целибат для мужчин



Автор Ёын Сварога задал вопрос в разделе Религия, Вера

как целибат согласуется со словами бога плодитесь и размножайтесь? и получил лучший ответ

Ответ от Кристина Радченко[гуру]
Обязательный целибат католической церкви несёт за собой много трагедий
Организация "Церкви Британии и Ирландии вместе" (ЦБИВ) опубликовала доклад, в котором назвала традицию целибата священников главной причиной педофилии в Церкви. По мнению авторов доклада, озаглавленного "Время действовать", католические священники находятся в состоянии "подавленного психологического развития" из-за невозможности интимных отношений. "Безбрачие и тяжелый характер священнического служения делает этих мужчин подавленными, неудовлетворенными и замкнутыми, - говорится в докладе. - В результате у священников появляется склонность к сексуальным преступлениям, часто основанная на сексуальной одержимости"
Но пока католическая церковь не торопится отменять целибат, а лишь покрывает священников педофилов, объясняя это принципом "неразглашимости".См ссылку (Есть над чем подумать)
Христианский мир настолько сошел с ума, что вместо преследований по закону всячески покрывает преступников.
Все эти виды замалчивания и "неприкосновенности" - всего лишь одна из форм поощрения дальнейшей подлости и преступлений
Если вмешиваются СМИ священника лишают сана или переводят в другой приход, до уголовного наказания дело не доходит См ссылку (Если только католический священник не изнасилует ребёнка крупного бизнесмена или высшего чиновника. Только в этом случае подонка посадят)
Подробно о целибате и истории его возникновения см здесь
В православной церкви духовенство делится на белое (женатое) и чёрное (монашествующее) . Высшее духовенство (епископы, архиепископы избираются из неженатых клириков
Обязательное безбрачие епископов ввёл римский император Юстиниан (4 в) Правило Юстаниана не ограничивало стремление епископов к целибату, но допускает избрание на это высокое служение и тех, кто, будучи в браке, разлучится со своими женами: "Жена производимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись со своим мужем, по общему согласию (Лицемерное, подлое правило. Бедную женщину заточали в монастыре, чаще не спрашивая её согласия) , по рукоположении его во епископа, пусть вступит в монастырь, созданный далеко от обитания этого епископа, и пусть пользуется содержанием от епископа" В настоящее время разводы по обоюдному согласию супругов для достижения мужем епископского сана, к счастью, редки, но всё-таки имеют место, и епископ чаще всего избирается из числа вдовых священных или иеромонахов
Православный священник может жениться до рукоположения только один раз. Он не имеет право жениться на вдове или разведённой. Вдовый священник не может заключить второй брак (запрет, часто влекущий за собой личную трагедию) . Вдовый мирянин может вступать в брак до трёх раз
Мне приходилось нескоко раз видеть вдовых священников. Они овдавели в молодом возрасте. Не справившись с тяготами одиночества, они топили своё горе в вине, втихушку прелюбодействовали, жили в постоянном страхе, что епископ узнает о их поведении и лишит сана и от этого ещё больше пили.. .
Если бы вдовым священникам было разрешено жениться, то моральный облик православной церкви был бы выше
Брак в православии см ссылку

Ответ от Андрей[гуру]
В раю, который создал Бог, размножались силой мысли, без секса.

Ответ от Андрей Панов[гуру]
Во всем важно время, место и обстоятельства!! ! Это не правильное понимание целибата! Имеется ввиду что в безбрачии не жить с кем попало включая связи с проститутками, а стремится к нормальной брачной жизни! Имеется ввиду юношеский период жизни! Кто сможет соблюдать целибат если пожил не один год с женщиной?? - Только единицы и старцы! Целибат для мужчин, целомудрие для женщин!

Ответ от Виктор Кулак[гуру]
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
(1Тим. 4:1-3)
Эта ересь вновь и вновь возрождалась в Церкви. Всегда, в каждом поколении находились люди, которые хотели быть более строгими, чем Бог. Когда писались Апостольские Каноны, тоже пришлось зафиксировать черным по белому: "Если какой епископ, священник или диакон или кто еще из священников воздерживается от брака, мяса и вина не по причине аскетизма (то есть ради епитимьи) , а презирая это как само по себе, забывая о том, что всякое творение Божие хорошо, и что Бог сотворил мужчину и женщину, а богохульствуя и злословя на создания Божий, пусть либо исправится, либо будет лишен сана и исключен из Церкви. Так же поступить и с мирянином" (Апостольские Каноны 51). Ириней, творчество которого приходится на конец второго столетия, пишет о том, как некоторые последователи Сатурна заявляли, что "брак и продолжение рода - от дьявола. Многие также воздерживаются от животной пищи и уводят многих подобными лживыми разговорами о воздержании" (Ириней, Против ересей 1,24,2). А вот какие идеи охватили умы монахов и отшельников в четвертом столетии. Они ушли в египетскую пустыню и жили там полностью отрезанные от людей. Они проводили жизнь умерщвляя свою плоть. Один никогда не ел вареной и жареной пищи и прославился своей "тучностью". Другой ночами стоял на выступе скалы, не имея возможности заснуть. Иной прославился тем, что позволил своему телу загрязниться настолько, что с него падали паразиты, когда он шел. Другой летом ел соль, а потом отказывался пить воду. "Чистое тело, - говорили они, - признак души нечистой".   Ответом таким людям могло быть только одно: поступая таким образом они оскорбляют Бога, Который сотворил все на земле и неоднократно говорил, что сотворенное Им хорошо. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1,31). "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу" (Быт. 9,3). "И сотворил Бог человека по образу Своему.. . мужчину и женщину сотворил их, И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт. 1,27.28). Но дары Божий следует использовать надлежащим образом.

