трофей синоним



Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Другое

Где и когда было придумано понятие Трофеи? и получил лучший ответ

Ответ от Лианата[гуру]
Само понятие “трофей” как материальное подтверждение победы охотника над опасным и трудно добываемым зверем возникло еще в глубокой древности.
В древние времена, когда мужчина приходил с охоты, дальнего похода, набега на соседнее племя или торговой экспедиции, он приносил домой различные трофеи. Это могли быть шкуры убитых животных, ценные вещи, украшения и оружие.
Слово трофей происходит от греческого слова tropaion, от лат. tropaeum, trophaeum, что означает памятник, который воздвигали из оружия побежденных воинов, как правило, у ствола дерева, украшенного шлемом, панцирем, набедренниками и пр.
Первоначально термин трофей не являлся синонимом «добычи» , а являлся, скорее, сакральным объектом. Он представлял из себя столб или дерево, очищенное от ветвей и коры на поле боя, на который воины Греции и Древнего Рима после победы вешали доспехи побеждённого: главным образом, панцирь и шлем, в знак того, что поле победы осталось за ними.
Значение изначально имело подвешивание оружия именно на дерево — дуб являлся священным деревом Зевса и очевидно заменял приношение в недоступный в данный момент храм.
Воздвижение трофея сопровождалось посвятительной надписью или надписями кровью.
Со временем в надписи стали добавлять не только посвящение, но и более мемориальную информацию.
В Древней Греции традиция воздвижения трофеев известна со времен архаики. Памятник ставился на возвышении и посвящался какому-либо божеству, причем на особой надписи отмечались имена победителей и побежденной стороны. Вследствие этого трофеи считались неприкосновенными, и даже неприятель не мог их сдвигать с места, за исключением тех случаев, когда трофеи воздвигались без уважительной причины.
Македонские цари не ставили трофеи в силу следующего предания: когда македонский царь Каран, победив Киссея, управлявшего соседней страной, по аргивскому обычаю, воздвиг памятник победы, появившийся с горы Олимп лев опрокинул этот трофей и исчез. Поняв из этого знамения, что боги возбраняют увековечивать вражду, Каран и следовавшие за ним македонские цари не ставили трофеев, если рассчитывали на дружбу с соседями. В силу этого обычая и Александр Великий не увековечил трофеем ни одной из своих побед ни над Дарием, ни над индийцами.
Римляне первоначально не ставили трофеев, а уносили домой взятые на поле сражения неприятельские доспехи (лат. spolia), которыми они украшали общественные здания и частные жилища. Но позднее они переняли обычай увековечивать победу трофеями у греков. Первые римские трофеи, о которых сообщают древние писатели, были воздвигнуты Домицием Агенобарбом и Фабием Максимом в 121 г. до н. э. после победы над аллоброгами, для чего были воздвигнуты при слиянии Роны с Изарой возвышения из белого камня, увенчанные взятым у неприятеля оружием.
Со временем понятия «трофея» перестало относиться только к добытым доспехам противника, распространившись на любые материальные ценности — военную добычу.
Трофеем зачастую становится функционирующее военное имущество противника (оружие, танки, самолёты, автомашины, боеприпасы и др.) , которое может использоваться победителем в практических целях.
Источник:

Ответ от Владимир Жужгов[новичек]
это хорошая штука

Ответ от Оранжевая[гуру]
Первоначально термин трофей не являлся синонимом «добычи» , а являлся, скорее, сакральным объектом. Он представлял из себя столб (или дерево, очищенное от ветвей и коры) на поле боя, на который воины Греции и Древнего Рима после победы вешали доспехи побеждённого: главным образом, панцирь и шлем, в знак того, что поле победы осталось за ними. Воздвижение этого столба носило вотивный, посвятительный характер, о чем свидетельствуют древние тексты:
Благочестивый Эней, хоть его и торопит забота
Павших предать земле, хоть печаль мрачит ему душу,
Все же с рассветом спешит богам обеты исполнить.
Холм насыпав и дуб от ветвей очистив огромный,
Он воздвигает трофей в честь тебя, Владыка сражений,
И одевает его с Мезенция снятым оружьем:
В брызгах кровавой росы косматый шлем и обломки
Копий вешает он и тяжелый панцирь, пробитый
В дюжине мест; а слева к стволу он прочно приладил
Щит из меди и меч в ножнах из кости слоновой.
(Вергилий, «Энеида» , XI, 2-11)[2]
Динарий Юлия Цезаря с изображением римского трофея, по сторонам столба — два связанных пленника
Значение изначально имело подвешивание оружия именно на дерево — дуб являлся священным деревом Зевса и очевидно заменял приношение в недоступный в данный момент храм.
Воздвижение трофея сопровождалось посвятительной надписью, о чем свидетельствуют реплики трагедий Еврипида [3].
Какой трофей воздвигнешь ты Крониду
Среди полей отчизны! Да, на нем
Прочтут слова: «Щиты из Фив сожженных
Богам приносит Полиник фиванский» .
Совершению обряда воздвижения трофея предавалось важное значение: как-то в войне Спарты и Аргоса за город Фирею в Лаконии исход битвы должна была решить «дуэль» между двумя отрядами по триста человек от обоих государств. Оба войска оставили по отряду и отступили. Два отряда начали сражение и бились день напролёт. К ночи в живых осталось только трое тяжелораненых — два аргосца и спартанец по имени Офриад. Сил биться дальше не было ни у кого, и оба аргосца, поддерживая друг друга, покинули поле битвы и ушли к своим — возвестить о победе. А спартанец остался, и собрав доспехи с убитых врагов, развесил их на дереве среди поля, написав своей кровью на щите: «Спартанцы — Зевсу, в дар от своей победы». Наутро к полю подошли оба войска. И те и другие считали себя победителями, и хотя снова разгорелся конфликт и в случившемся уже более многолюдном сражении спартанцы вышли победителями, но поступок Офриада придал их победе особенно высокоморальный характер, так как благодаря его поступку поле сражения считалось за ними. Офриада чествовали как героя [4].
Другое упоминание нанесения крови на трофеи находим в рассказе о победе римлян над вождём франков Бутилином, когда река Капуя, переполненная трупами, вышла из берегов. На столбе, возведённом на её берегу, была патриотично начертана элегия: «О, счастливейшая река! Вместо трофея варварской кровью Пусть будет она окрашена» [5].
Со временем в надписи стали добавлять не только посвящение, но и более мемориальную информацию. Как свидетельствует Тацит, после одной из побед древних римлян над племенами германцев при императоре Тиберии из захваченного оружия был сооружен трофей, на котором были написаны названия побежденных племен [6], — то же самое справедливо и для греческих трофеев — надписи на каменных столбах стали содержать информацию о времени одержания победы, и кем и над кем она была одержана. В тех случаях, когда битва была нерешительной, обе стороны воздвигали по трофею.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где и когда было придумано понятие Трофеи?

синоним к слову гипертрофия
увеличение,
дословно - повышенное
подробнее...
спросили в Бокоплавы Кожееды
Что такое сапротрофы?
САПРОТРОФЫ. (от греч. sapros — гнилой и ...троф) , гетеротрофные организмы, использующие для
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*