тормоз ткг
Автор Артур Такаев задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
как регулировать тормоза мостового крана? и получил лучший ответ
Ответ от Галина[гуру]
Регулировка колодочного короткоходового тормоза с пружинным замыканием ТКТ.
Регулировка тормоза происходит в следующем порядке:
1) регулировка хода якоря,
2) установка равномерного отхода колодок,
3) установка длины главной пружины.
Регулировка колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем типа ТКГ.
Регулировка этого тормо¬за осуществляется в следующем порядке:
1) регули¬ровка нормального хода поршня толкателя,
2) установ¬ка равномерного отхода колодок, 3) установка длины главной пружины.
Регулировка нормального хода пор¬шня толкателя.
Для установки нормального хода поршня толкателя необходимо поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем отпустить его на величину s, указанную ниже, и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока:
Тип тормоза Нормальный регулировочный ход штока, мм
ТКГ – 100 25
ТКГ - 200 32
ТКГ - 300 50
Т КГ - 400 50
ТКГ - 500 50
При достижении поршнем толкателя вследствие из¬носа обкладок предельной величины хода штока гид¬ротолкателя тормоз должен быть снова отрегулирован.
Установка равномерного отхода коло¬док.
Для обеспечения равномерного отхода колодок служит регулировочный болт, расположенный на приливе рычага. Величину отхода колодок проверяют по приведенным ниже данным:
Тип тормоза Максимальный отход колодки, мм
ТКГ – 100 1,0
ТКГ -200 1,0
ТКГ -300 1,5
ТКГ -400 1,6
ТКГ -500 1,8
Регулировка главной пружины.
Устанав¬ливают такую рабочую длину главной пружины, ко¬торая гарантировала бы необходимое усилие, соответ¬ствующее заданному тормозному моменту.
Ориентировочно тормозной момент для механизмов подъе¬ма крюковых кранов может быть определен по формуле:
, где
К - коэффициент запаса торможения. Берется по паспорту, но должен быть не ме-нее:
К  1,5- привод механизма с одним тормозом (для металлур¬гических кранов- с двумя тормозами)
К  1,25- привод механизма с двумя тормозами (ПБ 10-382-00)
Мб- грузовой момент на барабане,
Мб = Кб х Н
Кб- радиус барабана (берется по паспорту крана)
Н - расчетное натяжение каната (берется по паспорту кра¬на)
i - передаточное число редуктора
при отсутствии напряжения на эл. двигателе тормозные колодки должны фиксировать тормозной барабан. так как гидротолкатель подключен параллельно к эл. двигателю, то при подаче напряжения на эл. двигатель гидротолкатель начинает работать и выходит шток. тормоза распускаются. так что вся регулировка- это чтобы без напряжения тормозной барабан не крутился.