Ответ от
Труд — целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Труд сыграл решающую роль в формировании и развитии человека.
Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
ТРУД работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Последствие работы, старанья, напряженья, сделанная вещь.
Ответ от Алиса александрова[новичек]
Труд:
1)целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
2)работа, занятие
3)усилие направленное к достижению чего-нибудь
Источник: словарь С. И. Ожегова
Труд:
1)целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
2)работа, занятие
3)усилие направленное к достижению чего-нибудь
Источник: словарь С. И. Ожегова
Ответ от Даниил Березовский[новичек]
спасибо
спасибо
Ответ от H ht[новичек]
Спасибо
Спасибо
Ответ от Артём Дзюба[новичек]
Труд это: работа человеком например быть строителям
Труд это: работа человеком например быть строителям
Ответ от Dr.Wey[новичек]
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает...
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает...
Ответ от Андрей Крехелёф[новичек]
Труд — целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Труд сыграл решающую роль в формировании и развитии человека.
Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
ТРУД работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Последствие работы, старанья, напряженья, сделанная вещь
Труд — целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Труд сыграл решающую роль в формировании и развитии человека.
Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.
ТРУД работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Последствие работы, старанья, напряженья, сделанная вещь
Ответ от Вера Лаврова[новичек]
Труд-сознательная деятельность человека направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Труд-сознательная деятельность человека направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Ответ от Ёамира Сурхаева[новичек]
это деятельность человека например строительство
это деятельность человека например строительство
Ответ от Ирина федорова[активный]
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели [1].
Как экономическая категория труд представляет собой один из факторов производства.
В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни, как «клеточка» всего многообразия форм отношения человека к миру. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт труда обусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления.
Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественного разделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми — производственные отношения.
Труд бывает добровольным, вынужденным и принудительным (например, рабство). В чём же заключается отчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своём труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это — принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчуждённость труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, то есть в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя [3].Умственный труд [править | править вики-текст]
Антонио Грамши писал, что «нет такой человеческой деятельности, из которой можно было бы полностью исключить долю умственного труда, нельзя отделить homo faber[6] от homo sapiens»[7].
В начале развития капитализма интеллигенция возникла и существовала как численно ограниченная категория лиц, обладавших досугом и достатком и осуществлявших фактическую монополию на умственный труд. Но затем «духовное производство» превратилось в сферу массового труда.
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели [1].
Как экономическая категория труд представляет собой один из факторов производства.
В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни, как «клеточка» всего многообразия форм отношения человека к миру. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт труда обусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления.
Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественного разделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми — производственные отношения.
Труд бывает добровольным, вынужденным и принудительным (например, рабство). В чём же заключается отчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своём труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это — принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчуждённость труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, то есть в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя [3].Умственный труд [править | править вики-текст]
Антонио Грамши писал, что «нет такой человеческой деятельности, из которой можно было бы полностью исключить долю умственного труда, нельзя отделить homo faber[6] от homo sapiens»[7].
В начале развития капитализма интеллигенция возникла и существовала как численно ограниченная категория лиц, обладавших досугом и достатком и осуществлявших фактическую монополию на умственный труд. Но затем «духовное производство» превратилось в сферу массового труда.
Ответ от Ѓправленец[новичек]
В общественном мнении ТРУД всегда имел значение высшей моральной ценности. По словам Н. А. Добролюбова:
"По степени большего или меньшего уважения к труду, по умению оценивать труд более или менее соответственно его истинной ценности можно узнать степень цивилизации народа."
Именно в отношении к труду, к трудовым мотивациям преломляется моральный облик человека.
Сам труд, как важная нравственная категория, не исчерпывается своими внешними результатами, произведёнными материальными и духовными ценностями. Созидательный труд несёт в себе и иной, не менее важный, нравственный результат. Речь идёт о том, что в процессе свободного труда развивается сам субъект труда — человек. В процессе труда он не только удовлетворяет свои потребности, но и получает нравственное удовлетворение.
