три стадии человеческого существования кьеркегора



Автор RUIM задал вопрос в разделе Философия

Как Кьеркегор характеризует "эстетическую", "этическую" и "религиозную" стадии отношения к жизни??? и получил лучший ответ

Ответ от Анна Гусятникова[активный]
1.Эстетическая ее символ - Дон Жуан. Человек удовлетворяет свои желания. Здесь нет единичность. Человек реагирует на то что предлогается извне. Но удовольствия обнообразны и человек пресыщается.2.Этическаясимвол ее - Сократ. человек живет, выполняя свой долг. Но нормы предписаны и человек не может быть уникальным. Отчаяние, что он не единичен, захватывает человека и он переходит на 3 стадию3. РелигиознаяЕе символ - Авраам. Переживание человеком Бога уникально и не повторимо. Религиозность это способ обретения уникальности и единичности.

Ответ от Ветер[гуру]
А Вам ЧТО С ТОГО? Да хоть как.... ЧТО СИЕ МЕНЯЕТ?

Ответ от WYWH[гуру]
Вот пожалуйста, развлекайтесь...) )"....Взяв за критерий энергию отношения человека к Богу, Кьеркегор выделяет три стадии существования: эстетическую, этическую и религиозную. "Эстетический" человек, в своем стремлении к наслаждению ориентированный на внешнее, не является у Кьеркегора собственно личностью, имеющей свой центр в самой себе, - что выступает необходимой предпосылкой богоотношения. Подлинное существование носит этическо-личностный характер. При этом личность как конкретное выступает у Кьеркегора условием осуществления этического как общего, т. е. имеет этическое (долг) не вне себя, а в самой себе. Этическое содержание существования концентрируется у Кьеркегора в понятии выбора. Его интересует только абсолютный выбор, который, будучи осуществлением свободы (признаваемой им исключительно в сфере "внутреннего" (Innerlichkeit), означает выбор человеком не "того или другого", но самого себя в своем вечном значении, т. е. грешным, виновным и раскаивающимся перед Богом. Средоточием третьей, религиозной, стадии является у К. мгновение прыжка веры, которое открывает истинный смысл существования, состоящий в абсолютном отношении к Богу, т. е. парадоксальном соприкосновении временного и вечного.... "

Ответ от Ёалам Алейкум[гуру]
Важно не то, как стадии отношения к жизни описывал Кьеркегор, а то, каковы они на самом деле. На самом деле многие люди проживают всю жизнь и так и умирают на первой стадии, иные отступают от веры, о чем Кьеркегор видимо забыл, Мария Магдалина с первой попала сразу на третью, а путь к Богу ученых и философов вообще не ложится в эту схему. Или, куда по этой схеме отнести Ф. М. Достоевского, помня его любовные страсти и страсть к азартным играм? И куда отнести учение из посланий апостолов Павла и Иоанна о совершенной любви, изгоняющей страх и рождающей дерзновение к Богу, и о невозможности грешить для рожденных свыше?Кьеркегор заблуждался, описывая свой личный путь как всеобщий; его учение - не философия, а автобиография.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как Кьеркегор характеризует "эстетическую", "этическую" и "религиозную" стадии отношения к жизни???
Кьеркегор Сёрен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кьеркегор Сёрен
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*