тоннель под амуром



Мост через амур в хабаровске

Автор TekiZa задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Тоннель под Амуром. Какова все-таки точная длина этого тоннеля? и получил лучший ответ

Ответ от Tatyana[гуру]
Протяженность 7198 м. Построен в 1937—1941 годах для дублирования моста через Амур. Является единственным подводным сооружением на железных дорогах России.
Необходимость строительства Хабаровского тоннеля была обусловлена захватом в 1931 японцами Маньчжурии и утратой КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) . Ведь от этого единственного моста, расположенного в непосредственной близости от Государственной границы, в поле действия дальней артиллерии противника, зависила бесперебойная связь Дальнего Востока с остальной частью страны. Кроме того, все больше увеличивался грузопоток по Транссибу - мостовой переход через Амур с одной железнодорожной колеей стал "узким местом" Транссиба и не обеспечивал пропуск растущих грузопотоков по главной транспортной магистрали страны. С учетом особого стратегического значения Транссиба для страны решение о строительстве тоннеля было принято по инициативе Генерального штаба Красной армии в 1936 году.
Технический проект подводного тоннеля был разработан в 1937 году институтом "Метропроект".Основная часть строительных работ была выполнена за 4 года. Прокладка велась рекордными для тех лет темпами: средний темп проходки составлял около 5 погонных метров в сутки. Тоннель длиной 7 км был пройден с помощью пяти щитов на длине 3627 м, а также горным способом (из трех забоев) на восточном участке, открытым способом на западном участке длиной 1350 м. Внутренний диаметр тоннеля - 7400 мм на подводной части
К началу войны работы были почти закончены. В 1941-м, после начала войны, был получен приказ Сталина в предельный срок завершить укладку пути. И уже 12 июля 1941 года по этому уникальному подводному тоннелю (7198 м) прошел первый пробный поезд. А в постоянную эксплуатацию объект был введен в 1942 году.
С 1942 по 1964 год одноколейный тоннель в качестве секретного объекта находился на консервации, с 1964-го года его стали использовать для движения грузовых составов в нечетном - западном направлении, чтобы увеличить пропускную способность Транссиба на этом участке. В 80-х годах после завершения электрификации дороги по тоннелю стали пропускать и пассажирские поезда. В настоящий момент по тоннелю пропускается около 40 пар поездов в сутки. После завершения в 2009 году второй очереди реконструкции Амурского моста и открытия по нему двухстороннего движения, тоннель будет закрыт на реконструкцию, по окончании которой пересечение Амура Транссибирской магистралью будет осуществляться уже по трём путям - два по мосту, и один - по тоннелю.
Источник: h ttp://riverpilgrim.livejournal.com/113519.html

Ответ от Алекс[гуру]
Тоннель под Амуром, или во время строительства стройка № 4 — однопутный железнодорожный тоннель на Транссибирской магистрали близ Хабаровска, протяженностью 7198 м. Построен в 1937—1941 годах для дублирования моста через Амур. Является единственным подводным сооружением на железных дорогах России. [1]

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Тоннель под Амуром. Какова все-таки точная длина этого тоннеля?
Тоннель под Амуром на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тоннель под Амуром
Хабаровский мост на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хабаровский мост
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*