Но в настоящее время приходится констатировать, что в условиях, когда в течение последних десятилетий истинные ценности, в том числе и уважение к честному труду, последовательно вымывались из мировоззрения людей, а вместо них внедряли — и далеко небезуспешно — такое «значение» как деньги, деньги и ещё раз деньги в соответствующей «обёртке» либеральных «ценностей», со всей решительностью стал вопрос о формировании основанных на нравственности, то есть на нерасторжимой связи справедливости, выражающей себя в общественной морали и человеческой личности, социокультурных ориентиров в обществе. Вот как об этом говорит Президент России:
"К сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. Мы в известном смысле вместе с грязной водой и ребенка выплеснули. Сегодня это проявляется в равнодушии к общественным делам часто, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлениями экстремизма и оскорбительного поведения. И все это порой приобретает безобразные, агрессивные, вызывающие формы… Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей… Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества."
Среди основных традиционных российских ценностей, которые делают нас единым целым, придаёт нам новое качество, новые возможности и к которым относятся, прежде всего, любовь к Родине, правдивость, добросердечие, милосердие, поддержка и взаимопомощь, далеко не последнее место занимает труд.
Принимаемые в последнее время на государственном уровне меры подтверждение тому. Наиболее яркое доказательство — решение об установлении звания Героя Труда Российской Федерации:
для присвоения гражданам Российской Федерации за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России.
Известно, что, если ребёнок не наблюдает, как его родители, близкие трудятся (даже в быту: на кухне, по дому, на приусадебном участке), то к годам к пяти — семи он формируется в законченного лентяя, более того в аморальную личность. А поскольку природа пустоты не выносит, душу, ничем не занятую, заполняет всякое зло. Это можно отнести и к мировоззрению населения. А его основы формируются в самом раннем возрасте, фактические до пяти лет. Поэтому кардинально изменить отношение к труду, в первую очередь у молодёжи, чтобы не потерять молодое поколение, а значит и страну, можно лишь в том случае, если каждый из нас на своём месте действительно будет честно трудиться, беря на себя ответственность за результаты труда, во имя и на благо России, показывая пример трудолюбия нашему общему будущему — детям.
В общественном мнении ТРУД всегда имел значение высшей моральной ценности. По словам Н. А. Добролюбова:
"По степени большего или меньшего уважения к труду, по умению оценивать труд более или менее соответственно его истинной ценности можно узнать степень цивилизации народа."
Именно в отношении к труду, к трудовым мотивациям преломляется моральный облик человека.
Сам труд, как важная нравственная категория, не исчерпывается своими внешними результатами, произведёнными материальными и духовными ценностями. Созидательный труд несёт в себе и иной, не менее важный, нравственный результат. Речь идёт о том, что в процессе свободного труда развивается сам субъект труда — человек. В процессе труда он не только удовлетворяет свои потребности, но и получает нравственное удовлетворение.
Но в настоящее время приходится констатировать, что в условиях, когда в течение последних десятилетий истинные ценности, в том числе и уважение к честному труду, последовательно вымывались из мировоззрения людей, а вместо них внедряли — и далеко небезуспешно — такое «значение» как деньги, деньги и ещё раз деньги в соответствующей «обёртке» либеральных «ценностей», со всей решительностью стал вопрос о формировании основанных на нравственности, то есть на нерасторжимой связи справедливости, выражающей себя в общественной морали и человеческой личности, социокультурных ориентиров в обществе. Вот как об этом говорит Президент России:
"К сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. Мы в известном смысле вместе с грязной водой и ребенка выплеснули. Сегодня это проявляется в равнодушии к общественным делам часто, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлениями экстремизма и оскорбительного поведения. И все это порой приобретает безобразные, агрессивные, вызывающие формы… Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей… Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества."
Среди основных традиционных российских ценностей, которые делают нас единым целым, придаёт нам новое качество, новые возможности и к которым относятся, прежде всего, любовь к Родине, правдивость, добросердечие, милосердие, поддержка и взаимопомощь, далеко не последнее место занимает труд.
Принимаемые в последнее время на государственном уровне меры подтверждение тому. Наиболее яркое доказательство — решение об установлении звания Героя Труда Российской Федерации:
для присвоения гражданам Российской Федерации за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России.
