теория 4p



Автор Ўлия Дикова задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика; б) ценовая политика; и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
product (товар или услуга: ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика)
price (цена: наценки, скидки)
promotion (продвижение: реклама, пиар, стимулирования сбыта и т. д. )
place (месторасположение: каналы распределения, персонал продавца, месторасположения торговой точки и т. д. )
Одним из родоначальников дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960 году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале «маркетингового сумасшествия». Левитт дискутировал на тему того, что крупные производственные предприятия неверно истолковывают своё видение на вопрос о том, частью какой отрасли они являются. Он упомянул, что пока они в полной мере не поймут того, частью какой отрасли они являются, их ждет крах.
В различных ситуациях и отраслях встречаются следующие расширения:
PACKAGE — УПАКОВКА
PURCHASE — ПОКУПКА (процесс принятия решения о конкретной покупке и опыт после)
PEOPLE — КЛИЕНТЫ (VIP-клиенты, конкретные персоны)
PERSONNEL — ПЕРСОНАЛ
PROCESS — ПРОЦЕСС, ОПЫТ ПОКУПАТЕЛЯ (например, визит в гипермаркет, требующий целого дня)
На базе этой маркетинговой модели были построены модели:
Модель 4C,
Модель 5P: добавлены People (люди, потребители, целевая аудитория, и т. д.) ,
Модель 5P + Image.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика; б) ценовая политика;
Теория 4P на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теория 4P
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*