Автор Кислый задал вопрос в разделе Прочие тенденции стиля жизни
Кто такой тренд-хантер? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Тренд-хантеры, они же охотники за трендами – это умелые серферы информационного пространства, удерживающие хрупкое равновесие на острие-гребне той изменчивой волны, котурую принято именовать духом времени. Это профессионалы-прогнозисты, которые занимаются сбором информации и выявлением в массе сведений признаков нарождающейся массовой тенденции. Они занимаются поиском новых «фишек» – трендов на мировых рынках и в общественной сфере. Их работа – это сложный многоступенчатый процесс, который начинается с изучения фактов реальности и заканчивается их тщательным анализом. Задача тренд-хантера - чутко реагировать на новые идеи и адаптировать прогнозы и тенденции к восприятию целевой группы.
Их работодатели – крупные корпорации и исследовательские центры, которым жизненно необходима информация о том, что станет популярным в обществе через год-два и первыми выйти на рынок именно с этим предложением. Как известно, максимальный спрос и количество проданных товаров/услуг приходится на первую треть срока существования тенденции, поэтому компания, которая первая освоила новомодный сегмент рынка, получает до 70% прибыли с этого сегмента. Именно поэтому промышленные гиганты и крупнейшие дома мод так нуждаются в агентах с улиц, которые смогут предсказывать, что будет популярно завтра.
Тренд-хантер – весьма и весьма молодая профессия. Ей никак не более 2-3 лет, и даже на Западе она еще не получила широкого распространения (а по сути, охотники за трендами еще вообще не выделились в
отдельную профессию) . Номинально они пока считаются одним из специализированных видов креативщиков и маркетологов. Правда, с сильно смещенным функционалом. По сравнению с классиками профессии они совмещают в себе функции полевых работников, социологов-опросчиков и непосредственно творцов. От маркетологов они взяли такие профессиональные инструменты, как логика и цифры, однако к ним приплюсовали еще и интуицию. От креативщиков – возможность создавать новую идею, при этом акцентируясь на элементах изучения реальности. От социологов – некоторые методы исследования общественных настроений.
Три кита тренд-хантинга
Хоть профессия и нова, среди тренд-хантеров уже выделились несколько групп.
Тренд-кетчеры (ближайшие родственники – креативщики) – это активные личности с чрезвычайно развитой интуицией и неплохими аналитическими способностями; их задача – как можно более оперативно поймать кристаллизовавшуюся Идею и оформить ее в концепт.
Тренд-прогнозисты и тренд-исследователи (ближайшие родственники – маркетологи) в большей степени основываются на логике и на знании законов развития рынков и их тенденций, они специализируются строго на прогнозах относительно появления новых тенденций.
Тренд-мейкеры (родственники – рекламисты и пиарщики) – в основном чисто технические специалисты, которые выполняют задачу вывода уже оформленного тренда на рынок (другой путь – создание с нуля модной тенденции: в этом случае их задача сводится к симулированию оной тенденции и ее раскрутке) .
охотник за трендом
охотники за трендами, ловцы тенденций и провозвестники будущих мод, пусть и в микроскопическом масштабе, то должны быть и тренд-билдеры, или точнее сказать тренд-провокаторы, то есть генераторы этих самых трендов, тенденций и микро-мод. Прошу не путать тренд-билдеров с тренд-сеттерами, законодателями мод, звезд экрана, шоу-ведущих и пр.