Автор Ведьмак задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Как регулируются амперы в зарядном устройстве для автомобильного акамулятора????Дайте схему пожалуйсто!!!! и получил лучший ответ
Ответ от Ldsk65[гуру]
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Кислотные аккумуляторы "не любят длительного пребывания без работы". Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема: что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно.
Я предлагаю достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.
Со вторичной обмотки трансформатора Т1, Ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Мною опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный -Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается Напряжение 14В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:
где Iз - зарядный ток (А) , U2 - напряжение вторичной обмотки при "нормальном" включении трансформатора (В) , U1 - напряжение сети.
Трансформатор - любой, мощностью 150...250 Вт, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста - любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры - КУ202 В, Г и т. д.
S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения - 1...1.5А.
Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита.
Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш) .
Вам что-нибудь известно про закон Ома для замкнутой цепи? Почитайте на досуге. Простенько, но со смыслом.
Получи схему
Ампер-эдиница измерения силы тока есть величина постоянная и регулировке не поддается. Регулируется сама сила тока, но не амперы.
Объясняю. Регулируются переключателем рукой или автоматически. Очущение, что схема тебе ничего не даст, товарищ Ведьмак.
где найти схему автомобильного зарядного устройства на тиристоре но без транзистора?
Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов. Схема электрическая.. .
подробнее...
Помогите разобраться с методами зарядки АКБ.
в обоих случаях ты не правильно понимаешь... акб никогда не возьмет энергии больше чем он может
подробнее...