Известно, что, если ребёнок не наблюдает, как его родители, близкие трудятся (даже в быту: на кухне, по дому, на приусадебном участке), то к годам к пяти — семи он формируется в законченного лентяя, более того в аморальную личность. А поскольку природа пустоты не выносит, душу, ничем не занятую, заполняет всякое зло. Это можно отнести и к мировоззрению населения. А его основы формируются в самом раннем возрасте, фактические до пяти лет. Поэтому кардинально изменить отношение к труду, в первую очередь у молодёжи, чтобы не потерять молодое поколение, а значит и страну, можно лишь в том случае, если каждый из нас на своём месте действительно будет честно трудиться, беря на себя ответственность за результаты труда, во имя и на благо России, показывая пример трудолюбия нашему общему будущему — детям.
Ответ от Алмаз Гусейнова[новичек]
Труд — это деятельность человека, направленная на достижение определенных целеи?, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностеи?, на производство товаров и услуг.
Производительным считается всякии? труд, создающии? продукты или предметы, являющиеся товарами. Это, например, труд шахтера, хлебо роба или токаря. Непроизводительныи? труд не создает то вары, он оказывает услуги.
РАБОТОИ? называется любои? вид деятельности, которыи? осу ществляется за определенное вознаграждение.
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — цена за труд (за использование услугтруда), измеряемая в единицу времени — неделю или месяц.
Безработица исключает из общественного производства людеи? рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению ( экономически эффективных).
Безработныи? — это человек, не имеющии? заработка и жи вущии? на пособие по безработице. Оно представляет собои? раз новидность государственных пособии? по социальному обеспе чению населения и формируется за счет отчислении? — в то время, когда человек имел работу, — в страховои? фонд на слу чаи? потери работы. В разных странах пособие по безработице составляет, как правило, от 1/2 до 2/3 заработка. Исключени ем являются две страны — Россия, где самые низкие пособия, и Нидерланды, где самые высокие пособия.
Труд — это деятельность человека, направленная на достижение определенных целеи?, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностеи?, на производство товаров и услуг.
Производительным считается всякии? труд, создающии? продукты или предметы, являющиеся товарами. Это, например, труд шахтера, хлебо роба или токаря. Непроизводительныи? труд не создает то вары, он оказывает услуги.
РАБОТОИ? называется любои? вид деятельности, которыи? осу ществляется за определенное вознаграждение.
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — цена за труд (за использование услугтруда), измеряемая в единицу времени — неделю или месяц.
Безработица исключает из общественного производства людеи? рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению ( экономически эффективных).
Безработныи? — это человек, не имеющии? заработка и жи вущии? на пособие по безработице. Оно представляет собои? раз новидность государственных пособии? по социальному обеспе чению населения и формируется за счет отчислении? — в то время, когда человек имел работу, — в страховои? фонд на слу чаи? потери работы. В разных странах пособие по безработице составляет, как правило, от 1/2 до 2/3 заработка. Исключени ем являются две страны — Россия, где самые низкие пособия, и Нидерланды, где самые высокие пособия.
Ответ от Маша воробьева[новичек]
Труд-это ещё и то лекарство, которое прописано человечеству Богом.
Труд-это ещё и то лекарство, которое прописано человечеству Богом.
Ответ от Алина Блинова[активный]
Учитель… Какое ёмкое слово! Красивое слово! Произнося его в детстве, я испытывала необъяснимый трепет, как будто речь шла о божестве. Именно в ту пору моей жизни и зародилась у меня мечта стать учителем. Как ни странно, ни о какой другой профессии для себя я просто не думала. Всем моим сердцем, всей моей душой, по-детски наивной, завладела эта красивая мечта. Ничуть не слукавлю, если скажу, что и сейчас, когда я уже почти стала учителем, не перестаю проникаться чувством глубокого уважения к педагогу, не перестаю испытывать всё тот же необъяснимый трепет, когда произношу слово «учитель». Да, моя мечта сбылась: я – обучаюсь на профессию - учитель! Приняв на себя ответственность нести по жизни это почётное звание, каждый из педагогов, хотя бы раз задавался вопросами: «Кто же такой учитель? Каким должен быть настоящий учитель?» Трудно не согласиться с тем, что «учитель» - понятие многогранное. Загляните в толковый словарь С. И. Ожегова, и вы узнаете, что, по определению выдающегося лингвиста, «учитель – тот, кто учит». По мнению Л. Н. Толстого, «если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». А. П. Чехов, тонкий психолог, знаток человеческих душ, был убеждён в том, что «учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». Вне всякого сомнения, все эти утверждения верны, и в каждом из них отражена та или иная грань понятия «учитель». На мой взгляд, профессия учителя среди прочих профессий уникальна. Как тут не вспомнить слова известного писателя Ф. А. Абрамова, который говорил: «Учитель – это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты». В этом высказывании, бесспорно, заключена мысль о важности той миссии, которая возложена на учителя.
