тоннель под татарским проливом
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Какова протяженность сталинского тоннеля на Сахалине? и получил лучший ответ
Ответ от Виктор Гриценко[гуру]
…5 Мая 1950 г. ЦК КПСС и Совет Министров приняли секретное постановление о производстве изысканий, проектировании и строительстве в 1950-1955 гг. железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – п. Победино (на Сахалине) с тоннельным переходом через Татарский пролив.
Предлагалось построить железнодорожную магистраль по направлению Комсомольск - Селихино - мыс Лазарева, далее проложить тоннель через пролив и из поселка Погиби (на Сахалине) , проложить линию до п. Победино. В бухте Де-Кастри ( залив Чихачева) так же планировалось сооружение крупного лесоугольного морского порта. Десятки тысяч заключенных трудились на этой стройке. Но после смерти Сталина в 1953 году строительство внезапно было приостановлено, тоннель затоплен.
Сахалинский тоннель — незавершённое строительство тоннельного перехода через Татарский пролив, одна из наиболее одиозных строек ГУЛАГа, в которой принимали участие более 30000 человек.
На территории Сахалина длина линии железной дороги от станции Победино до мыса Погиби (начало тоннеля) должна была составить 327 км. Ось тоннеля под Татарским проливом начиналась у разъезда Погиби, в 23 километрах от него располагалась станция Ванги, от которой предполагалась ветка на юго-запад до мыса Уанги, где возводился причал для морского железнодорожного парома. Всего на островной части магистрали предполагалось сооружение девяти железнодорожных станций. Протяжённость самого тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км (был выбран наиболее узкий участок пролива) , его трасса проходила севернее паромной переправы. На материке предполагалось строительство ветки от мыса Лазарева до станции Селихино на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская гавань с ответвлением к временной паромной переправе. Планировалось строительство тяговой электростанции у озера Кизи. Окончание строительства с организацией временной паромной переправы было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля запланирован на конец 1955 года. Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 миллиона тонн в год.
На материке было построено 120 км железнодорожного полотна широкой колеи по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Чёрный мыс (дорога в дальнейшем использовалась для вывоза древесины) . В районе предполагавшейся паромной переправы были отсыпаны дамбы (их остатки видны и сейчас) , проведены подготовительные работы по сооружению пирсов. На мысе Лазарева, откуда предполагалось прокладывать тоннель, был прорыт ствол шахты, в 1,6 км от берега был насыпан искусственный остров диаметром 90 м. На Сахалине работы велись в худших условиях и ни одного километра железной дороги построено так и не было. Проведённые работы по подготовке трассы (земляные работы, вырубки и др. ) позволили построить грунтовую автодорогу Ныш — Погиби, которая в советское время использовалась для вывоза древесины.
Историческая справка "В". Владивостокский тоннель им. тов. Сталина,
входящий в комплекс береговой обороны главной военно-морской базы
Тихоокеанского флота Владивосток, строился в
30-е годы ХХ века для переброски железнодорожной артиллерии от станции База
(район нынешнего 6-го км) в расположение Гнилого угла и Улисса. Он имеет
протяженность 1 км 380 метров. С 1996 года тоннель им. товарища Сталина
внесен в список памятников краевого значения.
Лучше спросить на чьих костях он постороен и сколько людей там загнулось
Были отсыпаны дамбы и один искусственный остров, а так же проложена 1 вертикальная шахта глубиной 55 метров. Подробнее тут
Сахалинская железная дорога
Думаю, связано это с тем, что ж/д транспорт на острове не является основным.
Ж/д линии
подробнее...