царский мост



Автор Phoenix задал вопрос в разделе Города и Страны

Какой самый протяженный мост царской России? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
"ЦАРСКИЙ" АМУРСКИЙ МОСТ. Это самый длинный мост на всем Транссибе. Длина его около 2700 метров, а состоит он из 18 пролетов и левобережной эстакады. Вот он, на снимке десятилетней давности: вид на Хабаровск и мост с левого берега Амура. А это вид на мост с вертолета (справа) , тоже лет 10-15 назад. Судьба моста довольно интересна - о чем я хочу вам коротко рассказать. Начали строить его в 1913 году, и по проекту он должен был быть построен за 2 года 2 месяца - к октябрю 1915 года. Фермы для моста изготавливались в Варшаве (!), самом западном конце Российской империи. И везли их неимоверно длинным путем - по ж-д в Одессу, затем на пароходе через Суэцкий канал во Владивосток, и опять по железке до Хабаровска. Все было отлажено и сборка моста шла по плану. Но тут началась первая мировая, и германский крейсер "Эмден" в Индийском океане торпедировал бельгийский транспорт, который вез две последних фермы. Пришлось взять пролеты, которые предназначались для моста через Ветлугу и доставить их на место сушей (вот поэтому два пролета моста отличались от всех других) . На снимке (справа вверху) хорошо заметен "ветлужский" пролет - он там крайний правый) . И поэтому сдали мост только 5 октября 1916 года - с задержкой на год, аккурат за полгода до Февральской революции. Но на этом несчастья его не закончились: всего через 4 года красные войска во время отступления из Хабаровска под натиском японцев взорвали 2 пролета и мост не работал еще 5 лет. Наконец, весной 1925 года, он был окончательно восстановлен. И уж тогда поработать ему пришлось на всю катушку: нагрузка на однопутный мост была огромная, особенно в 30-50-е годы, в период индустриализации и освоения Дальнего Востока. Уже потом сдали (в 1942 году) и рассекретили (в начале 70-х) тоннель под Амуром, который взял на себя часть нагрузки моста.
НОВЫЙ МОСТ. К началу 90-х годов царский мост исчерпал свои возможности и от многолетней предельной нагрузки стал "уставать" - появились дефекты в металлоконструкциях и в опорах. Поэтому руководство МПС и Хабаровского края решилось на грандиозное начинание - строительство нового моста, причем двухъярусного - снизу железнодорожного, сверху автомобильного. Вопрос был решен к началу 1992 года - именно тогда "пробили" стройку в московских кабинетах и началась работа. К сожалению, начало работ совпало с гайдаровской реформой и разрушением СССР, что сильно затянуло и стройку и, следовательно, сдачу нового моста в эксплуатацию. Строили новый мост рядом со старым (слева на фото это хорошо видно) , так что это происходило не на пустом месте, но обьем работ был велик. Вот еще фото - сборка очередного пролета зимой. А в прошлом, 98-м, году в конце лета железнодорожный "низ" сдали в эксплуатацию и теперь я уже ехал именно по новому мосту и "с ветерком" - поезд шел по нему километров под 80, чего никогда на старом мосту на моей памяти не наблюдалось. Правда, поезда по новому мосту пошли только через полгода после сдачи - мост еще долго красили в светло-серый цвет (и почему-то красила итальянская фирма - русские, что ли, не умеют красить как надо?) .
Демонтаж царского моста начался весной 1999 года - все поезда "перевели" на новый мост, а старый, царский начали демонтировать.Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой самый протяженный мост царской России?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*