Мюнцер
Автор Александр X задал вопрос в разделе Образование
Кто знает что нибудь о Томасе Мюнцере? и получил лучший ответ
Ответ от Elena[гуру]
Родился в Гарце в 1490 г. , учился в Виттенберге и сделался священником. Подобно Лютеру, Мюнцер увлекся мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришел к апокалиптическим представлениям и коммунистическим мечтам.
Он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал Бога — истинный Его избранник. Писание лишь убивает, но не оживляет. Божьим избранникам должны служить государи; народы, не подчиняющиеся им, должны погибнуть. В 1520 г. Мюнцер, в качестве проповедника в Цвиккау (в Саксонии) , выступает как пламенный демагог, как самый яркий выразитель настроения, охватившего ремесленные слои города; его грубая речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлениям (см. Цвиккауские пророки). Отставленный магистратом, Мюнцер едет в Прагу, где громит «попов и обезьян». Затем Мюнцер появляется в г. Альштедте (в Тюрингии) , собирает прежних своих сторонников и проповедует установление на земле царства «святых» : «Израиль» (избранники) должен истребить безбожных «ханаанитов». Руководимые Мюнцером энтузиасты разрушают иконы и жгут церкви, как «пещеры дьявола». Мюнцер развивает здесь и социальный идеал: всюду должно водвориться равенство и братство, правители должны сравняться с последним христианином. В своих посланиях к властям и городам Мюнцер заявляет, что призван Богом к истреблению тиранов; право меча — у общин, а не у князей. Памфлеты его были подписаны: Мюнцер с молотом, Мюнцер с мечом Гедеона. Один из памфлетов был посвящен «светлейшему, высокорожденному владыке и всемогущему Господу Иисусу Христу». Лютеру и умеренной, чисто церковной реформе был объявлен полный разрыв. Лютер называл Мюнцера «альштедтским сатаной» , а Мюнцер Лютера — виттенбергским папой, архиязычником, льстецом князей, освободившим совесть только от папы, но держащим ее в плотском плену. После новых странствований по южной Германии, где Мюнцер завязал сношения с революционерами и вождями подготовлявшегося крестьянского восстания, он утверждается в конце 1524 г. опять в средней Германии, в имперском городе Мюльгаузене. Здесь он становится, вместе с бывшим монахом Пфейфером, во главе простого народа и заставляет капитулировать зажиточных бюргеров и магистрат. Избирается новый «вечный, христианский» магистрат, из «бедных» и «земледельцев». В городе проводится общность имуществ; Мюнцер отбирает монастырские владения, в соседних землях захватывает дворянские замки и монастыри. В новом строе Мюнцер не занимал определенной должности, а держал себя как пророк и вдохновитель; отпустив длинную бороду, «как отцы-патриархи» , в богатой одежде, он торжественно появлялся в народе и творил суд на основании закона Моисеева; перед ним носили красный крест и обнаженный меч. Его проповеди гремели против роскоши, золота, «идолов в домах и сундуках» ; главной его темой было — кровавое истребление всех врагов Христа. В то время, как князья средней Германии собрали военные силы для обуздания тюрингенских крестьян и подвигались к центру влияния Мюнцера, он ждал появления из-за гор франконских крестьян и пересылался с югом. Наконец, он решился выйти навстречу княжескому войску при Франкенгаузене, во главе 8000 крестьян, большей частью плохо вооруженных и без конницы. На требование выдать Мюнцера крестьяне ответили отказом; он обратился к ним еще раз с горячим воззванием, уверяя, что Бог отклонит от них выстрелы. Во время битвы, кончившейся полным разгромом крестьян, Мюнцер потерялся и скрылся в городе; но его нашли, пытали и обезглавили.
Коммунисты считали его своим предшественником, был идейным руководителем крестьянской войне 16 века в Священной Германской империи , был схвачен и казнен.
