тетрис википедия



тетрис приставка

Автор Кармелия задал вопрос в разделе Прочие

Кто и когда изобрёл тетрис? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Теленев[гуру]
Практически не встретишь такого жителя Земли, разве что в племенах внутренней Африки, который бы хоть раз в жизни да не играл в тетрис. Но далеко не все в курсе, что его изобретатель -- гордость России, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов.На дворе стоял 1985 год, начало «перестройки», а в лабораториях томились от скуки молодые ученые. Из многих потом вышел толк, например, Евгений Веселов уже в ту пору работал над многооконным текстовым редактором Е-9, впоследствии переименованным в «Лексикон».
А Алексей Пажитнов специализировался на проблемах искусственного интеллекта и распознавания речи. Последнее требовало создания и решения разного рода головоломок. Самой любимой пажитновской головоломкой была классика -- Pentomino Puzzl. В ней из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.
Вдохновленный Pentomino, Пажитнов тоже поначалу разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но тогдашние возможности компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить -- квадратов стало четыре (отсюда -- тетрис), а фигуры, составленные из них, падали только вниз.

Ответ от ЁЕРГЕЙ Д[гуру]
Наши!!

Ответ от SUPERDOG[гуру]
История создания тетриса:
История тетриса
Середина 80-х. Время, овеянное легендами. К примеру, одна из них гласит, что в 1984 г. в голове у молодого сотрудника столичного Вычислительного центра Академии наук СССР Евгения Веселова, проводившего свой отпуск в Крыму, родилась идея многооконного текстового редактора E-9. Позже он станет прототипом всем известного «Лексикона» , автор которого, опять же по легенде, в процессе тестирования продукта будет поощрять наиболее отличившихся «баг-хантеров» пивом...
Золотая осень программирования в СССР
В ВЦ АН СССР в те годы работало немало людей, к которым впоследствии прочно и вне зависимости от их желания приклеился ярлык «легендарных личностей» : Евгений Веселов, Антон Чижов, Аркадий Борковский. Был среди них и Алексей Пажитнов — человек, которому судьба уготовила стать своеобразным зеркалом перемен, начавшихся с приходом к власти Михаила Горбачева.
Работая в ВЦ АН СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. По его словам, в ту пору ему довольно часто приходилось писать игровые программы — неплохой инструментарий для тестирования нового оборудования. Больше всего Алексея привлекали игры-головоломки. Особенно нравилась ему классическая головоломка Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры двенадцати типов, состоящие из расположенных различным образом пяти квадратных элементов, нужно складывать в определенном порядке так, чтобы получить заданную форму1.
Для начала Пажитнов написал программу, которая изменяла положение фигур, поворачивая их на 90 градусов относительно центра тяжести. В тот момент, как он вспоминал позже, он подумал, что в реальном времени это смотрелось бы потрясающе. Однако для того чтобы игра «шла» в реальном времени, требовались вычислительные ресурсы, которыми тогдашние микрокомпьютеры не обладали. И Пажитнов упростил головоломку, взяв фигуры, состоящие не из пяти, а из четырех квадратных элементов, что и определило название игры — «Тетрис» от греческого tetra («четыре»).
На дворе стоял 1985 г. На написание «Тетриса» на языке Pascal для «Электроники-60» у Пажитнова, как говорит он сам, ушло около двух недель. Коллеги Алексея по работе были в восторге от его программы, но сам он понимал, что расширить аудиторию игры можно лишь в том случае, если она будет портирована на IBM PC. В этом Пажитнову помог его приятель Вадим Герасимов, и через несколько недель вся компьютерная Москва уже знала, что такое «Тетрис».

Ответ от Иван Екимов[гуру]
Пажитнов. Примерно в 1986 году.

Ответ от Нина[активный]
Те́трис — культовая компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Ответ от Ripalexey[гуру]
Тетрис
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Тетрис
Те́трис — культовая компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.
Содержание
1 Правила
2 История и юридические проблемы
3 Реализация и варианты
3.1 Музыка
4 Теоретические проблемы
5 Ссылки
Правила
Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали, но не замедлять полёт. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно ускоряется. Если пропадает одновременно 4 ряда, это называется «тетрис» , отсюда название игры. Игра кончается, когда новая фигурка касается верхней границы стакана. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача — заполнять ряды.
История и юридические проблемы
Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино во всём мире возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (М. : Мир, 1975). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» , начиная с 70-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино.
Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования не хватало для вращения пентамино, приходилось отлаживать в тетрамино, что и определило название игры — «Тетрис» (от др. -греч. τετράς — четыре). В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, ZДля IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.
Игра быстро распространилась по всей Москве. Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали её на разных платформах, и игра была «обнаружена» британской софтверной компанией Andromeda. Они попытались купить у Пажитнова права на версию для PC, но ещё до оформления сделки они продали права компании Spectrum Holobyte. После неудачи с заключением сделки с Пажитновым Andromeda попыталась купить права у венгерских программистов.
В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию для IBM PC в США. Популярность игры была огромной, она немедленно стала бестселлером.
Дальнейшие детали неясны, но в 1987 году Andromeda заявила о своих правах на игру для PC и любых других домашних компьютеров. В 1988 году советское правительство заявило о своих правах на Тетрис через организацию «Электроноргтехника» («Элорг»). К этому моменту ни Пажитнов, ни «Элорг» не получили никаких денег от Андромеды, но Андромеда заявляла о своих правах на Тетрис и продавала лицензии другим компаниям. К 1989 году полдюжины разных компаний заявили о своих правах на версии Тетриса для разных компьютеров, игровых консолей и карманных электронных игрушек.
Элорг заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов, и предоставила эти права компании Atari Games, а права на версии для игровых консолей и карманных электронных игрушек — компании Nintendo.
Заставка Тетрис для Commodore AmigaTengen (подразделение компании Atari Games, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей) , однако, выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo Entertainment System, игнорируя соглашение. Многие игроки сочли версию Тенгена лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после вы

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто и когда изобрёл тетрис?
спросили в Тетрис
какую лучше игровую приставку для девочки 6 лет?
Лучше всего тетрис) псп дороговато для 6 лет) думаю геймбой подойдет ) а так если не портативная
подробнее...
спросили в Конкурс 90-е
Подскажите пожалуйста, какие конкурсы можно придумать, на тему 90-е
- Золотые 90-е
zolotie90e.+++mybb.ru (+++убрать для открытия ссылки)

-
1.
подробнее...
спросили в Capcom Mortal Kombat
История Mortal kombat


Первый Mortal Kombat был создан как ответ на популярный файтинг Street Fighter II от
подробнее...
спросили в Тетрис Чева
с какой прошивкой покупать xbox 360 slim 250 gb freeboot или lt 3.0
разница между 1)класической прошивой/2)кеем/3)фрибутом такова и всегда так и будет:
1)играешь
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Стоит ли покупать xBox One?
Тем более нет. круглосуточно должен быть включен инет. Ибо приставка не запустит игры. Закинул диск
подробнее...

Рожденные в СССР -Какие вещи из 90-х вам запомнились больше всего? ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА?
лосины в разводах и видеокассеты с записанными диснеевскими мультиками на родительских
подробнее...
спросили в Носки Наволочка
а что в тюрьму брать с собой? носки сухари сигареты.. телефон можно? ну или приставку? или тетрис хотябы играть?
Чай (черный, листовой, без ароматизаторов)
Конфеты (без начинки - чистая глюкоза)подробнее...
MailRu на Википедии
Посмотрите статью на википедии про MailRu
Список вариаций игры Тетрис на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Список вариаций игры Тетрис
Тетрис на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тетрис
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*