тофет это



Автор Bark задал вопрос в разделе Города и Страны

В Карфагене находился тофет-святилище, где любой мог провести сына или дочь сквозь "огонь Молоха".Что это за ритуал? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Кроме укоренившегося поклонения воде было возвращено древнее огнепоклонство. В Мистериях присутствуют оба метода очищения. Хоть водное погружение должно было возрождать, очищение огнем также было необходимо, * и многие годы после того, как было введено возрождение через погружение, детей все еще "проводили через огонь Молоха". Такое двойное очищение как огнем, так и водой, практиковалось в Мексике среди последователей Водана. Такое двойное очищение также широко практиковалось среди древних римлян-язычников. ** С течением времени почти везде в языческом мире в новом виде было восстановлено прежде подавленное огнепоклонство и нимродовское змеепоклонство со всеми их древними и многими дополнительными мерзостями.* Имя Таммуз, употребляемое по отношению к Нимроду или Осирису, было равнозначно "Алорус", или "бог огня", и было дано ему как великому очистителю огнем. "Таммуз" образовано от "там" ("совершенствовать") и "муз" ("огонь") и значит "огонь, который делает совершенным" или "огонь-совершенствователь". Это значение имени, а также характер Нимрода как Отца богов, подразумевается в зороастрийском стихе: "Все вещи происходят от ОДНОГО ОГНЯ. Отец сделал совершенным все и передал их второй душе, которую все народы стали называть первой". (CORY'S Fragments) Здесь Огонь называется Отцом всего, а также называется "делающим все совершенным". Вторая душа - это ребенок, который образно заменил собой Нимрода как видимый объект для поклонения, но положение Нимрода как первого из богов и бога огня оставалось необходимым для "совершенствования" людей. Отсюда, несомненно, и необходимость огня Чистилища для "доведения души до совершенства", для смывания грехов, которые они принесли в невидимый мир.** OVID, Fasti. Читая Овидия, мне стало вполне понятно, что огонь чистилища был заимствован из практики поклонения Адону или Таммузу и что вода указывала на потоп Ноя. Во все это верили древние римляне, в это же и теперь верят римские католики. Овидий, упомянув о различных причинах для существования двойного очищения (водой и огнем) , заключает: "Что касается меня, то я не верю в них. Есть, однако, такие, кто говорит, что, с одной стороны, это нужно для памяти о Фаэтоне, а с другой стороны - для памяти о Потопе".

Ответ от Аид[гуру]
Тофет - святилище, окруженное стенами, считается, что оно было построено на месте, в котором легендарная основательница Карфагена Элисса, сошла на берег. Раскопки показали, что здесь практиковалось приношение в жертву новорожденных младенцев, рожденных первыми, в особенности мальчиков. Расцвет этого культа пришелся на III-VI вв. до н. э. Тофет продолжал быть культовым место еще и в ранний период христианства. Густав Флобер очень реалистично описывает жертвоприношение детей в Карфагене в своем романе «Саламмбо» . Пепел сожженных жертв хранился здесь же, как правило, в специальных урнах, окружающих вертикально стоящие каменные глыбы, позднее урны были закопаны, место каждого захоронения было отмечено стелой от 30 до 90 см в высоту. Большинство этих стрел носят надписи на ливийском языке, магические символы и стилизованные изображения богов. Когда жертвенные захоронения Тофета были переполнены, их засыпали землей и поверх стали возводить новый уровень. Карфагеняне верили, что человеческие жертвы помогут им заполучить милость богов в нужде. Раскопки явили миру, что здесь было принесено в жертву по меньшей мере 7000 человек. Многие из откопанных урн теперь выставляются в музеях Туниса и Карфагена. Поскольку большая часть сакрального Тофета, общей площадью в 2 га, застроена, раскопки удается вести лишь в небольшой его части. Моло́х (соб. «царь» ) — нередко встречающееся в Библии имя семитического божества.Будучи нарицательным, оно прилагалось к различным божествам, главным образом — покровителям города или племени, например у аммонитян (Мильком — «их царь» , 3 Цар. 11, 7) и жителей Тира (Мелькарт — «царь города») . Молохом называли верховного бога и еврейские раввины; греки отождествляют его с Кроносом, римляне — с Сатурном.Молох — бог природы, в частности — теплоты и жизненного огня, проявляющегося в солнце. Свойственные финикийской религии человеческие жертвоприношения совершались в честь Молоха именно через всесожжение, причём ему, как верховному богу, приносилось самое дорогое. Самой приятной жертвой считались дети знатных фамилий; особенно часты были гекатомбы из них в случаях крайней опасности (напр. при осаде Карфагена Агафоклом) , но и в обычное время они были нередки; напр. в Библии упоминается о «проведении чрез огонь» детей в долине Гинномской (геенне) , в честь Молоха, при нечестивых еврейских царях. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.Считалось, что в результате этой жестокой жертвы огонь, который пожирал детей, "очищал" их и гарантировал им вечное блаженство. Как прохождение через огонь, так и сжигание в огне были существенными ритуалами в поклонении МолохуДиодорус Сикулюс утверждает, что однажды карфагеняне, будучи осажденысицилийцами и будучи сильно теснимы, подумали, что им нужно исправитьдопущенное ими отклонение от древних традиций Карфагена, и поэтому в спешномпорядке они "собрали двести самых лучших детей и на глазах у всех жителей принеслиих в жертву" своему богу. Есть основания полагать, что такая же практика имела местои в Англии во времена друидов. Мы знаем, что они приносили человеческие жертвысвоим кровожадным богам. Имеются свидетельства тому, что они "заставлялисвоих детей проходить сквозь огонь Молоха"

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Этот огонь, который пожирал детей, по легенде "очищал" их и гарантировал им вечное блаженство

Ответ от Zzz[активный]
МОЛОХ, главное божество у западно-семитских народов, являющееся одним из воплощений Бала, отождествляемое также с такими западно-семитскими богами, как почитаемый в Тире Мелькарт и аммонитянский Мильком. Используемая в Септуагинте форма «Молох» восходит к еврейскому «Млех» , намеренно искажающему слово «млех» («царь») , что аналогично подстановке слова «бшет» («мерзость» , «срам» ) вместо «бал» в израильских именах с теофорным компонентом, таких, как Ишбал. Первенцев приносили в жертву Молоху, бросая их в огонь. Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев 18:21; 20:1-5), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э. ) они практиковались у евреев, как и у других семитских народов, на что указывают многочисленные места в Ветхом Завете. Так, Соломон в старости воздвиг жертвенник Милькому. В последующие века детей сжигали в честь Молоха в долине Енномовой на высотах Тофета (Иер 7:31; Иезек 16:21; Ис 30:33). Здесь сжег своих сыновей Ахаз (2 Пар 28:3), и «провел сына своего чрез огонь» Манассия (4 Цар 21:6). Ассирийцы и вавилоняне, завоевав Палестину и Финикию (8–6 вв. до н. э.) , запретили там практику детоубийства, но в Карфагене она продолжала существовать вплоть до римского завоевания (2 в. до н. э.).

Ответ от Константин Ткаченко[новичек]
мрачный пережиток прошлого

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В Карфагене находился тофет-святилище, где любой мог провести сына или дочь сквозь "огонь Молоха".Что это за ритуал?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*