томас гоббс



Гоббс

Автор Вахида задал вопрос в разделе Философия

Основоположником чего был Томас Гоббс? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей Первый...[гуру]
Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их восприятия. В спорах с Декартом Гобсс существование особой мыслящей субстанции отвергал, доказывая, что мыслящая вещь есть нечто материальное.. .А идеальные образцы научного мышления для Томаса были механика и геометрия.. .Так что ответ на Ваш вопрос прост - Гоббс был основоположником прагматизма. ..

Ответ от Leopold[эксперт]
Главные и наиболее известные произведения Гоббса – это «Левиафан» -апология абсолютной власти государства. (библейское чудовище из книги Иова) и «Основы философии» , состоящие из трех книг. Первой вышла книга «О гражданине» . Затем «О теле» и последней «О человеке» . Граждане должны повиноваться верховной власти – Гоббс хотел прекращения смуты. Гоббс известен как один из основоположников теории «Общественного договора» . Суть её можно передать так: «… люди от природы подвержены жадности, страху, гневу и остальным животным страстям» . Каждый является врагом каждого, полагаясь только на собственную силу. В естественном состоянии действует лишь естественное право, позволяющее человеку «делать все, что ему угодно и против кого угодно» . Это приводит к «войне всех против всех».

Ответ от Aziatka[гуру]
Так много про него интересного, но всё здесь не поместится.ГОББС (Hobbes) Томас (1588-1679) – знаменитый английский философ. Геометрия и механика для Гоббса — идеальные образцы научного мышления. Природа — совокупность протяженных тел, различающихся величиной, фигурой, положением и движением (перемещением) . Государство, которое Гоббс уподобляет мифическому библейскому чудовищу Левиафану, — результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию «войны всех против всех» . Основные сочинения: «Левиафан» (1651), «Основы философии» (1642-58). Отец его, английский священник, познакомил сына с древними писателями: 8-ми лет Г. перевел «Медею» Еврипида латинскими стихами; 15-ти лет поступил в оксфордский университет, изучал схоластическую философию и научался презирать Аристотеля. В качестве воспитателя молодого Кавендиша, впоследствии гр. Девонширского, путешествовал по Франции и Италии… Философия Г. представляет собой весьма талантливо и последовательно проведенное механическое мировоззрение, со всеми его крайностями и со всей односторонностью. Философию Г. отождествляет с наукою вообще и видит в ней познание следствий из причин и причин из следствий, приобретенное путем умозаключений. Он делит ее на логику, на «первую философию» (Г. удерживает старый Аристотелевский термин, разумея науку об общих идеях, времени, пространстве причин etc.), на геометрию, физику и астрономию и на гражданскую философию, трактующую о человеке и государстве.Единственный предмет философии (в науке) — тела, ибо только тела существуют; всякое тело конечно и только конечное может быть познано. Бог непознаваем и не составляет предмета науки, а есть объект теологии, веры. Точно также не может быть предметом науки душа, ибо она не имеет реальности. Орудием науки является мышление, состоящее в сравнении и различении, в сложении в вычитании. Мышление, таким образом, сводится к вычислению, логика — к математике. Такое ограничение для Г. возможно и естественно, ибо всю реальность он свел к телам, а качества тел — к движениям, рассмотрение которых вполне исчерпывается математическим вычислением. Это основное воззрение Г. вытекает из сенсуалистических посылок. Движения вызывают во внешних органах впечатления, впечатления вызывают движения внутри вас, благодаря чему возникают идеи. Все наше познание состоит из идей. Связь идей становится тем более прочной и воспроизведение их тем более легким, чем чаще они воспроизводились вместе. Основой ассоциации идеи служит физиологическая связь между следами движений. Сравнение, соединение и разделение перерабатывает первоначальные идеи в другие более сложные и отвлеченные, подобно тому, как идеи последовательных чисел мы получаем из соединения идей отдельных единиц. Соединять мы можем только те идеи, которые были получены деятельностью внешних чувств; поэтому идей бестелесных предметов у нас быть не может. Все наши идеи касаются лишь конечных предметов; идея же бесконечности обозначает или нашу неспособность положить предел увеличению количеств, или же просто неопределенность ограничения. Сравнение, соединение и разделение суть только виды одной в той же деятельности; простые идеи, воспринятые путем ощущений, не подвергаются измерениям, а рассматриваются то рядом, то в слиянии, то раздельно. …Многое в политической истории Г. казалось и кажется несправедливым и отталкивающим; но нельзя не признать последовательности проведения выставленного Г. принципа, нельзя не видеть в его теории зародышей многих важных мыслей, напр. отделение нравственности от теологии. О Г. см. Бершадский, «Очерки истории философии права» (СПб. , 1892, стр. 169 — 207); Чичерин, «История политических учений» ; Серебренников, «Учение Локка о прирожденных началах» (СПб. , 1892, стр. 139 — 188); Aubrey, «Vie de Thomas Hobbes»; Lyon, «La philosophie de Hobbes» (Пар. , 1893); Robertson, «Hobbes» (Эдинбург, 1886).

Ответ от Андрей Середний[активный]
Ідей просвітництва

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Основоположником чего был Томас Гоббс?
Гоббс Томас на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гоббс Томас
Хоббс город на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хоббс город
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*