусства и техники единоборства, являлось также у древних китайцев одним из методов познания мира. Видеть нужное и пропускать мимо взора ненужное — это общий наш подход ко всем явлениям, подход, в котором оказывается наша «недалекость» .
Древним в чем-то повезло по сравнению с нами. У них уже превосходно были развиты мозг и умственные способности, в чем нам и до сих пор не удалось превзойти их, а вместе с тем они тогда еще не утратили интуиции и врожденной способности к непосредственному обмену информацией с природой. А все это, вместе взятое, является оптимальным состоянием интеллекта. Китайские мудрецы, используя такое преимущество, после основательного синтеза и обработки информации, поступающей к ним по разным каналам, обнаружили: людские взаимосвязи и страсти, их аппарат ощущений, а также речевое логическое мышление — все это страдает ограниченностью, а иногда даже тормозит более тонкое, более глубокое, более всеобъемлющее и всестороннее познание мира.
Вследствие чего была выработана «техника очищения души» , что в буддизме выражено как «чистое сердце видит сущность вещей». Что значит, что, только очистив сердце (душу) от всего его замутившего, мы в состоянии увидеть (познать) свою сущность и сущность вещей. А это значит, что необходимо научиться игнорировать раздражения, оказываемые на наши органы чувств, устранять
преграды, создаваемые сознанием, и, погрузившись в бесстрастное состояние, при котором осуществляется безразличие и всесторонняя связь между внутренней и внешней сторонами души и тела, спокойно принимать информацию, исходящую к нам от нас самих и от окружающего нас мира.
Познание мира лишь путем пристрастного наблюдения неизбежно приводит к слепоте; а на фоне знаний, полученных при беспристрастном познании мира, даже пристрастное их использование не будет страдать слепотой. Об этом и говорит Лао-цзы: «При регулярном беспристрастном наблюдении мы видим неуловимые чудеса; при регулярном пристрастном наблюдении мы видим, как и к чему надо стремиться». Это и есть основной метод познания мира древними китайцами.
В китайской философии имелись, естественно, различные школы. Весь процесс развития китайской классической философии — это история развития трех основных школ — даосизма, буддизма и конфуцианства, — на всем протяжении которой они вели борьбу друг с другом, взаимно дополняли, сталкивались и сливались друг с другом. При сунской династии (960— 1229 гг. ) они объединились наконец под флагом неоконфуцианства, что носит название «слияние триады». Но слияние это не было совершенным.
Представлявшее национальное самосознание и находившееся на службе у китайской традиционной политики конфуцианство имело, с одной стороны, свои заслуги в управлении страной и обществом, с другой стороны, явно зажимало даосскую и буддистскую философии, отражавшие естественное натуральное сознание и подсознание нации. Но целостный подход к явлениям мира и общая идея относительно того, что вся Вселенная берет начало от единого корня и сходится в едином, всегда являлись общей основой этой триады.
Являются они и основой теории и практики ушу. Ушу целиком пропитано китайской древней наукой, культурой и искусством, оно вобрало в себя мудрость китайской нации, накопленную за тысячи лет.
Метод ушу — метод китайских древних философов
Обучение ушу высших уровней с самого начала делает особый упор на медитацию стоя или сидя, требующую погружения в состояние покоя. А такое состояние, являясь психофизической основой высшего искусства и техники единоборства, являлось также у древних китайцев одним из методов познания мира. Видеть нужное и пропускать мимо взора ненужное — это общий наш подход ко всем явлениям, подход, в котором оказывается наша «недалекость» .
Древним в чем-то повезло по сравнению с нами. У них уже превосходно были развиты мозг и умственные способности, в чем нам и до сих пор не удалось превзойти их, а вместе с тем они тогда еще не утратили интуиции и врожденной способности к непосредственному обмену информацией с природой. А все это, вместе взятое, является оптимальным состоянием интеллекта. Китайские мудрецы, используя такое преимущество, после основательного синтеза и обработки информации, поступающей к ним по разным каналам, обнаружили: людские взаимосвязи и страсти, их аппарат ощущений, а также речевое логическое мышление — все это страдает ограниченностью, а иногда даже тормозит более тонкое, более глубокое, более всеобъемлющее и всестороннее познание мира.
Вследствие чего была выработана «техника очищения души» , что в буддизме выражено как «чистое сердце видит сущность вещей». Что значит, что, только очистив сердце (душу) от всего его замутившего, мы в состоянии увидеть (познать) свою сущность и сущность вещей. А это значит, что необходимо научиться игнорировать раздражения, оказываемые на наши органы чувств, устранять
преграды, создаваемые сознанием, и, погрузившись в бесстрастное состояние, при котором осуществляется безразличие и всесторонняя связь между внутренней и внешней сторонами души и тела, спокойно принимать информацию, исходящую к нам от нас самих и от окружающего нас мира.
