троицкий монастырь лебедянь



Автор *-POTACKUN- ** . задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Уважаемые господа ответьте на вопрос и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Звезда[гуру]
В середине 70-х гг. прошлого века я купил довольно увесистую книгу «Земля наша Липецкая» с фотографиями памятников истории и архитектуры Липецкой области. Меня поразила фотография стены в Лебедяни, всем своим видом демонстрирующая настоящий XVII век. Рядом была фотография церкви, алтарная апсида которой внушала еще большее уважение. При этом церквушку почему-то никак не обозначили. Так я узнал, что в Лебедяни есть некие объекты, невесть как сохранившиеся, которым, по меньшей мере, 300 лет. В те годы трудно было вырваться, психологически и буквально, за пределы Золотого кольца, если речь шла о русских архитектурных древностях. Тем более странно было узнать, что в южнорусском городе Лебедяни есть древность, достойная паломнического интереса.
Как говорится, прошли годы. Каково же мне было в начале 80-х воочию увидеть не только стену, но целый архитектурный комплекс XVII столетия. Узнал я и безымянную церквушку из увесистой книжки. Ею оказалась Ильинская церковь – объект, богато обрамленный легендами и замечательный архитектурно. Увиденное поразило, поразило самим фактом строительства каменных храмов в южной провинции XVII века. Состояние же храмов объяснило без лишних слов, почему авторы книги «Земля наша Липецкая» не сочли возможным включить в нее фотографии этих храмов. Речь идет о Лебедянском Троицком монастыре, каменные стены и храмы которого действительно источали старину. При этом оставим за скобками археологические достоинства монастыря, десятилетиями превращавшемся в подобие античных руин.
XVII век читался во всех трех монастырских храмах, замученных безвременьем, но как-то, худо – бедно, сохранившихся. Уже тогда, в начале 80-х, пришла мысль: а есть ли хотя бы еще один подобный комплекс на южнорусских просторах? У меня, пожалуй, и сегодня нет уверенного ответа на этот вопрос. Так вот и живу я с непроверенным убеждением: подобного монастырского комплекса в столь южных широтах больше нет! Со мной солидарен архитектор из Ельца Александр Новосельцев: «От Тулы и до Астрахани не встретить подобных крепостных сооружений. Во всей России таких ансамблей не так уж много, и размещаются они в основном севернее Оки» .
Вот уже четверть века я профессиональный историк. Всё это время я не перестаю сопереживать Лебедянскому Троицкому монастырю, изучая его историю. Сейчас он потихоньку восстанавливается. Мне хотелось бы, чтобы со временем он обрел достойное место в пантеоне русских монастырей.
Исторический центр Лебедяни находится на Тяпкиной горе. В XIX веке в Лебедяни живо интересовались происхождением названия «Тяпкина гора». Нет, никто не сомневался, что гора так называется не потому, что ее часто окучивали тяпкой. Все точно знали, что Тяпка – это разбойник, живший на горе в XIV, XV, XVI и даже XVII столетиях (в зависимости от личных симпатий) , а некоторые полагали, что он еще и отшельник – инок, совершающий свой духовный подвиг в пустынной келье, построенной им на той же горе. Тем самым наши предшественники намекали, что пустынь со временем превратится в Лебедянский Троицкий монастырь. До сих пор нет – нет, да и услышишь, что Ильинская церковь монастыря построена в XIV веке, а монастырские стены неизвестно какими судьбами в конце XVI века построил знаменитый архитектор Федор Конь.
В 1626 г. строитель монастыря Савватий и черный священник Иосиф просили в Разрядном приказе (военное министерство Московского государства в XVI – XVII вв. ) иммунную грамоту и, между прочим, рассказали: «Устроен, государи, вашим государьским призрением монастырь в Лебедянском уезде в лесу, и храм воздвигнут во имя Живоначальные Троицы да Пророка Ильи во 131-м году (1622/23 г.) , и служба, государи, в церкви ежедневная, за вас, государей, Бога молим. А питаемся, государи, в тои пустынки Христовым имянем. А землицы, государи, пашенные под монастырем нет ничево, живем в лесу». Спустя год – другой, при совершении писцовых и межевых работ, лебедянский писец Григорий Федорович Киреевский напис

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Незнаю я в 6 классе!

