Автор Виталий Волковский задал вопрос в разделе Прочие искусства
какова "обратная сторона титанизма"? и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, убийства из-за угла, невероятной мстительности и жестокости, авантюризма и всякого разгула страстей. Здесь уже не было никакой неоплатонической эстетики. Однако здесь, несомненно, сказался стихийный индивидуализм эпохи, эта уже обнаженная от всяких теорий человеческая личность, в основе своей аморальная, но зато в своем бесконечном самоутверждении и в своей ничем не сдерживаемой стихийности любых страстей, любых аффектов и любых кап ризов доходившая до какого-то самолюбования и до какой-то дикой и звериной эстетики. Мы говорим о благородном самоутверждении стихийного индивидуализма эпохи Ренессанса и определяли эстетику этого индивидуализма как гуманистически-неоплатоническую. Однако было бы совершенно односторонне всю эту четырехвековую эстетику Ренессанса сводить только на гуманистически-неоплатонические пути мысли. Тут была еще и другого рода эстетика, вполне противоположная гуманизму и неоплатонизму. И об этой эстетике на м необходимо будет сказать, потому что она тоже обладала всеми чертами эстетического развития. Она была аморальной и звериной в своем предметном содержании, но она же обладала всеми чертами самодовлеющей значимости, необычайной красочностью и выразительн остью и какой-то, если выражаться кантовским языком, небывалой целесообразностью без всякой цели. Все эти возрожденческие имена и события общеизвестны, и о них достаточно говорится и в общих исторических исследованиях Ренессанса, и при обрисовке отдельны х героев этой эпохи. Однако, чтобы в нашем изложении не было однобокого перевеса гуманистически-неоплатонической эстетики в эпоху Ренессанса над всякой другой эстетикой того же Ренессанса, пусть нам будет позволено привести некоторые имена и некоторые фа кты, рассыпанные по разным книгам и статьям, изображающим Ренессанс, но нигде не собранные в виде эстетической антитезы основному и формулированному у нас гуманистическому неоплатонизму эпохи.
Эту область Ренессанса мы называем его обратной стороной, т. е. обратной стороной общепризнанного возрожденческого титанизма. В этом термине "обратная сторона" совершенно нет ничего странного, непозволительного или ненаучного.
Ведь и всякая вещь на свете имеет свою переднюю, или прямую, сторону и свою обратную сторону. Разница между ними только в том, что передняя сторона вещей и событий фиксирует их прямую и непосредственную данность; обратная же сторона, ввиду нашего частого плохого знакомства с ней, м ожет совмещать в себе не только черты этой прямой и непосредственной данности, но также и малоизвестные нам черты любых других областей, часто не только не связанных с передней стороной, но даже прямо ей противоположных.
Источник: А. Лосев "Эстетика возрождения".
Это, ежели рассмотреть, всю Эпоху Возрождения, в современной интерпритации, причем как с положительной, Так и с отрицательной стороны, вот тогда все и "Увидится",примерно, как разглядеть Медаль.)
В чём главные идеи, цели и задачи творчества Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832)?
Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) - поистине универсальный гений -поэт,
драматург, романист,
подробнее...
Что такое поэтизмы?
Слово многозначное 🙂
1. Поэтизм- тип однословия (наряду с прозаизмом) .
2. Поэтизм -
подробнее...
в чем внутрений конфликт демона в поэме лермонтова демон
Демон Лермонтова отличался многосторонностью. Демон – “царь небес”, “лукавый”, “вольный сын эфира”,
подробнее...
В чём своеобразие "южных" стихотворений и поэм Пушкина?
ТВОРЧЕСТВО а. С. ПУШКИНА ПЕРИОДА «ЮЖНОЙ ССЫЛКИ»
h tt p://p p f.a s f.r u/l ec t12. ht m
подробнее...