Мост через амур в хабаровске
Автор TekiZa задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Тоннель под Амуром. Какова все-таки точная длина этого тоннеля? и получил лучший ответ
Ответ от Tatyana[гуру]
Протяженность 7198 м. Построен в 1937—1941 годах для дублирования моста через Амур. Является единственным подводным сооружением на железных дорогах России.
Необходимость строительства Хабаровского тоннеля была обусловлена захватом в 1931 японцами Маньчжурии и утратой КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) . Ведь от этого единственного моста, расположенного в непосредственной близости от Государственной границы, в поле действия дальней артиллерии противника, зависила бесперебойная связь Дальнего Востока с остальной частью страны. Кроме того, все больше увеличивался грузопоток по Транссибу - мостовой переход через Амур с одной железнодорожной колеей стал "узким местом" Транссиба и не обеспечивал пропуск растущих грузопотоков по главной транспортной магистрали страны. С учетом особого стратегического значения Транссиба для страны решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального штаба Красной армии в 1936 году.
Технический проект подводного тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект".Основная часть строительных работ была выполнена за 4 года. Прокладка велась рекордными для тех лет темпами: средний темп проходки составлял около 5 погонных метров в сутки. Тоннель длиной 7 км был пройден с помощью пяти щитов на длине 3627 м, а также горным способом (из трех забоев) на восточном участке, открытым способом на западном участке длиной 1350 м. Внутренний диаметр тоннеля - 7400 мм на подводной части
К началу войны работы были почти закончены. В 1941-м, после начала войны, был получен приказ Сталина в предельный срок завершить укладку пути. И уже 12 июля 1941 года по этому уникальному подводному тоннелю (7198 м) прошел первый пробный поезд. А в постоянную эксплуатацию объект был введен в 1942 году.
С 1942 по 1964 год одноколейный тоннель в качестве секретного объекта находился на консервации, с 1964-го года его стали использовать для движения грузовых составов в нечетном - западном направлении, чтобы увеличить пропускную способность Транссиба на этом участке. В 80-х годах после завершения электрификации дороги по тоннелю стали пропускать и пассажирские поезда. В настоящий момент по тоннелю пропускается около 40 пар поездов в сутки. После завершения в 2009 году второй очереди реконструкции Амурского моста и открытия по нему двухстороннего движения, тоннель будет закрыт на реконструкцию, по окончании которой пересечение Амура Транссибирской магистралью будет осуществляться уже по трём путям - два по мосту, и один - по тоннелю.
Источник: h ttp://riverpilgrim.livejournal.com/113519.html
Тоннель под Амуром, или во время строительства стройка № 4 — однопутный железнодорожный тоннель на Транссибирской магистрали близ Хабаровска, протяженностью 7198 м. Построен в 1937—1941 годах для дублирования моста через Амур. Является единственным подводным сооружением на железных дорогах России. [1]