Автор Amour задал вопрос в разделе Строительство и Ремонт
Термошов во внутренних колоннах Торговых Центров. Зачем он? и получил лучший ответ
Ответ от Rost[гуру]
Во внутренних колонах это что значит? Деформационные швы делают там где нагрузки скачут, например где этажность меняется, там где габариты элемента превышают определенный предел делают термошов, т. к. чем больше обьект, тем больше суммарная деформация при нагревании. Кароче в каждом конкретном случае может быть своя причина наличи деформационного шва. Rost
Оракул
(92402)
Термошов делают там, где масивные элементы, например на рельсах на железной дороге, расстояние между рельсами на стыке это и есть термошов, около 1 см. При повышении температуры, материал расширяется, размер его расширения зависит от размера элемента, чем элемент больше, тем больше увеличение размера. Такое увеличение может разрушить конструкции. Например в железобетонных конструкциях, если не ошибаюсь термошев делают через каждые 60 метров. ВИзуально это такая "трещина" по всему фасаду, на многих зданиях видно, от земли до верха, это и есть термошов или деформационный шов.
Что имеете в виду вы не понятно, может неправильно называете? Обычно на колоннах в торговых центрах огнезащиту делают, особенно если они стальные. Чтоб в случае пожара, колоны сразу не потекли, а был запас времени для эвакуации!?
деформационные швы устраиваются (точно уже не помню) примерно через 50--70 метров по длине здангия и разрезают все конструкции, как внутренние (колонны) , так и внешние ( тож колонны, фермы, фундаменты и пр.
Просто на ваш взгляд попали именно колоннны внутренних рядов.
Зачем? для компенсации монтажных и термических напряжений в конструкциях
Одно из главных требований к зданиям -это геометрическая неизменяемость.
Чем больше пролет конструктивного элемента, тем больше внутренние напряжения от внешних нагрузок (сдвиг, перекосы и проч.) , тем большего сечения требуется конструкция. Это экономически нецелесообразно. К тому же подошва фундамента может иметь разное сопротивление сжатию и, как следствие, осадку. Далее, большую роль играют температурные деформации - линейное увеличение размеров конструкций.
Поэтому в парных колоннах устраивают температурно-осадочный шов, "разрезая" все конструкции здания, включая фундаменты.
Величина температурно-осадочных (деформационных) отсеков и швов определяется расчетом.
здание дышит... на термошвах... даже стену длинней определённого размера из бетона.. не льют.. оставляют холодный щов...
Как лучше сделать пол в гараже
насыпать щебень.. притромбовать... пролить горячим битумом.. принять бетон... а потом ...что
подробнее...