Учитель – профессия птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!
Конфуций сказал когда-то: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». В этом изречении можно выделить две составляющие, которые характеризуют настоящего учителя: с одной стороны, уважительное отношение к корням, к истории, к научному, художественному, духовному наследию, с другой, непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового. Думаю, без этого педагог не может состояться: ему в любом случае требуется опора на традиции, историю и ему всегда необходимо развиваться, быть «в тренде».
Сегодня, когда школа подвергается реформированию, многие начинающие педагоги обращаются к работам современных авторов, считая, что все написанное в 19 и 20 веках безнадежно устарело. Между тем, это самое настоящее заблуждение. Ничего не может возникнуть на пустом месте: «ничто не возникает ниоткуда, и не исчезает в никуда» - это закон диалектики. Всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено.
Каждый учитель был когда-то учеником. Сидел за партой, посещал уроки, у него были учителя, хорошие или плохие, как повезет. И теперь, став учителем, вольно или невольно, он реализует, в той или иной мере, собственный накопленный ученический опыт. Если учитель думающий, восприимчивый, то он отбросит всё косное, устаревшее, а то, что ему нравилось, было полезным и рациональным, несомненно, будет использовать в собственной педагогической деятельности.
Школа потому и остается одним из самых крепких социальных институтов, что в ней прекрасно уживается опыт прошлого и новизна, открытия настоящего, устремленность в будущее.
Учитель должен быть таким человеком, который первым сможет ответить на все вопросы. Именно в нём все должны черпать силу, достойную внимания и уважения. Однако это вовсе не значит, что учитель имеет право возомнить себя единственным, кто знает истину. Холодность, надменность, превосходство всезнающего – эти качества, по моему глубокому убеждению, просто несовместимы с понятием «настоящий учитель».
Учитель… Какое ёмкое слово! Красивое слово! Произнося его в детстве, я испытывала необъяснимый трепет, как будто речь шла о божестве. Именно в ту пору моей жизни и зародилась у меня мечта стать учителем. Как ни странно, ни о какой другой профессии для себя я просто не думала. Всем моим сердцем, всей моей душой, по-детски наивной, завладела эта красивая мечта. Ничуть не слукавлю, если скажу, что и сейчас, когда я уже почти стала учителем, не перестаю проникаться чувством глубокого уважения к педагогу, не перестаю испытывать всё тот же необъяснимый трепет, когда произношу слово «учитель». Да, моя мечта сбылась: я – обучаюсь на профессию - учитель! Приняв на себя ответственность нести по жизни это почётное звание, каждый из педагогов, хотя бы раз задавался вопросами: «Кто же такой учитель? Каким должен быть настоящий учитель?» Трудно не согласиться с тем, что «учитель» - понятие многогранное. Загляните в толковый словарь С. И. Ожегова, и вы узнаете, что, по определению выдающегося лингвиста, «учитель – тот, кто учит». По мнению Л. Н. Толстого, «если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». А. П. Чехов, тонкий психолог, знаток человеческих душ, был убеждён в том, что «учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». Вне всякого сомнения, все эти утверждения верны, и в каждом из них отражена та или иная грань понятия «учитель». На мой взгляд, профессия учителя среди прочих профессий уникальна. Как тут не вспомнить слова известного писателя Ф. А. Абрамова, который говорил: «Учитель – это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты». В этом высказывании, бесспорно, заключена мысль о важности той миссии, которая возложена на учителя.
