Автор Vlad is Love задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Помогите разобраться с методами зарядки АКБ. и получил лучший ответ
Ответ от Добрый[гуру]
в обоих случаях ты не правильно понимаешь... акб никогда не возьмет энергии больше чем он может накушаться, как накушался, тоесть зарядился ток сам падает и акб начинает кипеть...
Ответ от CAMARO[гуру]
Заряд при постоянной силе тока осуществляется посредством зарядного устройства, которое включает реостат или другие регуляторы (например, тиристорные, автоматически поддерживающие среднее значение тока заряда) и обеспечивает полный заряд АКБ. Недостаток этого метода заключается в обильном газовыделении в конце заряда, что сопровождается разбрызгиванием электролита. Избежать этого нежелательного явления можно, используя двухступенчатый заряд. Величина тока первой ступени обычно устанавливается равной 10% от номинальной (Сном) емкости батареи (например, для аккумулятора 55Ач ток первой ступени составит 5,5 А) . Исправная АКБ при этом за 4-6 часов «набирает» до 90% своей емкости. Затем ток уменьшают в 2-3 раза и продолжают процесс до полного заряда аккумулятора. Степень заряда определяют с помощью ареометра: у полностью заряженной АКБ плотность электролита, достигнув определенного уровня, в течение дополнительных часов заряда не увеличивается.
Заряд при постоянном напряжении отличается простотой, ведь для его поддержания не нужны регулирующие устройства: АКБ подключают к источнику питания с постоянным напряжением. В процессе заряда ток устанавливается «автоматически» : с увеличением электродвижущей силы аккумулятора начальный большой ток постепенно уменьшается и к концу заряда понижается практически до нуля. Такой режим исключает бурное газовыделение и позволяет зарядить АКБ на 90-95%. Для 12-вольтовой батареи напряжение заряда составляет 14,4-15,0 В.
Этот способ тоже не лишен недостатков: вследствие большой силы тока в начале заряда возможен перегрев сильно разряженной батареи. В условиях низких температур из-за резкого увеличения внутреннего сопротивления батареи заряд также затрудняется. В режиме постоянного напряжения работают автомобильные системы подзаряда аккумуляторов (генераторы) , установленных на машинах. Так как полный заряд (тем более перезаряд) АКБ в данном случае невозможен, рекомендуется периодически (1-2 раза в сезон) проводить полный заряд батареи от стационарного зарядного устройства при постоянной силе тока.
Заряд при постоянной силе тока осуществляется посредством зарядного устройства, которое включает реостат или другие регуляторы (например, тиристорные, автоматически поддерживающие среднее значение тока заряда) и обеспечивает полный заряд АКБ. Недостаток этого метода заключается в обильном газовыделении в конце заряда, что сопровождается разбрызгиванием электролита. Избежать этого нежелательного явления можно, используя двухступенчатый заряд. Величина тока первой ступени обычно устанавливается равной 10% от номинальной (Сном) емкости батареи (например, для аккумулятора 55Ач ток первой ступени составит 5,5 А) . Исправная АКБ при этом за 4-6 часов «набирает» до 90% своей емкости. Затем ток уменьшают в 2-3 раза и продолжают процесс до полного заряда аккумулятора. Степень заряда определяют с помощью ареометра: у полностью заряженной АКБ плотность электролита, достигнув определенного уровня, в течение дополнительных часов заряда не увеличивается.
Заряд при постоянном напряжении отличается простотой, ведь для его поддержания не нужны регулирующие устройства: АКБ подключают к источнику питания с постоянным напряжением. В процессе заряда ток устанавливается «автоматически» : с увеличением электродвижущей силы аккумулятора начальный большой ток постепенно уменьшается и к концу заряда понижается практически до нуля. Такой режим исключает бурное газовыделение и позволяет зарядить АКБ на 90-95%. Для 12-вольтовой батареи напряжение заряда составляет 14,4-15,0 В.
Этот способ тоже не лишен недостатков: вследствие большой силы тока в начале заряда возможен перегрев сильно разряженной батареи. В условиях низких температур из-за резкого увеличения внутреннего сопротивления батареи заряд также затрудняется. В режиме постоянного напряжения работают автомобильные системы подзаряда аккумуляторов (генераторы) , установленных на машинах. Так как полный заряд (тем более перезаряд) АКБ в данном случае невозможен, рекомендуется периодически (1-2 раза в сезон) проводить полный заряд батареи от стационарного зарядного устройства при постоянной силе тока.
Ответ от К700[гуру]
Если пересказать вкратце предыдущее сообщение:
При зарядке постоянным напряжением заряд считается законченным, когда ток снизится почти до нуля. Именно так АКБ заряжается в автомобиле.
При зарядке постоянным током 14,4В не является завершением зарядки, потому что и АКБ при этом заряжен не на 100%, а на 90-95%.
Если пересказать вкратце предыдущее сообщение:
При зарядке постоянным напряжением заряд считается законченным, когда ток снизится почти до нуля. Именно так АКБ заряжается в автомобиле.
При зарядке постоянным током 14,4В не является завершением зарядки, потому что и АКБ при этом заряжен не на 100%, а на 90-95%.
Ответ от Vd4735_292[гуру]
ссылка
ссылка
Ответ от Андрей[гуру]
16 - 16,2 это напряжение не аккумуляторной батареи, а напряжение выдаваемое зарядным устройством для создания необходимого зарядного тока. Напряжение аккумуляторной батареи с номиналом 12В не может превышать 14,5Вhttp://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/sposobyi-zaryada-akkumulyatornoy-batarei. степень заряда аккумуляторной батареи определяется по плотности электролита.
16 - 16,2 это напряжение не аккумуляторной батареи, а напряжение выдаваемое зарядным устройством для создания необходимого зарядного тока. Напряжение аккумуляторной батареи с номиналом 12В не может превышать 14,5Вhttp://avtolektron.ru/elektrosnabzhenie/sposobyi-zaryada-akkumulyatornoy-batarei. степень заряда аккумуляторной батареи определяется по плотности электролита.
Ответ от Владимир дианов[гуру]
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите разобраться с методами зарядки АКБ.