типы пациентов и стиль обращения с ними



эргопатический тип поведения

Автор Александрович 😀 задал вопрос в разделе Врачи, Клиники, Страхование

Какие бывают типы пациентов? и получил лучший ответ

Ответ от STOM.RU[гуру]
«Хорошие» и «плохие» пациенты
Попадая в больницу, пациент смекает, что персоналу будет приятнее, если стать незаметным и вести себя «как следует» , то есть пассивно. Многие пациенты, принимая роль «хорошего» пациента, подавляют свое естественное желание более активно включиться в процесс лечения. И «хороших» пациентов персонал обычно любит больше: уступчивые, без жалоб, облегчают персоналу работу.
Поведение «плохих» пациентов, которые не могут или не хотят подавлять свои желания, испытывают раздражение и недовольство, может расцениваться как непослушание. Это и придирки к медсестрам, курение, частые просьбы и требование уделять больше времени, нарушения больничных правил.
Хотя поведение «хороших» пациентов может быть удобно для персонала, для пациента оно не всегда полезно. И наоборот.
Каковы последствия «хорошего» поведения? Беспомощный пациент, во-первых, не станет активно пытаться улучшить свое состояние, может не сообщить о новых болях и ощущениях, так как будет считать, что он не в силах влиять на процесс выздоровления. Во-вторых, сама по себе беспомощность пациента может подавить способность принятия решений: он не сможет или не захочет принимать участие в процессе лечения, даже если попросят. В-третьих, поскольку активно не обеспечивает себя информацией, плохо информирован и не рискует предпринимать меры даже тогда, когда это бывает остро необходимо. В-четвертых, у беспомощных пациентов могут возникать проблемы после выписки из больницы. Многое будет зависеть от длительности пребывания в больнице и от обстановки в семье. У бывшего пациента могут возникнуть новые трудности, когда ему придется самому заботиться о себе. Поэтому иногда бывшие «хорошие» пациенты неохотно расстаются с больницей даже после длительного срока пребывания.
Если у «хороших» пациентов резервы адаптации (которые способствуют выздоровлению) при длительной госпитализации исчерпываются, не лучше ли быть «плохим» пациентом, который быстро на все реагирует, не желает становиться беспомощным, пытается не утрачивать контроля над ситуацией, позволяет себе выражать недовольство, добывать информацию, требовать более внимательного отношения к себе?
Конечно, это часто идет вразрез с заведенным порядком. А когда таких пациентов считают «плохими» и они начинают чувствовать, что их игнорируют или не любят, у них появляется подозрение, что оказывается неквалифицированная помощь. Отсюда возмущения и негативное эмоциональное и физическое состояние пациента. И если не обращать внимания на действительно важные жалобы, страдает состояние здоровья пациента, ухудшаются условия лечения. Но «плохие» пациенты могут иметь и ряд преимуществ, поскольку стремятся контролировать ситуацию — может повышаться эффективность в принятии решений, они лучше адаптируются к новым условиям после выписки.

Ответ от Василь Аваков[гуру]
Живые и безнадежные

Ответ от Ванесса тттт[гуру]
Гармоничный (Г). Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без основания видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление активно содействовать врачу в процессе лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В случае неблагоприятного прогноза (инвалидизация) — переключение интересов на области жизни, доступные больному. При благоприятном прогнозе — со средоточение внимания, забот, интересов на судьбе близких, на своей работе.
Эргопатический (Эр). «Уход от болезни» в работу, несмотря на тяжесть заболевания. «Одержимость» работой выражена подчас больше, чем до болезни. Избирательное отношение к обследованию и лечению, обусловленное стремлением, во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжения активной трудовой деятельности.
Анозогнозический (Ан). Отрицание очевидности болезни. Отказ от обследования и лечения. Легкомысленное отношение к болезни и лечению — «все само собой обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь. Анозогносты, как правило, не отличаются высоким интеллектом, они малообразованны, часто подвержены алкоголизации и наркотизации. Истинную анозогнозию следует отличать от псевдоанозогнозии, когда психотравмирующий фактор (наличие болезни) вытесняется механизмом психологической защиты, блокирующим тревогу. Истинную анозогнозию нельзя путать с алекситимией — неспособностью выразить словами (вербализировать) свои ощущения. Многие пациенты не умеют вследствие изложить жалобы, анамнез, затрудняются рассказать о взаимоотношениях в семье, нередко не понимают сути вопросов врача.
Тревожный (Т). Беспокойство, мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых методов лечения, новой информации, «авторитетов». Постоянное тревожное состояние. Такие пациенты предпочитают слушать мнения других, а не прерывно высказывать жалобы. Опасаются возможных осложнений болезни, неудач лечения, других неудач (в работе, в семье и т. д.). Защита от тревоги — приметы и ритуалы.
Ипохондрический (И). Сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощущениях, стремление постоянно рассказывать о них окружающим. Преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страданий. Сочетание желания лечиться и неверия в успех лечения, требования тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур.
Неврастенический (Н). Вспышки раздражения, особенно при болях, неприятных ощущениях. Раздражение изливается на первого попавшегося и завершается раскаянием, часто слезами. Непереносимость болевых ощущений. Нетерпеливость, несдержанность, неспособность ждать облегчения. Поведение по типу «раздражительной слабости».
Меланхолический (М). Неверие в выздоровление, в улучшение состояния. Депрессия, пессимистический взгляд на все окружающее. Неверие в успех лечения даже при явном улучшении объективных показателей.
Апатический (Ал). Безразличие к исходу болезни, результатам лечения. Утрата интересов к жизни. Пассивное исполнение назначений врача при настойчивом побуждении.
Сенситивный ©. Озабоченность возможным неприятным впечатлением, которое может произвести известие о болезни на окружающих. Такой пациент опасается, что окружающие станут относиться к нему пренебрежительно, считать его неполноценным, боится стать обузой для близких.
Эгоцентрический (Эг). Болезнь напоказ. Страдания и переживания пациента должны полностью завладеть вниманием окружающих. Другие люди, требующие внимания, воспринимаются как «конкуренты», отношение к ним неприязненное. Болезнь «условно приятна», пациенту «не выгодно» стать здоровым.
Паранойяльный (П). Болезнь воспринимается как результат чьего-то злого умысла, «сглаза» и «порчи». Процедуры, лекарства вызывают подозрения. Врачи зачастую обвиняются в халатности и т. п.
Дисфорический (Д). Настроение мрачное, озлобленное. Вид угрюмый. Ненависть к здоровым. Вспышки злобы с обвинением

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие бывают типы пациентов?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*