теория демократического мира



теории демократии

Автор философ задал вопрос в разделе Образование

реферат на тему "современные теории демократии" и получил лучший ответ

Ответ от Vladimir Cherkashin[гуру]
философ.
Такой пойдет?
Содержание
Введение
1. Эволюция значения и термина «демократия» .
2. Основные трактовки демократии.
3. Современные теории демократии.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Самый сложный и многозначный по формам реализации тип политического режима - демократия. Уже семь столетий, начиная с 1260 г. , когда это слово было впервые употреблено в переводе аристотелевской «Политики» , и до настоящего времени, не смолкают споры о значении термина «демократия» .
Демократия- форма правления государством, отличающаяся участием граждан в управлении, их равенством перед законом, предоставлением личности политических прав и свобод. Формой реализации демократии чаще всего выступает республика или парламентарная монархия с разделением и взаимодействием властей, с развитой системой народного представительства.
На протяжении истории к идее демократии, основанной на принципах свободы и равенства, обращались лучшие умы человечества, обогащая и развивая это понятие: Перикл (Древняя Греция) , Б. Спиноза (Нидерланды, XVII в.) , Ж. -Ж. Руссо (Франция, ХУ1И в.) , Т. Джефферсон (США, XVIII в.) , И. Франко (Украина, к. XIX -- н. XX в.) , А. Сахаров (Россия, XX в. ) и др.
Каждая историческая эпоха вносила свои признаки в понятие демократии и расставляла свои акценты на их значимости.
1. Эволюция значения и термина «демократия» .
Возникнув в античности и обозначая «власть народа» (от греческих слов demos - «народ» и kratos - «власть») , термин «демократия» стал самым распространенным в политической науке. Однако массовое использование термина не оставило за ним определенного однозначного содержания. До сих пор в политологии не выработаны общепринятые представления, позволяющие сформулировать четкое определение демократии. Различные авторы акцентируют внимание на отдельных составляющих демократии, например, на власти большинства, на ее ограничении и контроле над ней, на основных правах граждан, на правовой и социальной государственности, наконец, на разделении властей, всеобщих выборах, гласности, конкуренции различных мнений и позиций, плюрализме, равенстве, соучастии и т. д.
Соответственно демократия интерпретируется в нескольких смыслах: во-первых, расширительно, как общественная система, основанная на добровольности всех форм жизнедеятельности индивида; во-вторых, более узко, как форма государства, при которой все граждане обладают равными правами на власть (в отличие от монархии, где власть принадлежит одному лицу или аристократии, где управление осуществляется группой лиц). Это античная традиция трактовки демократии, берущая начало с Геродота (V в. до н. э.) ; в-третьих, демократия понимается как идеальная модель общественного устройства, как определенное мировоззрение, основанное на ценностях свободы, равноправия, прав человека. Индивиды, группы, исповедующие данные ценности, формируют движение за их реализацию. В этом значении термин «демократия» трактуется как социальное движение, как тип политической ориентации, воплощенный в программах определенных партий.
Эволюция значения термина «демократия» происходила одновременно с развитием человеческого общества. Первоначально, с момента возникновения, демократия рассматривалась как прямое правление граждан в отличие от правления монарха или аристократов. Однако уже в античности демократия была признана «худшей формой» правления. Ибо низкий уровень культуры граждан греческих полисов-государств позволял правителям манипулировать подобным «народовластием» , вследствие чего режимы демократии были недолговечны и переходили в охлократию (власть толпы) ; а те, в свою очередь, порождали тиранию. Глядя на это, Аристотель не проводил различий между демократией и охлократией и отрицательно относился к первой. Такая оценка демократии повлияла на дальнейшую ее судьбу: демократия воспринималась негативно и была вытеснена из политического обихода.
Новый этап в развитии концепции демократии н
Источник:

Ответ от (Стася) Максимова[гуру]
Ищи здесь:
ссылка
ссылка

Ответ от АННА НИЗОВЦОВА[гуру]
Последние десятилетия жизни человечества связаны с бурным и динамичным наступлением демократии. С. Хантингтон писал в этой связи о "третьей волне" демократизации, которая после 1974 года существенным образом изменила и облик, и сущность современного мира. Демократия в настоящее время отражает в себе в той или иной степени социально - политическую практику 117 государств, она же представляет собой и одну из центральных проблем мирового обществоведения. Дело в том, что Д. Колльер и Ст. Левицки обнаружили в теоретической и эмпирической литературе по демократии свыше 550 ее "подвидов", что было оценено ими как проявление "концептцального хаоса и беспорядка". Западногерманский политолог Б. Гуггенбергер, между тем, полагает, что "любой концепции демократии, удовлетворяющей современным стандартам науки, необходимо быть достаточно комплексной и одновременно гибкой…
Теория демократии не может ограничивать себя одной из каких-либо двух целей (соучастия или эффективности, свободы или равенства, правового или социального государства, защиты меньшинства или власти большинства, автономии или авторитета) , наоборот, она должна комбинировать возможно большее число тех представлений о целях, которые выкристаллизовались в западной философии демократии, а также в демократической практике и оказались социально значимыми. Теория демократии не должна просто отражать, воспроизводить действительность или безнадежно растворяться в крайне далеких от действительности утопиях. Она нуждается в комлексных предпосылках, в принципах, занимающих как бы серединное положение между образами демократии и действительностью. Нужна теория демократии, которая постоянно опережает свою реальность, но никогда не теряет ее из виду"."Политический словарь", изданный в 1989 году мюнхенским издательством "Пинер", выделил, в сооответствии с подходом Гуггенбергера, шесть направлений в изучении феномена демократии:
традиционно - либеральные теории рассматривают ее как "ответственное правление" - правительство, способное принимать решение и нести отвественность перед народом;
плюрастические концепции демократии исходят из того, что центральной проблемой политики является как можно более полная представительность (репрезентация) различных по своей природе и направленности интересов и мнений;
элитарные теории демократии основываются на примерах политической практики, согласно которой даже в условиях господства демократии политические решения все равно приниматся преимущественно меньшинством;
критические концепции демократии исходят из принципа партиципации (участия) . Демократия в таком случае рассматривается как участие в принятии решений через право голоса, при этом исключается существование каких-либо частных или общественных "пространств", которые были бы вне политики;
экономические теории демократии строятся на основе рациональной деятельности человека, который стремится к достижению максимальной личной выгоды и только в условиях свободы экономической (рынок) и свободы политической (демократия) способен принимать правильные, рационально выверенные решения;
системные версии теории демократии строятся на основе ее структурно - функционального анализа. В таком случае демократия рассматривается не как "наиболее гуманная" форма организации властных отношений, а прежде всего как форма организации государственной жизни, именно в современных условиях позволяющая с наименьшими затратами сохранить общественную систему.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: реферат на тему "современные теории демократии"
Теория демократии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теория демократии
Теория демократического мира на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теория демократического мира
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*