традиции обычаи и обряды как основа праздников



Автор - задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Обычаи, традиции как основа праздника. Что тут можно написать, о чем, как раскрыть тему? У различных народов. и получил лучший ответ

Ответ от ЂаисияКоновалова[гуру]
Истоки народной художественной культуры, в том числе праздников и обрядов, необходимо искать в глубокой древности. Они тесно переплетаются с трудом и бытом наших далеких предков, находят свое выражение в мифах, былинах, сказаниях, верованиях, обычаях, традициях и т. д. В том или ином виде они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.
Стремлением людей ярко, красиво, торжественно и памятно отметить события своей жизни обусловлено придание этим событиям форм праздников и обрядов. Такие события, как свадьба, рождение ребенка, совершеннолетие, являются переломными моментами в жизни людей, меняющими их отношения с окружающими, дающими им новые права и предъявляющими новые требования. И вполне объяснимо стремление людей празднично отметить эти события торжественными, запоминающимися обрядами, которые переходят из поколения в поколение в определенной устоявшейся, закрепленной форме и выражают внутренний смысл, содержание данного события.
Здесь посмотрите:

Ответ от N[гуру]
История Нового года на Руси.
Новый год начали праздновать давным-давно, в глубокой древности.
Празднование Нового года у древних народов обычно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Так и в России, с момента введения Христианства начинали летоисчисление со дня св. Пасхи.
В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т. д. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование Нового года 1 сентября, послужило празднование его в Византии, установленное Константином Великим. Сентябрь у ветхозаветных народов - это месяц отдохновения от всех трудов, то есть окончание полевого сезона, на что неоднократно указано в Священном Писании. "Шесть дней делай, в день же седьмый, суббота Господу Богу Твоему, да не сотвориши всякого дела в осьмой. Тако и месяц седьмый благослови и освяти его, и повелел людям своим почити в нем от дел своих" (Исход. Гл. XX ст. 9 и 10). "Месяца седьмого сего, егда окончается жита земли, да празднует Господу" (Левит. Гл. XXIII ст. 10). Кроме того, в сентябре остановился Ноев ковчег на горе Арарат; пророк Моисей вторично сходил с горы Синай с новыми скрижалями закона, в сентябре же воздвигнута скиния Господня, и Архиерей великий приносит во Святая Святых Иерусалимского храма бескровную жертву - одним словом, сентябрь был знаменательным месяцем для иудеев. Но никак не для славян!
Тем не менее, церковный Новый год до сих пор приходится на первое сентября, и, между прочим, начало учебного года - отнюдь не произвольная дата, если вспомнить, что школа вплоть до ленинского декрета была в ведении церкви. Первый день церковного нового года - праздник Симеона Столпника, известного в народе под именем Симеона летопроводца.
В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
Последний раз Новый год 1 сентября отпразднован был в 1698 году. Царь Петр Первый, изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира. К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира) , а в Европе 1699 (от Рождества Христова) .
Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы.
Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова".
Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.
При Петре елки в домах не ставили, а украшали веточками, хвойными лапами.
Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (внецерковный) характер.
Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.
Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек) , по

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Обычаи, традиции как основа праздника. Что тут можно написать, о чем, как раскрыть тему? У различных народов.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*