требования к педагогу
Автор 342 rew задал вопрос в разделе Другое
какие требования к современному педагогу и получил лучший ответ
Ответ от Геннадий Евсович[гуру]
Педагогическим работником должно быть лицо с высокими моральными качествами, имеющее соответствующее педагогическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществляющее педагогическую деятельность, и которое обеспечивает результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учебных заведениях. Он должен быть человеком культуры и общечеловеческих ценностей, проводником идей государства и демократических изменений, человеком большой души и доброго сердца. Любовь к ребенку - это, по словам В. Сухомлинского, "плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета ". Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать свое время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации. Важную роль играют личностные качества педагога, его чувствительность к другому человеку, гуманность в помыслах и действиях. Но это не снижает актуальности такого его качества как требовательность. Всепрощение, беспринципность, снисходительность к ученикам, попустительство их слабостям, равнодушие к негативному в их учении, труде и поведении наносят большой вред воспитанию личности. Большинство выдающихся педагогов отстаивало единство требовательности и уважения, потому что именно в требовательности к человеку и заключается уважение к ней. Труд настоящего педагога питает вера в человека. Он должен быть оптимистом, глубоко верить в силы и возможности детей, видеть прежде все лучшее, что им присуще. Учитель должен подходить к каждому ребенку с оптимистической настроенностью, даже если рискует ошибиться. Вместе с тем он не должен идеализировать их положительных черт, игнорируя их недостатки. Обязательной нормой в отношении учителя к ученикам есть справедливость. Любые проявления несправедливости со стороны педагога (выделение "любимчиков", необъективное оценивание знаний, необоснованные требования, безосновательные обвинения, предвзятость и т. п. ) ранят детские души, возмущают учащихся и наносят непоправимый ущерб делу обучения и воспитания. Важной для учителя является положительная эмоциональная настроенность, которая проявляется в умении оставлять за дверями школы неприятные переживания, плохое настроение. Вместе с тем он не должен скрывать своего недовольства или даже возмущения, если ученики того заслужили. Гнев, как и радость, должны быть педагогически направлены, не переходить границ, за которыми они становятся вредными в воспитании. В отношениях с учениками всегда нужно чувство меры, недопустимость крайностей, выходящих за рамки приличий и педагогической целесообразности. Учитель всегда должен быть твердым, непоколебимым, последовательным в своих требованиях и одновременно гибким, способным просматривать отдельные свои решения и требования, если это обусловлено конкретными обстоятельствами и интересами дела. Он является старшим другом, товарищем учеников, но прежде всего, их наставником, руководителем. Поэтому дружеские отношения учителя и ученика не должны переходить в фамильярность и панибратство. Учитель, которому свойственно чувство меры, решительно и неуклонно требует от учащихся выполнению своих обязанностей, будучи при этом рассудительным, спокойным. Он всегда доброжелателен, но не либеральный, вежливый и деликатный, но не льстивый; хвалящий, но не перехваливающий учеников. Ощущение учителем ученика, осознание своей роли в педагогическом процессе и цели своих воспитательных действий
Разряд по боевым единоборствам ну и диплом какого нибудь пединститута
Я хочу поступить в TODES на отделение балета (или в любое другое проф. заведение) Возможно ли это или уже слишком поздно?
Как попасть в танцевальную школу «Тодес»?
Двери танцевальной школы «Тодес» открыты для всех
подробнее...
Требования к личности педагога? Лучше конспект или реферат!!!
Высокий моральный облик, нравственная чистота - необходимые качества личности педагога. Хочет
подробнее...
Что лучше частный Детский Сад или государственный?
В частный сад детей могут привести ребенка с температурой и с зелеными соплями до колен, потому что
подробнее...
Что не имеет право делать учитель по отношению к ученику?
1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным
подробнее...
Скажите пожалуйста какие функции выполняет педагог раннего развития?
Должностные обязанности
Проведение развивающих занятий для детей от 9 месяцев до 3 лет.
подробнее...
я начинающий педагог. Объясните, что такое рабочая программа и как ее составлять.
Рабочая программа составляется по каждому учебному предмету. Основание: п. 2 ст. 32 Закона РФ " Об
подробнее...
Профессиограмма педагога включает в себя…
Думаю, что так:
Профессиограмма педагога включает в себя…
b. системное описание
подробнее...
какие требования сейчас к оформлению портфолио воспитателя
1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное
подробнее...
Должны ли в школе быть номерки, по которым выдают верхнею одежду, и каким требованиям должена соответствовать гардеробная?
скорее эта услуга будет платная, на деньги родителей- гардеробщик
та самаЯ
подробнее...
Что имеет право делать учитель в отношении учеников?
1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным
подробнее...
что такое надпредметные навыки?
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы
подробнее...
Мамочки поделитесь опытом? Какие задания дают ребёнку при поступлении в 1-ый класс гимназии?
2. Что обычно спрашивают на собеседованиях при поступлении в школу?
При поступлении в школу
подробнее...
Какие экзамены сдавать для поступления во ВГИК? Какие экзамены сдавать для поступления во ВГИК? Факультет режиссура.
Правила приема и требования к поступающим на специальность
55.05.01 «Режиссура кино и
подробнее...
Тайна имени Виктория.
Это имя в переводе с латинского означает `победа`.
Виктория чаще всего похожа на отца.
подробнее...
Можно ли работать в школе учителем технологии без педагогического образования?
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого
подробнее...