троица ушакова и рублева сравнение



Автор Алена смелянцева задал вопрос в разделе Домашние задания

сравните иконы "троица" А. Рублева и Ушакова. в чем вы видите черты сходства и в чем- различия? и получил лучший ответ

Ответ от Астрея[гуру]
Одно из типичных произведений Симона Ушакова икона «Троица» создана им в период творческой зрелости. В качестве основной композиционной схемы, главным образом в построении центральной группы ангелов, Ушаков использовал знаменитую «Троицу» Андрея Рублева.
Но при этом он настолько изменил весь ее дух и смысл, что зритель почувствует скорее разницу между двумя одноименными произведениями, нежели сходство.
троица ушакова и рублева сравнение
Троица Ветхозаветная. 1671. Симон Ушаков
Главный пафос «Троицы» Ушакова состоит в создании видимости материального, предметного мира. Ангелы с грузными фигурами и объемно выписанными лицами сидят на массивных резных табуретах. Стол тесно уставлен разнообразной утварью — золотыми и серебряными чашами, высокими стаканами и тарелками, напоминающими реальные изделия русских мастеров XVII века.
Дерево с густой листвой вздымается на склоне круглого холма, а архитектурное сооружении имеет вполне конкретные формы и изображено с соблюдением линейной перспективы. Обращаясь к традиционному сюжету и сохраняя композиционную схему, а также старые приемы в передаче складок одежды, художник XVII века в главном переосмысливает изображение.
Ставя акцент на бытовых моментах, усиливая материальную трактовку, он тем самым придает иконе светский характер и вместе с тем лишает ей одухотворенности и философского звучания, составляющих сущность произведения Рублева.
троица ушакова и рублева сравнение
Святая Троица. Андрей Рублёв.
Это особенно отчетливо сказывается в трактовке лиц, выполненных объемно, с применением светотени, мелкими мазками, ложащимися по форме. Светлые с ровным румянцем, одинаково безмятежные, они не заключают в себе напряженной внутренней жизни, лишены поэтической одухотворенности.
Двойственность сказывается и в самом стиле иконы, соединяющей разные принципы перспективного построения. Архитектурный фон, по всей видимости, заимствован из картины Веронезе «Пир у Симона Фарисея», знакомой художнику, вероятно, по гравюре. Правильная и четкая перспектива с намеком на передачу освещения вступает в диссонанс с изображением стола, показанного в традиционной обратной перспективе, и с фигурами ангелом, расположенными в иконе вне учета реального пространства. Эта попытка соединить иконописную традицию с новой манерой, идущей от западного искусства, составляет одну из ступеней перехода к новой живописи, характерной уже для следующего этапа в история русского искусства.
ссылка

Ответ от Ёарделька_Справедливости[эксперт]
Екатерина +

Ответ от Екатерина пурикова[новичек]
Алекс +

Ответ от Алекс **[гуру]
Если сравнить эти две иконы, то можно сразу заметить, что Ушаков переработал оригинал, то есть Рублева, складки одежды ангелов не так заострены, как у Рублева.
Общность этих образов и рисунков позволяет трактовать произведение Ушакова, как повторение рублевского образа, только - головы ангелов склоняются иначе, окружающий фон другой, но в основе этих отличий не стремление Ушакова создать другую икону, а просто другие идеалы эпох.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: сравните иконы "троица" А. Рублева и Ушакова. в чем вы видите черты сходства и в чем- различия?
Файл Троица Ветхозаветнаяjpg на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Файл Троица Ветхозаветнаяjpg
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*