Учитель – профессия птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!
Конфуций сказал когда-то: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». В этом изречении можно выделить две составляющие, которые характеризуют настоящего учителя: с одной стороны, уважительное отношение к корням, к истории, к научному, художественному, духовному наследию, с другой, непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового. Думаю, без этого педагог не может состояться: ему в любом случае требуется опора на традиции, историю и ему всегда необходимо развиваться, быть «в тренде».
Сегодня, когда школа подвергается реформированию, многие начинающие педагоги обращаются к работам современных авторов, считая, что все написанное в 19 и 20 веках безнадежно устарело. Между тем, это самое настоящее заблуждение. Ничего не может возникнуть на пустом месте: «ничто не возникает ниоткуда, и не исчезает в никуда» - это закон диалектики. Всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено.
Каждый учитель был когда-то учеником. Сидел за партой, посещал уроки, у него были учителя, хорошие или плохие, как повезет. И теперь, став учителем, вольно или невольно, он реализует, в той или иной мере, собственный накопленный ученический опыт. Если учитель думающий, восприимчивый, то он отбросит всё косное, устаревшее, а то, что ему нравилось, было полезным и рациональным, несомненно, будет использовать в собственной педагогической деятельности.
Школа потому и остается одним из самых крепких социальных институтов, что в ней прекрасно уживается опыт прошлого и новизна, открытия настоящего, устремленность в будущее.
Учитель должен быть таким человеком, который первым сможет ответить на все вопросы. Именно в нём все должны черпать силу, достойную внимания и уважения. Однако это вовсе не значит, что учитель имеет право возомнить себя единственным, кто знает истину. Холодность, надменность, превосходство всезнающего – эти качества, по моему глубокому убеждению, просто несовместимы с понятием «настоящий учитель».
Ответ от Артур Морозов[новичек]
Поэтому считаю, что прав был и Конфуций с мыслью о том, что «учитель и ученик растут вместе», и Сенека, утверждавший, что учитель, уча других, учится сам.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то.
Такая вот у нас с тобой работа!
Итак, высказывание Конфуция я понимаю следующим образом: от педагога требуется постоянное самообразование, но, постигая новое, он должен всегда соотносить это с тем, что ему уже известно, накоплено минувшими поколениями, создано предшественниками. Зачастую многое из того, что воспринимается нами как инновации, уже когда-то внедрялось, обсуждалось. Этот опыт нужно учитывать в своей работе.
В народе говорят: новое – это хорошо забытое старое. Трудно не согласиться с народной мудростью. Именно так прослеживается неразрывная связь времен и поколений, складываются традиции и преемственность, остается историческая память, без которой любое общество обречено на вымирание. Думаю, мало найдется смельчаков поспорить с очевидной истиной.
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны,
Ни года, ни беда, ни обида,
Всё до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье ,,Учитель”.
Американский мыслитель и писатель Эмерсон говорил: «учитель-это человек, умеющий превращать трудные вещи в легкие». С этим высказываем я полностью согласна. Ведь учитель – это разъяснитель и толкователь, он трудные и нелегкие вещи разбирает по полочкам, на ряд мелких трудностей и делает их доступными в познании для ребенка и открытия им нового. Применяя различные методы, формы и технологии, учитель как великий волшебник способен трудные вещи превратить в лёгкие.
Учитель - это профессия, которая никогда не даёт тебе «расслабиться». Ты всегда в поиске. В поиске подходов, «ключиков» к ребячьим душам; в поиске различных и самых оптимальных методик преподавания; в поиске новых современных образовательных технологий; в поиске самого себя. Это трудная профессия. Учитель должен быть таким человеком, который первым сможет ответить на все вопросы. Именно в нём все должны черпать силу, достойную внимания и уважения. Однако это вовсе не значит, что учитель имеет право возомнить себя единственным, кто знает истину. Холодность, надменность, превосходство всезнающего – эти качества, по моему глубокому убеждению, просто несовместимы с понятием «настоящий учитель». Поэтому считаю, что прав был Конфуций с мыслью о том, что «учитель и ученик растут вместе», и Сенека, утверждавший, что учитель, уча других, учится сам. Учителем быть непросто. Надо всегда быть на высоте и идти в одну ногу с современным миром, быть «на одной волне» с молодёжью. Это профессия ответственная. Именно он, учитель, закладывает в маленьком человечке ту прочную основу, на которой впоследствии ребёнок
будет строить свою жизнь.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то.
