теория драмы



Автор Broken_Love задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Теория драмы у Аристотеля? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Полякова[гуру]
Посмотрите «Поэтику» Аристотеля, которая отражает его взгляды на греческую трагедию.
Имеется бесконечное число обсуждение таких его понятий mimesis («имитация» ) и katharsis («очищение» ) присущих трагедии, хотя эти понятия задумывались, частично, в ответ на платоновский poiesis («получение» ) как обращение к иррациональному. Из «Поэтики» больше всего имел воздействие на композицию пьес в последующие века, принцип так называемых трех единств: времени, места, и действия.
Общая конструкция драмы по «Поэтике» Аристотеля .
Аристотель делит все сцены трагедии на три группы:
1) Сцены, где сменяются «счастье» и «несчастье» ;
2) Сцены узнания;
3) Сцены пафоса, сцены бурного страдания.
Сцены, где сменяются «счастье» и «несчастье» героя – это сцены его удач и неудач, побед и поражений, где резко чередуются моменты возобладания «единого действия» над «конт-действием» с моментами обратного значения. Иначе говоря, это те сцены, которые можно назвать сценами сражений.
Сценами узнания Аристотель называет сцены подлинных узнаваний. Во многих античных трагедиях решающий момент борьбы – катастрофа – совпадает с узнаванием (так например, узнание своей вины есть катастрофа для Эдипа) . Мы можем толковать сцены узнания в широком смысле, то есть отнести сюда все сцены, построенные на желании добыть необходимые для борьбы сведения.
Сцены двойного зрелища – когда на сцене происходит суд, театральный спектакль и т. п. , причем часть действующих лиц созерцает спектакль вместе со зрительным залом, - являются обычно сценами распознавания. – Гамлет проверяет спектаклем показания тени; на суде пытаются добыть существенные показания и т. п.
Деление Аристотеля при всяком толковании – условное, крайне схематическое, ибо сцена пафоса может, например, сопровождаться распознавание, распознавание может сочетаться с «прямым сражением» , каждая сцена в драме есть «поединок» .
Аристотель указывает как на особенно сильный драматический эффект, на соединение сцены узнавания с перипетией. – Перипетиями называются внезапные изменения в судьбе героя драмы, противоположные тому, что в данный момент ожидалось. – Так сообщение, долженствавшее успокоить, внезапно оказывается ужасающим.

Ответ от Ѝлис[гуру]
Великие умы от древности до нового времени задумывались над вопросами драмы и определяли ее законы в соответствии с потребностями драматического искусства их времени. Основы теории драмы заложил древнегреческий философ Аристотель. По-новому сформулировал их римский поэт Гораций. После длительного перерыва в эпоху развития вновь стала развиваться теория драматического искусства, в которую внесли свой вклад Лопе де Вега, Корнель, Дидро Вольтер Гете, Шиллер, Лессинг и многие другие. История теорий драмы помогает глубже понять творчество величайших мастеров трагедии и комедии. В труде А. Аникста детально освещаются все этапы развития теории драмы от древности до конца XVIII века. Рассмотренные в книге изречения писателей, критиков и философов касаются как теории, так и практики драматического творчества. Мысли выдающихся деятелей минувшего о квинтэссенции трагедии и комедии, о композиции драмы, изображении характеров далеко не утратили своего значения и в наше время.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Теория драмы у Аристотеля?
Теория драмы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Теория драмы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*