Москва трамваи
Автор Mr. Gander задал вопрос в разделе Авто, Мото
Как Вы думаете, есть ли будущее у трамвая в Москве и получил лучший ответ
Ответ от ЄаНатка ViV'eN[гуру]
Никто не объявлял войну этому виду транспорта. Но он все равно исчезает
Леонид РЕПИН, Фото из книги «Москва. Иллюстрированная история» . — 03.04.2005
Как же не любить трамвай! Вот и Маяковский все собирался поцеловать его «умную морду» . Любовь эта самая что ни на есть прозаическая: он нужен нам. Даже необходим. Только мы забываем об этом.
Московский трамвай - наследник конки. Появился он спустя четверть века после того, как 114 лошадей, таскавших по столице 75 вагонов, отправили на покой. В октябре 1899 года в Москве открылись две трамвайные линии: от Белорусского вокзала до Сухаревой башни и от того же вокзала - в Марьину рощу.
Трамвай плел паутину своих стальных путей с волшебной скоростью. А потом трамвай, уступающий по значению только метро, вдруг замедлил бег. В нашем городе все стало делаться в угоду автомобилю.
Автомобиль все задавит и задушит
В 1940 году протяженность трамвайных путей в Москве составляла 854 км. Сейчас - 410. Почему? С этими вопросами я пошел к специалистам.
Профессор И. БИРЮКОВ, член Международного союза общественного транспорта к этой теме относится болезненно: «Весь цивилизованный мир пережил детскую болезнь бесконечной любви к автомобилю. В городе он в ближайшее время приведет к коллапсу городского движения. Он все и всех забьет, задавит и задушит» . Профессор рассказал, что в Европе сейчас трамвай развивается. Даже американцы считают его самым перспективным городским транспортом. «В трамвае - спасение города» , - считает он.
Интересно, что трамвай никто не запрещает! Его путь сокращается как бы сам собой. В НИИ Генплана Москвы сказали, что в последние годы трамвай в Москве сохраняет в основном свои позиции и сокращение путей не предусмотрено. Словом, просто отношение к трамваю такое. Он у нас считается устаревшим видом транспорта.
ГАИ - главный враг
Недавно в Строгине построили новое депо, новых трамвайных путей там не появилось. Зато старейшее в Москве Апаковское депо до конца этого года исчезнет вовсе, а ведь его 10 маршрутов в сутки перевозят 400 000 человек!
Замечательно о будущем нашего трамвая сказал А. МАРКЕЛОВ, начальник отдела Мосгортранса: «Будущее трамвая замечательно. Но я не знаю, будет ли оно» . Ярый противник трамвая - ГАИ. Он, твердят инспектора, мешает движению. Удобство пешеходов, пользующихся этим видом транспорта, в расчет не принимается. По официальной версии, трамваи создают пробки. Но в тех местах, где убрали пути, пробок меньше не стало.
В пределах Садового кольца осталось всего 4,5 километра путей. И даже на эти крохи посягают.
По словам того же Маркелова, «мы должны наступить на эти грабли, чтобы понять, как нужен нам трамвай» .
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МНЕНИЯ
В. ЛЮЛЬКО, замруководителя отдела электрического транспорта Мосгортранса:
- Ничего ужасного с трамваями не происходит, и войну им никто не объявлял. В Москве сейчас бегает 860 вагонов. Четвертый год, несмотря на сокращение трамвайных путей, количество вагонов остается постоянным. Мы сейчас потихоньку идем к тому, к чему западные страны уже пришли: к возрождению трамвая.
Пресс-секретарь Мосгортранса Андрей МИТРОФАНОВ:
- Все существующие сегодня 38 маршрутов трамваев останутся. Более того, в ближайшее время в городе откроются новые маршруты скоростного трамвая. Сейчас как раз прорабатывается вопрос на каких линиях он будет ездить. Он будет двигаться со скоростью 38 километров в час (сейчас - 14). Мы - за трамвай как экологичный и удобный вид транспорта в условиях мегаполиса.
А как же тогда без пункта ПДД будем жить - уступи дорогу трамваю:( ?
Может трамвай со временем модернизируют как то...
Я живу в городе. где основной вид транспорта это трамвай. Таких городов в России осталось 3. Вся проблема Москвы в том, что люди живышие там не нуждаются в той степени в трамвае, как нуждаемся мы. У нас нет метро. В Москве Трамваи остаются до сих пор, чтобы показать многогранность города, наличие трамвая властям на руку, как достояние Москвы. Типа посмотрите у нас есть все Виды траспорта и даже трамвай.
Люди всё больше любят скорость и предпочитают свой транспорт, чтобы "не ждать и не толкаться." Поэтому, скорее всего, со временем оставят трамвайные линии кое-где, для разнообразия и развлечения. Если конечно энергетический кризис не заставит всех вспомнить удобства и городского транспорта вообще, и трамвая, в частности. Приоритеты могут быть переставлены в любой момент. Поэтому, может не стоит пока закапывать линии под асфальт? Я бы не стала.
да он мешает движению
я думаю есть!) во всяком случае хотелось бы в это верить)
Думаю, будущее есть, толбко не в центре а в спальных раойнах. При условии, что по ним невозможно будет проехать на машине.. это создаст не улобство автолюбителям, но пасс. будеит в этом плюс. тем более сейчас идут разгноворы о введении скоростного трамвая...,но для этого требуется большое финнасирование и качественные трамвайные пути!!
Закатанный под асфальт трамвый-это дело рук мафии
Жалко раставаться с трамваями. Мне нравится этот вид транспорта!