Такая вот у нас с тобой работа!
Учитель даёт первые представления о многих вещах в жизни. Учитель-друг ведёт «юного птенца» по этой жизни, готовя к трудностям. А они встретят его после вылета из милого и уютного гнезда, в котором он привык беззаботно жить в течение всех школьных лет. И именно учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро «ворваться» во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе. Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не
Поэтому считаю, что прав был и Конфуций с мыслью о том, что «учитель и ученик растут вместе», и Сенека, утверждавший, что учитель, уча других, учится сам.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то.
Такая вот у нас с тобой работа!
Итак, высказывание Конфуция я понимаю следующим образом: от педагога требуется постоянное самообразование, но, постигая новое, он должен всегда соотносить это с тем, что ему уже известно, накоплено минувшими поколениями, создано предшественниками. Зачастую многое из того, что воспринимается нами как инновации, уже когда-то внедрялось, обсуждалось. Этот опыт нужно учитывать в своей работе.
В народе говорят: новое – это хорошо забытое старое. Трудно не согласиться с народной мудростью. Именно так прослеживается неразрывная связь времен и поколений, складываются традиции и преемственность, остается историческая память, без которой любое общество обречено на вымирание. Думаю, мало найдется смельчаков поспорить с очевидной истиной.
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны,
Ни года, ни беда, ни обида,
Всё до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье ,,Учитель”.
Американский мыслитель и писатель Эмерсон говорил: «учитель-это человек, умеющий превращать трудные вещи в легкие». С этим высказываем я полностью согласна. Ведь учитель – это разъяснитель и толкователь, он трудные и нелегкие вещи разбирает по полочкам, на ряд мелких трудностей и делает их доступными в познании для ребенка и открытия им нового. Применяя различные методы, формы и технологии, учитель как великий волшебник способен трудные вещи превратить в лёгкие.
Учитель - это профессия, которая никогда не даёт тебе «расслабиться». Ты всегда в поиске. В поиске подходов, «ключиков» к ребячьим душам; в поиске различных и самых оптимальных методик преподавания; в поиске новых современных образовательных технологий; в поиске самого себя. Это трудная профессия. Учитель должен быть таким человеком, который первым сможет ответить на все вопросы. Именно в нём все должны черпать силу, достойную внимания и уважения. Однако это вовсе не значит, что учитель имеет право возомнить себя единственным, кто знает истину. Холодность, надменность, превосходство всезнающего – эти качества, по моему глубокому убеждению, просто несовместимы с понятием «настоящий учитель». Поэтому считаю, что прав был Конфуций с мыслью о том, что «учитель и ученик растут вместе», и Сенека, утверждавший, что учитель, уча других, учится сам. Учителем быть непросто. Надо всегда быть на высоте и идти в одну ногу с современным миром, быть «на одной волне» с молодёжью. Это профессия ответственная. Именно он, учитель, закладывает в маленьком человечке ту прочную основу, на которой впоследствии ребёнок
будет строить свою жизнь.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то.
Такая вот у нас с тобой работа!
Учитель даёт первые представления о многих вещах в жизни. Учитель-друг ведёт «юного птенца» по этой жизни, готовя к трудностям. А они встретят его после вылета из милого и уютного гнезда, в котором он привык беззаботно жить в течение всех школьных лет. И именно учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро «ворваться» во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе. Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не
Ответ от Ђатьяна Морозова[новичек]
Пред судьбой преклоняю колени,…
Учитель… Какое ёмкое слово! Красивое слово! (из 1)
Учитель – профессия птица,.. (стихотворение)
М. Остроградский говорил: «Хорошие учителя создают хороших учеников», и с эти высказыванием нельзя не согласиться. Ведь хороший учитель- это человек, который способен одновременно быть для своих учеников лучшим другом, помощником и образцом для подражания.