Ответ от Hobot Tormoz[гуру]
В Лебедяне... .
Исторический центр Лебедяни находится на Тяпкиной горе. В XIX веке в Лебедяни живо интересовались происхождением названия «Тяпкина гора». Нет, никто не сомневался, что гора так называется не потому, что ее часто окучивали тяпкой. Все точно знали, что Тяпка – это разбойник, живший на горе в XIV, XV, XVI и даже XVII столетиях (в зависимости от личных симпатий) , а некоторые полагали, что он еще и отшельник – инок, совершающий свой духовный подвиг в пустынной келье, построенной им на той же горе. Тем самым наши предшественники намекали, что пустынь со временем превратится в Лебедянский Троицкий монастырь. До сих пор нет – нет, да и услышишь, что Ильинская церковь монастыря построена в XIV веке, а монастырские стены неизвестно какими судьбами в конце XVI века построил знаменитый архитектор Федор Конь
В 1626 г. строитель монастыря Савватий и черный священник Иосиф просили в Разрядном приказе (военное министерство Московского государства в XVI – XVII вв. ) иммунную грамоту и, между прочим, рассказали: «Устроен, государи, вашим государьским призрением монастырь в Лебедянском уезде в лесу, и храм воздвигнут во имя Живоначальные Троицы да Пророка Ильи во 131-м году (1622/23 г.) , и служба, государи, в церкви ежедневная, за вас, государей, Бога молим. А питаемся, государи, в тои пустынки Христовым имянем. А землицы, государи, пашенные под монастырем нет ничево, живем в лесу». Спустя год – другой, при совершении писцовых и межевых работ, лебедянский писец Григорий Федорович Киреевский
написал: «Да в Лебедянском же уезде Троецкая пустыня монастырь на Яблоновой поляне подле Романцовского лесу. А на монастыре церковь древяна клетцки во имя Троицы Живоначальные, да предел Ильи Пророка».
Лаконичность рассказов оставляет романтикам простор для воображения. Впрочем, любителям родной старины всегда хватало просто визуального ряда, чтобы пробираться через толщи веков. Я же последую за буквально сказанным: в 1622/23 г. в Романцовском лесу на Яблоновой поляне «воздвигнут» деревянный Троицкий храм с приделом Пророка Ильи. «Жизнь в лесу» пустынников формализовалась изначально в Яблонову пустынь. Устроение храма «во имя Живоначальные Троицы» проводит грань между «пустынкой» и собственно Троицким монастырем.
Отдавая дань традиционной поэтизации лебедянских просторов с Лебяжьими озерами, речками Лебедянками и, наконец, самими лебедушками, на этих просторах гнездящимися, приведу пример высокого художественного звучания названий трех лесных полянок, некогда существовавших в когда-то бывшем Романцевском лесу. Это поляны Утренняя, Тесновая и Яблонова. На одной из полян возник Троицкий монастырь, восприявший приставку «Яблонова пустынь» : «Да в Лебедянском же уезде Троецкая пустыня монастырь на Яблоновой поляне подле Романцовского лесу». Лебедянская писцовая книга 1627 – 28 гг. указывает на принадлежность монастырю и других полянок: «Да к двум престолам к Троице Живоначальной и к Илье Пророку к монастырю в Романцовском лесу пустошь Утренняя поляна да Теснавая, а в тех полянах по мере дикого поля шесдесят чети в поле, а в дву потому ж» .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Уважаемые господа ответьте на вопрос
Симба на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симба
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*