Вэй троецарствие
Автор Альмутасим задал вопрос в разделе Города и Страны
Назовите глвные города легендарного ТРОЕЦАРСТВИЯ! И расскажите эту историю! и получил лучший ответ
Ответ от HelSam[гуру]
Троецарствие, Эпоха Дракона. Сложно кратко описать, но попробую.. .
Троецарствием, или эпохой Дракона, в истории Китая называется 60-летний период (220-280), наступивший после падения династии Восточная Хань. Огромная китайская империя распалась на три государства: царство Вэй, основанное Цао Цао, на севере (столица – поздняя –Люоянь) ; царство Шу, основанное Лю Бэем, на западе (столица Чэнду) и царство У, основанное Сунь Цюанем, на юге ( столица –Цзянье, Нанкин теперь). Лю Бэй и Сунь Цюань впоследствии объявили себя императорами, а Цао Цао до самой смерти довольствовался титулом первого министра, императором стал только его сын.
С легкой руки одного из классиков китайской литературы Ло Гуанчжуна под Троецарствием также подразумевают период падения династии Хань (184-220). Говорят, хроника «Троецарствие» , описывающая этот этап китайской истории, самая читаемая книга после Библии. Правда, популярна она в основном в Азии.
Троецарствие — время не только непрекращающихся ожесточенных войн (за шестьдесят лет население Китая сократилось с 50 миллионов до 7), но и блестящего применения стратагии. По сей день многие бизнесмены используют опыт великих генералов, живших почти две тысячи лет назад.
Так, известно сражение у Красных скал, или Красной стены. Красная Стена (Чиби) - скала красного цвета на берегу Янцзы, у которой зимой 208 г. произошло знаменитое сражение между войсками царства Вэй, предводительствуемыми генералом Цао Цао, и соединенными силами царств Шу и У под командованием Чжоу Юя, полководца Уского правителя Сунь Цюаня. В старом Китае это сражение традиционно считалось демонстрацией образцов воинской доблести, наподобие русского сказания об Игоревом походе.
Кроме того, III век китайской истории отмечен большими достижениями в области медицины, литературы, философии и точных наук. Например, именно тогда было изобретено первое обезболивающее средство — «лекарственный порошок Мафэй». Многие литературные произведения того времени дошли до наших дней и по- прежнему любимы читателями. Большой вклад в литературу внесла семья Цао, сам Цао Цао написал более 20 поэм и около 40 произведений в прозе. Серьезным достижением в философии стало появление метафизики. Что касается точных наук, то китайский ученый Лю Хуэй открывает, как определять размеры недоступных предметов и расстояний до них, используя подобные треугольники. Также были достигнуты большие успехи в мореплавании и дипломатии, сделаны важные географические открытия. Так, в 230 году н. э. огромный корабль с десятью тысячами человек на борту достиг острова, известного в наши дни как Тайвань — это был первый отраженный в документах того времени контакт Тайваня с материком. Царство Вэй поддерживало тесные отношения с Сематаем, в наши дни частью Японии, а царство У — с Линьи, в наши дни югом Вьетнама, и Фунанем, теперь входящим в Камбоджу.
В 263 году н. э. пало царство Шу: император Лю Шань, сын Лю Бэя, сдался Дэн Айю, генералу царства Вэй. Тремя годами позже Сыма Янь, старший сын фактического правителя царства Вэй Сыма Чжао, заставил марионеточного императора царства Вэй отречься от престола и основал династию Западный Цзинь. В 280 году н. э. он заставил капитулировать царство У и объединил всю страну, тем самым завершив период Троецарствия.
Источник:
Эпоха Троецарствия, непродолжительная по времени, тем не менее явилась эпохой, связывающей два больших периода китайской истории.
Политический раскол в послеханьский период. С 220 н. э. на территории Китая, за исключением коротких промежутков времени, одновременно существовало несколько государств, и в стране наступил период раскола. Начало этому периоду положила т. н. эпоха «Троецарствия» . Существенное влияние сохраняло расположенное на северной равнине царство Вэй, но с ним соперничали царство Шу в бассейне верхнего течения р. Янцзы на западе и юго-западе Китая и царство У, с центром в долине нижнего течения р. Янцзы. Личности, противостоявшие друг другу в этом триумвирате, были описаны в китайском фольклоре. Одним из них был полководец Цао, основавший государство Вэй (220–265 н. э. ) в Лояне. Его проницательность и хитрость особо подчеркивались в более поздних художественных произведениях. На современной китайской театральной сцене он изображается как тонкий и умелый организатор политических интриг, а также как любитель наслаждений.
Одним из тех, кто сумел поднять авторитет западного царства Шу (221–264 н. э.) , был Гуань Юй, позднее вошедший в китайский пантеон в образе бога войны. На театральной сцене он изображается в белой маске, которая символизирует преданность и доброту. Второй герой царства Шу – Чжугэ Лян был великим ученым и военным стратегом. Благодаря его таланту третьему герою, императору Лю Бэю, и последующим правителям удалось сохранить царство Шу.
Царство У (222–280 н. э. ) крепло и приобретало авторитет постепенно. Численность его населения росла за счет миграции с севера. Этот поток достиг апогея, когда захватчики – «варвары» волна за волной стали вторгаться в северные глубинные районы Китая. Преемники царства Вэй – правители династии Цзинь (265–420 н. э. ) под натиском этих нашествий не удержались у власти. В течение долгого времени в северной части Китая существовал целый ряд царств и империй, образованных различными лидерами-некитайцами. Среди них были представители тунгусских племен, тюрков, гуннов и тибетцев. Китайская культура на севере страны находилась буквально на грани выживания.
