Автор Криночкина Маргарита задал вопрос в разделе Образование
что такое тепинг тест!? и получил лучший ответ
Ответ от
Методика оценки функционального состояния
центральной нервной системы учащихся
по коэффициенту моторной частоты руки
«Тепинг-тест»
(tap – стучать, англ. )
Тест позволяет выявить учащихся, у которых утомление развивается быстрее и раньше, чем у других. Эти дети могут составлять группу риска по развитию переутомления, сопровождающегося невротическими расстройствами. Поэтому они требуют к себе внимательного отношения и индивидуального подхода при нормировании учебной нагрузки.
Для проведения теста раздаются заранее приготовленные бланки с нанесенными на них квадратами или ребят просят самих начертить на листе бумаги квадрат. Сторона квадрата 14 см. Этот большой квадрат делится на 4 малых со сторонами 7 см. Квадраты нумеруются следующим образом: рядом с квадратом 1 справа квадрат 2, под 2 квадратом – 3, под 1 – 4.
Даются инструкции: «По команде «НАЧАЛИ» вы должны в первом квадрате ставить точки, по команде «ПЕРЕХОД» - ставить точки в каждом последующем квадрате, по команде «СТОП» - закончить работу». Время работы в одном квадрате 5 секунд. Общее время – 20 секунд.
При этом карандаш или ручка располагаются в руке вертикально бланку. Предплечье должно полностью располагаться на поверхности стола. Движения совершаются только кистью руки. Максимальное удаление кончика ручки от листа при размахе кисти руки не должно быть больше 3-5 см.
После завершения работы собрать бланки.
Обработка и оценка результатов.
1.Подсчитывается количество точек в каждом квадрате.
2.Подсчитывается коэффициент моторной частоты для каждого квадрата по формуле: КМЧ1=
Где КМЧ1 – коэффициент моторной частоты для первого квадрата; N1 – количество точек в первом квадрате; t – время проведения теста (5 секунд). Так же рассчитываются КМЧ2, КМЧ3, КМЧ4. Отмечается изменение КМЧ в ходе пробы. В условиях утомления сумма КМЧ двух последних квадратов всегда меньше, чем таковая для двух первых квадратов, или к концу пробы величина КМЧ уменьшается от первого к четвертому квадрату.
3.Для упрощения расчетов при проведении массовых исследований ограничиваются подсчетом КМЧ для первого и четвертого квадратов (КМЧ1 и КМЧ4). Составляют пропорцию:
4.Оценка результатов. Если отношение разности между показателями первого и четвертого квадратов к показателю первого квадрата будет больше 10% (х больше 10%), то считается, что объективно утомление уже наступило; если в пределах 10% - утомления еще нет, хотя субъективно человек и может ощущать усталость. Такой ученик будет иметь более устойчивую работоспособность, так как он меньше склонен к развитию утомления. Может случиться и так, что КМЧ4 будет больше КМЧ1. В таком случае мы будем иметь дело с учащимся, который отличается высокой устойчивостью к развитию утомления. Важно выявить детей, у которых будет значительное превышение этого критерия, т. е. много больше 10%.
К обработке результатов тестирования можно привлечь и самих обследуемых.
Таким образом, тепинг-тест является простым и эффективным приемом индивидуальной или групповой диагностики утомления детей в ходе их учебной деятельности, позволяет дать валеологическую оценку уроку, организации учебно-воспитательного процесса в динамике.
Источник:
Теппинг тест Ильина, к какому бы типу нервной системы вы отнесли показатели этого графика?
1. Это не график, а диаграмма, а во-вторых, рисовал явно или школьник или
подробнее...