Как говорил В. О. Ключевский «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь…».
Любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, преданность своему делу, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Этот список можно продолжать до бесконечности. Я считаю, именно такими качествами должен обладать человек, который хочет быть хорошим учителем. Настоящий педагог способен влюбить в себя детей, вызвать желание узнавать что-то новое, вызвать интерес к учебному предмету. Я убеждена, что хороший педагог должен: любить детей, любить и хорошо знать свой предмет, непрерывно работать над собой и иметь огромный талант.
Для того чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем. Сейчас одной из главной формой работы с детьми является сотрудничество. Учитель уже не оратор. Он не просто учит ребенка, не диктует ему, что и как делать. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должно присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты должен быть строгим и требовательным, но все должно быть в меру. Дети должны чувствовать, что ты такой же человек, как и они. Ты не только строгий педагог, который дает знания, но и друг, который может помочь советом или делом не только в определенной ситуации, но и в жизни.
Однако, любовь к детям - не самый главный показатель хорошего педагога. Самообразование – неотъемлемая часть учителя. Образование учителя не должно оканчиваться знаниями, которые он получил в колледже или вузе. Учителю необходимо много читать; находить новые методы и формы преподавания; постоянно повышая свою квалификацию, узнавать что-то новое для себя не только в области преподавания в целом, но и в области своего предмета преподавания.
Только увлечённый педагог может заинтересовать детей своим делом. Каждый учитель, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же все-таки вам больше всего нравится и что лучше всего получается, надо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.
И каждый час, и каждую минуту…
Пред судьбой преклоняю колени,…
Учитель… Какое ёмкое слово! Красивое слово! (из 1)
Учитель – профессия птица,.. (стихотворение)
М. Остроградский говорил: «Хорошие учителя создают хороших учеников», и с эти высказыванием нельзя не согласиться. Ведь хороший учитель- это человек, который способен одновременно быть для своих учеников лучшим другом, помощником и образцом для подражания.
Как говорил В. О. Ключевский «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь…».
Любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, преданность своему делу, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Этот список можно продолжать до бесконечности. Я считаю, именно такими качествами должен обладать человек, который хочет быть хорошим учителем. Настоящий педагог способен влюбить в себя детей, вызвать желание узнавать что-то новое, вызвать интерес к учебному предмету. Я убеждена, что хороший педагог должен: любить детей, любить и хорошо знать свой предмет, непрерывно работать над собой и иметь огромный талант.
Для того чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем. Сейчас одной из главной формой работы с детьми является сотрудничество. Учитель уже не оратор. Он не просто учит ребенка, не диктует ему, что и как делать. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должно присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты должен быть строгим и требовательным, но все должно быть в меру. Дети должны чувствовать, что ты такой же человек, как и они. Ты не только строгий педагог, который дает знания, но и друг, который может помочь советом или делом не только в определенной ситуации, но и в жизни.
Однако, любовь к детям - не самый главный показатель хорошего педагога. Самообразование – неотъемлемая часть учителя. Образование учителя не должно оканчиваться знаниями, которые он получил в колледже или вузе. Учителю необходимо много читать; находить новые методы и формы преподавания; постоянно повышая свою квалификацию, узнавать что-то новое для себя не только в области преподавания в целом, но и в области своего предмета преподавания.
Только увлечённый педагог может заинтересовать детей своим делом. Каждый учитель, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же все-таки вам больше всего нравится и что лучше всего получается, надо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.
И каждый час, и каждую минуту…
Ответ от Вика Игнатьева[новичек]
Тема: « Безопасность детей в сети Интернет»
Цель:
Задачи собрания:
1.Просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.
2. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребенка.
3. Выработать правила.
Вопросы для обсуждения:
Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка
Как сделать работу в сети безопасной?
Ход собрания
Вступительное слово учителя
Слайд 1
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Слайды 2-3
Интернет позволяет вам:
общаться с друзьями, семьей, коллегами;
получать доступ к информации и развлечениям;
учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Слайд 4
Федеральный закон № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Слайд 5
Что же мы понимаем под информационной безопасностью ребёнка?
