Автор Bark задал вопрос в разделе Города и Страны
В Карфагене находился тофет-святилище, где любой мог провести сына или дочь сквозь "огонь Молоха".Что это за ритуал? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Кроме укоренившегося поклонения воде было возвращено древнее огнепоклонство. В Мистериях присутствуют оба метода очищения. Хоть водное погружение должно было возрождать, очищение огнем также было необходимо, * и многие годы после того, как было введено возрождение через погружение, детей все еще "проводили через огонь Молоха". Такое двойное очищение как огнем, так и водой, практиковалось в Мексике среди последователей Водана. Такое двойное очищение также широко практиковалось среди древних римлян-язычников. ** С течением времени почти везде в языческом мире в новом виде было восстановлено прежде подавленное огнепоклонство и нимродовское змеепоклонство со всеми их древними и многими дополнительными мерзостями.* Имя Таммуз, употребляемое по отношению к Нимроду или Осирису, было равнозначно "Алорус", или "бог огня", и было дано ему как великому очистителю огнем. "Таммуз" образовано от "там" ("совершенствовать") и "муз" ("огонь") и значит "огонь, который делает совершенным" или "огонь-совершенствователь". Это значение имени, а также характер Нимрода как Отца богов, подразумевается в зороастрийском стихе: "Все вещи происходят от ОДНОГО ОГНЯ. Отец сделал совершенным все и передал их второй душе, которую все народы стали называть первой". (CORY'S Fragments) Здесь Огонь называется Отцом всего, а также называется "делающим все совершенным". Вторая душа - это ребенок, который образно заменил собой Нимрода как видимый объект для поклонения, но положение Нимрода как первого из богов и бога огня оставалось необходимым для "совершенствования" людей. Отсюда, несомненно, и необходимость огня Чистилища для "доведения души до совершенства", для смывания грехов, которые они принесли в невидимый мир.** OVID, Fasti. Читая Овидия, мне стало вполне понятно, что огонь чистилища был заимствован из практики поклонения Адону или Таммузу и что вода указывала на потоп Ноя. Во все это верили древние римляне, в это же и теперь верят римские католики. Овидий, упомянув о различных причинах для существования двойного очищения (водой и огнем) , заключает: "Что касается меня, то я не верю в них. Есть, однако, такие, кто говорит, что, с одной стороны, это нужно для памяти о Фаэтоне, а с другой стороны - для памяти о Потопе".
Тофет - святилище, окруженное стенами, считается, что оно было построено на месте, в котором легендарная основательница Карфагена Элисса, сошла на берег. Раскопки показали, что здесь практиковалось приношение в жертву новорожденных младенцев, рожденных первыми, в особенности мальчиков. Расцвет этого культа пришелся на III-VI вв. до н. э. Тофет продолжал быть культовым место еще и в ранний период христианства. Густав Флобер очень реалистично описывает жертвоприношение детей в Карфагене в своем романе «Саламмбо» . Пепел сожженных жертв хранился здесь же, как правило, в специальных урнах, окружающих вертикально стоящие каменные глыбы, позднее урны были закопаны, место каждого захоронения было отмечено стелой от 30 до 90 см в высоту. Большинство этих стрел носят надписи на ливийском языке, магические символы и стилизованные изображения богов. Когда жертвенные захоронения Тофета были переполнены, их засыпали землей и поверх стали возводить новый уровень. Карфагеняне верили, что человеческие жертвы помогут им заполучить милость богов в нужде. Раскопки явили миру, что здесь было принесено в жертву по меньшей мере 7000 человек. Многие из откопанных урн теперь выставляются в музеях Туниса и Карфагена. Поскольку большая часть сакрального Тофета, общей площадью в 2 га, застроена, раскопки удается вести лишь в небольшой его части. Моло́х (соб. «царь» ) — нередко встречающееся в Библии имя семитического божества.