Познание мира лишь путем пристрастного наблюдения неизбежно приводит к слепоте; а на фоне знаний, полученных при беспристрастном познании мира, даже пристрастное их использование не будет страдать слепотой. Об этом и говорит Лао-цзы: «При регулярном беспристрастном наблюдении мы видим неуловимые чудеса; при регулярном пристрастном наблюдении мы видим, как и к чему надо стремиться». Это и есть основной метод познания мира древними китайцами.
В китайской философии имелись, естественно, различные школы. Весь процесс развития китайской классической философии — это история развития трех основных школ — даосизма, буддизма и конфуцианства, — на всем протяжении которой они вели борьбу друг с другом, взаимно дополняли, сталкивались и сливались друг с другом. При сунской династии (960— 1229 гг. ) они объединились наконец под флагом неоконфуцианства, что носит название «слияние триады». Но слияние это не было совершенным.
Представлявшее национальное самосознание и находившееся на службе у китайской традиционной политики конфуцианство имело, с одной стороны, свои заслуги в управлении страной и обществом, с другой стороны, явно зажимало даосскую и буддистскую философии, отражавшие естественное натуральное сознание и подсознание нации. Но целостный подход к явлениям мира и общая идея относительно того, что вся Вселенная берет начало от единого корня и сходится в едином, всегда являлись общей основой этой триады.
Являются они и основой теории и практики ушу. Ушу целиком пропитано китайской древней наукой, культурой и искусством, оно вобрало в себя мудрость китайской нации, накопленную за тысячи лет.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: понятие китайской философии?
спросили в Другое
Не пытайтесь найти темную кошку в темной комнате, особенно, если её там нет...
«Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет» - так сказал китайский
подробнее...
Не пытайтесь найти темную кошку в темной комнате, особенно, если её там нет...
«Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет» - так сказал китайский
подробнее...
спросили в Be звёзды
Что символизирует собой Китайский сад, и какие принципы соблюдаются при его сооружении?
В Китае – сады строят, или, другими словами, сооружают. Садовники в Китае не просто подражают
подробнее...
Что символизирует собой Китайский сад, и какие принципы соблюдаются при его сооружении?
В Китае – сады строят, или, другими словами, сооружают. Садовники в Китае не просто подражают
подробнее...
Расскажите красиво и подробно о концепции инь и ян...
Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской
подробнее...
Какие существуют варианты толкования образа Кощея Бессмертного?
Символический анализ сказочно-мифологических представлений древних цивилизаций многое может открыть
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 517 год
Почему Нефрит называют "Камень Жизни"?
Нефрит – минерал группы амфиболов зеленого цвета, цветовая гамма от светло зеленого или
подробнее...
Почему Нефрит называют "Камень Жизни"?
Нефрит – минерал группы амфиболов зеленого цвета, цветовая гамма от светло зеленого или
подробнее...
спросили в Напитки Белый чай
Что такое Белый чай? Чем он полезен?
Белый чай
Основная идея белого чая проста, исключительно красива и состоит в том, чтобы
подробнее...
Что такое Белый чай? Чем он полезен?
Белый чай
Основная идея белого чая проста, исключительно красива и состоит в том, чтобы
подробнее...
спросили в X Japan
Когда в Японии появилась монохромная живопись тушью?
Высший расцвет японской монохромной живописи тушью связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода,
подробнее...
Когда в Японии появилась монохромная живопись тушью?
Высший расцвет японской монохромной живописи тушью связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода,
подробнее...
спросили в Ядовитые
Ядовитый цвет - это какой из семи?
Из семи - ни один. Ядовитые цвета это любые цвета, но с переходом в ультра спектр. Совсем недавно
подробнее...
Ядовитый цвет - это какой из семи?
Из семи - ни один. Ядовитые цвета это любые цвета, но с переходом в ультра спектр. Совсем недавно
подробнее...
спросили в Синий кит Архетипы
Как переводится Инь Янь, и что означает?
Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё)
подробнее...
Как переводится Инь Янь, и что означает?
Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё)
подробнее...
СРОЧНО ПОМОГИТЕ! СОЧИНЕНИЕ ПРО РОЗУ! ...
Роза-самый желанный подарок для многих представительниц прекрасного пола. Множество легенд и
подробнее...