Томас Мюнцер родился в 1488 году в семье обеспеченных родителей и получил теологическое образование в Виттенберге, где был рукоположен священником. Когда началась Реформация, он познакомился с Лютером и полностью поддержал его взгляды, а тот поставил его проповедником в городе Цвиккау. В то время там уже была сильная община, члены которой еще задолго до Лютера были недовольны Римской церковью и мечтали о переменах. Там Мюнцер окончательно определился в своих взглядах. И когда Лютер выступил против индульгенций, Мюнцер готов был поднять народ за молодого священника. Но Лютер не желал народных волнений. Его целью было не борьба против Рима, а реформа церкви. Мюнцер же считал, что реформы должны затронуть не только духовную, но и светскую жизнь. Смотри продолжение здесь, там просто много написано ()
С конца XV столетия крестьянские восстания в Германии не прекращались, хотя и носили случайный характер. Великая роль Томаса Мюнцера в истории состоит в том, что он объединил крестьян и стал проповедником нового времени - беспокойной эпохи Реформации. Смотри продолжение здесь, там просто много написано ()
Родился в Гарце в 1490 г. , учился в Виттенберге и сделался священником. Подобно Лютеру, Мюнцер увлекся мистиками, но, захваченный социально-религиозным брожением в народе, пришел к апокалиптическим представлениям и коммунистическим мечтам.
Он стал отвергать внешнее откровение: лишь тот, кто истерзан сердцем, кто в душевных бурях познал Бога — истинный Его избранник. Писание лишь убивает, но не оживляет. Божьим избранникам должны служить государи; народы, не подчиняющиеся им, должны погибнуть. В 1520 г. Мюнцер, в качестве проповедника в Цвиккау (в Саксонии) , выступает как пламенный демагог, как самый яркий выразитель настроения, охватившего ремесленные слои города; его грубая речь, ветхозаветные аллегории как раз отвечали простонародным представлениям (см. Цвиккауские пророки). Смотри продолжение здесь, там просто много написано ()
Томас Мюнцер в каком году родился?
Томас (Фома) Мюнцер (нем. Thomas Müntzer, также Münzer, около 1490 — 27 мая 1525) —
подробнее...
Какую конфессию основал Фома Мюнцер? (вопрос прежде всего Белобородовым)
Видя успех Шторка, Фома Мюнцер (род. около 1489 г. ) скоро оставляет Лютера, своего друга и
подробнее...
Чем этот бодибилдёр отличался от других?
Одна из его цитат:
ИСКУССТВО РЕЛЬЕФА
"Мой рельеф – это вовсе не природный
подробнее...
По истории Что хотел доказать людям Мартин Лютер?
В обстановке подъема общественного движения в Германии, критики католической церкви, Мартин Лютер
подробнее...
Краткое содержание А. Алимжанов "Стрела Махамбета"
23.06.2016
Вновь и вновь писатели обращаются к трагическому величию тех, кто, как
подробнее...
характеристика реформации и контрреформации в европе, основные положения протестантизма. помогите пожалуйста
Реформация в Европе.
Католическая церковь накануне Реформации: обширные земельные владения,
подробнее...
что такое Социалистический утопизм
Социалистический утопизм (утопический социализм) – обобщённое название идей и учений,
подробнее...
Какие вероучения эпохи Реформации вы знаете? что в них было общего, что особенного? Почему светские власти многих стран под
Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. .
Новые реальности, формирование
подробнее...
состав ,итоги, последствия Крестьянской войны 1524-1525
Крестьянская война 1524—26 гг. в Германии — вызвана усилением феодального гнёта, переплелась с
подробнее...
становление философского мировоззрения, основные этапы его истории, разнообразие философских школ и направлений.
Философия относится к рационально-теоретическому уровню мировоззрения. Философию необходимо
подробнее...
Крестьянская война 1524-1526: причины, основные события, итоги! Помогите пожалуйста
КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА 1524-1526 годов в Германии, вызвана усилением феодального гнета, переплелась с
подробнее...
Почему именно учение Кальвина было поддержано буржуазией?
Чего же могли желать банкиры и купцы, судовладельцы и предприниматели? Они хотели добиться полного
подробнее...
Что такое анабаптизм?
Направление в протестантизме
АНАБАПТИЗМ, протестантское течение, отделившееся во времена
подробнее...
4 признака, характерные для антропоцентризма как основного принципа философии и культуры Возрождения:
Приведем основные идеи философии эпохи Возрождения.
1. Антропоцентризм: внимание философов
подробнее...