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Слайды 6-7
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
сайты, размещающие изображения неприемлемого контента, к которым дети могут легко получить доступ;
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Слайд 8
Тревожная статистика
Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.
44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
14.5 % детей назначали встречи
Тема: « Безопасность детей в сети Интернет»
Цель:
Задачи собрания:
1.Просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.
2. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребенка.
3. Выработать правила.
Вопросы для обсуждения:
Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка
Как сделать работу в сети безопасной?
Ход собрания
Вступительное слово учителя
Слайд 1
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Слайды 2-3
Интернет позволяет вам:
общаться с друзьями, семьей, коллегами;
получать доступ к информации и развлечениям;
учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Слайд 4
Федеральный закон № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Слайд 5
Что же мы понимаем под информационной безопасностью ребёнка?
Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Слайды 6-7
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети
Доступ к неподходящей информации:
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
сайты, размещающие изображения неприемлемого контента, к которым дети могут легко получить доступ;
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Слайд 8
Тревожная статистика
Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.
44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
14.5 % детей назначали встречи
Ответ от Егор кривов[новичек]
вау
вау
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое труд?
спросили в Другое
что такое блаженный?
Блаже́нный (греч. μακάριος, лат. beatus) — эпитет,
подробнее...
что такое блаженный?
Блаже́нный (греч. μακάριος, лат. beatus) — эпитет,
подробнее...
ЖЕНСТВЕННЫЕ парни, МУЖЕСТВЕННЫЕ девушки... В чём причина таких метамарфоз?
А мужеподобные девушки разве лучше смотрятся???? Могу на себе сказать, несмотря на женственность и
подробнее...
Напишите 10-12 предложений (эссе сочинение) на тему "Труд души"
Мы живем в век научно-технического прогресса. Повезло нам? Безусловно, да. Сотовые телефоны,
подробнее...
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему"труд"...Как начать, что написать в середине, и как закончить? Заранее спасиб
Труд - основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что делать,если первоклассник плохо пишет под диктовку,много ошибок?
Многие первоклассники плохо пишут и делают много ошибок. А с учительницей просто надо поговорить,
подробнее...
Что написано в Библии про заботу о ближнем? Процитируйте пожалуйста!
2 заповедь - любить ближнего, как самого себя.
jkl
Просветленный
(26666)
подробнее...
Определите тему,идею стихотворения Н. Забалоцкого "Не позволяй душе лениться"
Заболоцкий определил её сам : душа обязана трудиться! Тут важнее понять, что такое труд души. Это
подробнее...
спросили в Другое Крохали
маяковский стихи Что такое хорошо, а что такое плохо.
ЧТО ТАКОЕ
ХОРОШО
И ЧТО ТАКОЕ
ПЛОХО?
Крошка сын
к отцу пришел,
и
подробнее...
маяковский стихи Что такое хорошо, а что такое плохо.
ЧТО ТАКОЕ
ХОРОШО
И ЧТО ТАКОЕ
ПЛОХО?
Крошка сын
к отцу пришел,
и
подробнее...
спросили в Другое
А что такое API?
Что такое API? API - это сокращение от Application Programming Interface. В общем каждая программа,
подробнее...
А что такое API?
Что такое API? API - это сокращение от Application Programming Interface. В общем каждая программа,
подробнее...
спросили в Ефремовы
что такое критика??
Что такое критика, что значит критика.
КРИТИКА ж. розыск и сужденье о достоинствах и недостатках
подробнее...
что такое критика??
Что такое критика, что значит критика.
КРИТИКА ж. розыск и сужденье о достоинствах и недостатках
подробнее...
спросили в Гончаровы
краткая статья Добролюбова "что такое обломовщина"
Что такое «обломовщина»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов».)
Н. А. Добролюбов в своей
подробнее...
краткая статья Добролюбова "что такое обломовщина"
Что такое «обломовщина»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов».)
Н. А. Добролюбов в своей
подробнее...
что такое критическое мышление?
От Канзаса до Казахстана, от Мичигана до Македонии школьные учителя и университетские профессора
подробнее...