Будучи нарицательным, оно прилагалось к различным божествам, главным образом — покровителям города или племени, например у аммонитян (Мильком — «их царь» , 3 Цар. 11, 7) и жителей Тира (Мелькарт — «царь города») . Молохом называли верховного бога и еврейские раввины; греки отождествляют его с Кроносом, римляне — с Сатурном.Молох — бог природы, в частности — теплоты и жизненного огня, проявляющегося в солнце. Свойственные финикийской религии человеческие жертвоприношения совершались в честь Молоха именно через всесожжение, причём ему, как верховному богу, приносилось самое дорогое. Самой приятной жертвой считались дети знатных фамилий; особенно часты были гекатомбы из них в случаях крайней опасности (напр. при осаде Карфагена Агафоклом) , но и в обычное время они были нередки; напр. в Библии упоминается о «проведении чрез огонь» детей в долине Гинномской (геенне) , в честь Молоха, при нечестивых еврейских царях. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.Считалось, что в результате этой жестокой жертвы огонь, который пожирал детей, "очищал" их и гарантировал им вечное блаженство. Как прохождение через огонь, так и сжигание в огне были существенными ритуалами в поклонении МолохуДиодорус Сикулюс утверждает, что однажды карфагеняне, будучи осажденысицилийцами и будучи сильно теснимы, подумали, что им нужно исправитьдопущенное ими отклонение от древних традиций Карфагена, и поэтому в спешномпорядке они "собрали двести самых лучших детей и на глазах у всех жителей принеслиих в жертву" своему богу. Есть основания полагать, что такая же практика имела местои в Англии во времена друидов. Мы знаем, что они приносили человеческие жертвысвоим кровожадным богам. Имеются свидетельства тому, что они "заставлялисвоих детей проходить сквозь огонь Молоха"
Этот огонь, который пожирал детей, по легенде "очищал" их и гарантировал им вечное блаженство
МОЛОХ, главное божество у западно-семитских народов, являющееся одним из воплощений Бала, отождествляемое также с такими западно-семитскими богами, как почитаемый в Тире Мелькарт и аммонитянский Мильком. Используемая в Септуагинте форма «Молох» восходит к еврейскому «Млех» , намеренно искажающему слово «млех» («царь») , что аналогично подстановке слова «бшет» («мерзость» , «срам» ) вместо «бал» в израильских именах с теофорным компонентом, таких, как Ишбал. Первенцев приносили в жертву Молоху, бросая их в огонь. Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев 18:21; 20:1-5), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э. ) они практиковались у евреев, как и у других семитских народов, на что указывают многочисленные места в Ветхом Завете. Так, Соломон в старости воздвиг жертвенник Милькому. В последующие века детей сжигали в честь Молоха в долине Енномовой на высотах Тофета (Иер 7:31; Иезек 16:21; Ис 30:33). Здесь сжег своих сыновей Ахаз (2 Пар 28:3), и «провел сына своего чрез огонь» Манассия (4 Цар 21:6). Ассирийцы и вавилоняне, завоевав Палестину и Финикию (8–6 вв. до н. э.) , запретили там практику детоубийства, но в Карфагене она продолжала существовать вплоть до римского завоевания (2 в. до н. э.).
мрачный пережиток прошлого
Молох это какое животное ?
- "колючий дьявол"
#yaimg161844#
#yaimg161845#
Окрашен молох хотя не
подробнее...
Кто же управляет адом? Кто создал ад? Если ад, это божий замысел, то почему грешников черти жарят в аду?
Вы тоже заметили это противоречие в религиях мира? Ад в Библии описан как место пребывания мертвых
подробнее...
Кто создал ад?
Я заранее прошу прощения у всех своих верующих братьев и сестёр за то что сейчас навлеку гнев ваш
подробнее...
Где находился древний Карфаген?
Для того чтобы увидеть, как была реализована знаменитая, вошедшая в учебники истории фраза Катона
подробнее...
что сейчас на месте Карфагена?
Пригород Туниса, столицы государства Тунис.
На верхней точке собор короля Людовика Святого,
подробнее...
Грешники будут гореть в аду вечно?
Что, согласно Библии, является наказанием за грех?
Рим. 6:23: «Плата греха — смерть» .
подробнее...