Из числа многочисленных соперничавших между собой династий того периода самой заметной была династия, основанная семейным кланом под названием «тоба» и, возможно, имеющим тунгусское происхождение. Лидеры этой династии, которую иногда именуют Тоба-Вэй, или Северная Вэй, 386–557 н. э. (чтобы не путать ее с династией, правившей более ранним государством Вэй в эпоху Троецарствия) , понимали, что удержать власть они могут, лишь сотрудничая с китайцами. Двойственная культура, возникшая на этой базе, стала образцом для последующих династий, которые создавались завоевателями.
Представители нетитулованной знати в государстве Тоба-Вэй прошли долгий путь приобщения к китайской культуре и овладения искусством управления. Более того, они получили известность как покровители искусств, при них были сооружены знаменитые пещерные храмы (в Юньгане, на севере провинции Шаньси, недалеко от Датуна, где первоначально размещалась столица Тоба, а затем, после переноса столицы в Лоян, – в скалах Лунмынь на берегу р. Ихэ) . Оба эти храма являются прекрасными свидетельствами внедрения и постепенной ассимиляции буддийского искусства, скульптуры Гандхара. Со временем династия Тоба-Вэй стала слабеть из-за неповиновения степных племен. Однако ей удалось сохранить свое династическое правление значительно дольше других завоевателей. Последние не могли удержаться у власти дольше одного-двух поколений. На юге страны в долине р. Янцзы неустойчивые династии быстро сменяли друг друга. Наплыв китайских мигрантов с севера оказал существенное влияние на развитие региона. Южный Китай стал опережать северный в экономической, политической и культурной областях. Бoльшая часть южных династий в интеллектуальном и культурном планах находилась под сильным воздействием буддизма.
Конец II и начало III в. прошли в Китае под знаком внутриполитических междоусобиц, в ходе которых на первый план вышло несколько наиболее удачливых полководцев. Один из них, знаменитый Цао Цао, господствовал на севере, в бассейне Хуанхэ, где в 220 г. его сын Цао Лэй провозгласил себя правителем государства Вэй. Другой, Лю Бэй, претендовавший на родство с правящим домом Хань, вскоре объявил себя правителем юго-западной части страны Шу. Третий, Сунь Цюань, стал правителем юго-восточной части Китая, царства У. Возник феномен Троецарствия, короткая история которого овеяна в китайской традиции ореолом рыцарского романтизма - достаточно напомнить о романе "Троецарствие", написанном тысячелетие спустя и красочно, в героических тонах повествующем о событиях III в.
.
в традиционном китайском обществе статус военного не был почетен - "из хорошего металла не делают гвоздей, хороший человек не идет в солдаты".в Китае всегда, даже в периоды смут и усобиц, высоким социальным статусом и соответствующим престижем пользовались грамотные и образованные конфуцианцы, знатоки истории и ценители поэзии, люди мудрые и ученые, хорошо знакомые с высокими тонкостями нормативной этики и пышного, детально разработанного китайского церемониала. Таким образом, вырабатывался жесткий стереотип, своего рода китайский конфуцианский генотип, носителями которого были аристократы конфуцианского духа и который с честью выдержал испытание временем, содействуя каждый раз возрождению конфуцианской китайской империи. А добиться этого в III-VI вв. было нелегко, ибо помимо выхода на авансцену военных и общего огрубления жизни возникли в то время и некоторые иные моменты, прямо провоцировавшие кардинальные перемены в жизни Китая, - речь идет о вторжении кочевников, о проникновении в страну буддизма, об ассимиляции некитайского (в культурном плане) населения.
Краткий период Троецарствия, приведший к образованию двух самостоятельных государстй на слабо освоенном до того юге Китая, способствовал освоению юга. Далеко не случайно именно в южных царствах, особенно в лесных и горных районах Шу, военная доблесть полководцев Чжугэ Ляна или Гуань Юя (впоследствии обожествленного, ставшего богом войны Гуань-ди) имела особый смысл и оказалась прославленной в веках. Что касается внутриполитических событий, то наиболее драматический характер они имели в северном Вэй, где потомки Цае-Цао уже к середине III в. утратили власть, перешедшую к могущественному клану полководца Сыма в 265 г.
Сыма Янь основал здесь новую династию Цзинь, которой вскоре, в 280 г. , удалось подчинить себе Шу и У, объединив под своей властью снова весь Китай, правда, лишь на несколько десятилетий.
Объединение страны в 280 г. функционально было как бы концом очередного династийного цикла, что и нашло свое отражение в реформах Сыма Яня: согласно декрету от 280 г. все население страны получало семейные наделы (70 му мужчине, 30 му женщине) ; за право их обработки каждая семья обязана была обрабатывать другие земли (50 му мужчина и 20 му женщина) , с которых казна брала налог. Условия пользования обоими наделами, как они изложены в источниках, не вполне ясны и вызывают различное толкование специалистов. Одно несомненно: указ о введении надельной системы был направлен на то, чтобы подорвать позиции частного землевладения сильных домов и предоставить всему населению страны возможность получить землю от государства на выгодных условиях.
карта-
Где можно найти характеристику романа Троецарствие Ло Гуанчжуна
Троецарствие (кит. трад. 三國演義, упрощ. 三国演义,
подробнее...
Назовите 36 стратагем китайской мудрости
36 КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
=
Предисловие (В. С. Мясников) -
подробнее...
Какое время называют "Золотым веком китайской поэзии"?
Поэзия всегда считалась в Китае основным литературным жанром и истолковывалась традицией как
подробнее...
история китая очень краткое содержание. помогите ваще срочно!!!)
Цинь Шихуанди, Конфуций, Чингисхан, ..Мао Цзедун, Джеки
подробнее...
Сколько существовало императоров в Китае?
54 императора, одна из которых женщина.
Интересные события и более подробные факты по
подробнее...