Ответ от Макарчук Никита[гуру]
Хм, а то, что целибат вызван в первую, вторую и третью очередь политико-экономическими причинами и, поначалу, с теологией был связан достаточно слабо, видимо, уже значения не имеет? И путать дар божий с яичницей приятно бывает далеко не всегда.
Да и по сути, разве не противоречит указанным словам самый обыкновеннейший обет целомудрия?

Ответ от Алексей[гуру]
для ветхого творения - никак. для нового - согласуется!

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Целибат - (от латинского - "неженатый") - обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.
Брак, целибат и монашество
Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что брак и целибат, предполагающие, казалось бы, различные принципы поведения, основываются на едином богословии Царства Божьего, следовательно, на единой духовности.
В начале этой книги было показано, что особенностью христианского брака является преображение и видоизменение естественных отношений мужчины и женщины в вечные узы любви, не прерываемые смертью. Брак - таинство, потому что в нем - будущее Царство Божие, брак - это пир Агнца (Откр. 19, 7-9), в нем предвкушается и предызображается вся полнота единения между Христом и Церковью (Еф. 5, 32). Христианский брак видит свое завершение не в плотском удовлетворении, не в достижении определенного социального положения, а в эсхатоне - "конце всех вещей", который Господь готовит для Своих избранных.
Целибат - и особенно монашество - основаны на Писании и Предании Церкви, они непосредственно связаны с представлением о будущем Царстве. Сам Господь сказал, что когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах (Мк. 12, 25). Но выше уже говорилось, что эти слова не следует понимать в том смысле, будто христианский брак уничтожится в будущем Царстве; они указывают лишь на то, что плотский характер человеческих отношений аннулируется. Так, Новый Завет неоднократно восхваляет безбрачие как предвкушение "ангельской жизни": Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного, - говорит Христос (Мф. 19, 12). Великий образ святого Иоанна Крестителя, Апостола Павла и "ста сорока четырех тысяч", упомянутых в Апокалипсисе (Откр. 14, 3-4), служат достойным образцом бесчисленному множеству христианских святых, сохранивших чистоту девства во славу Божию.
Древние христиане и Отцы Церкви обращали особое внимание на девство, вероятно, это было естественной реакцией на половую распущенность языческого мира и отражением христианского эсхатологизма. Можно сказать, что монашество для многих его приверженцев было лучшим разрешением стоящих перед ними этических проблем. Но несмотря на это, Церковь сохранила не знающую компромиссов уникальную ценность христианского брака. Эта безоговорочность в признании таинства брака говорит сама за себя, если учесть, что лишь немногие церковные писатели признавали сакраментальный характер обряда пострижения в монахи. Эта непреходящая ценность брака нашла прекрасное выражение в творениях Климента Александрийского - одного из создателей христианского богословия (III век) , а также великого Иоанна Златоуста (отрывки из их сочинений даны в Приложении) .
И брак, и целибат, таким образом, являются путями евангельской жизни, предвкушением Царства, которое уже было явлено во Христе и проявится в своей силе в последний день. Вот почему мы можем признать только брак во Христе, скрепленный Евхаристией, и безбрачие "во имя Христа", несущие в себе эсхатологический смысл, - а не тот брак, что заключен случайно, как некий контракт или результат плотского наслаждения; не тот целибат, который принят по инерции или, что еще хуже, из безответственного эгоизма и самозащиты. Церковь благословляет монахов, аскетов, духовных людей, благословляет и христианские браки, но не имеет необходимости благословлять старых холостяков и старых дев.
Точно так же как христианский брак предполагает жертвенность, ответственность за семью, самоотдачу и зрелость, христианский целибат немыслим без молитвы, поста, послушания, смирения, милосердия и постоянных аскетических упражнений. Современная психология не обнаружила, что отсутствие сексуальной активности создает какие-либо проблемы; Отцы Церкви знали это очень хорошо и разработали великолепную систему аскетических упражнений, на которых строится монашеская жизнь и которые делают девственность и воздержание не только возможными, но и плодотворными.

Ответ от Elena Ev[гуру]
На протяжении всей истории благочестивые мужчины и женщины во многих религиях решали остаться безбрачными. Почему? Во многих случаях они считали плотское, материальное «источником порока» . Это породило учение о том, что духовная чистота возможна только при полном воздержании от половых сношений.
Однако это небиблейская точка зрения!
В Библии говорится, что брак — это чистый, святой дар Бога. Из записанного о сотворении в Бытии ясно, что Бог сказал «хорошо» и о браке, а также видно, что брак не служил преградой к духовно чистым взаимоотношениям с Богом.
Апостол Петр и другие одобренные Богом служители, занимавшие ответственное положение в собрании первых христиан, были женаты (Матфея 8:14; Деяния 18:2; 21:8, 9; 1 Коринфянам 9:5). Это ясно из указаний, которые дал апостол Павел Тимофею о назначении надзирателей собрания, или «епископов» . Он пишет: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тимофею 3:2). Заметьте, что здесь нет и намека на то, что «епископу» вообще не подобает быть женатым. Павел просто указал на то, что «епископ» не должен быть многоженцем; если он женат, то имеет только одну жену.

Ответ от Katze katze[новичек]
В 1967 году Папа Римский Павел VI в энциклике «Целибат священства» (Sacerdotalis Caelibatus) подтвердил требование для духовенства соблюдать целибат, но признал, что «Новый Завет, в котором содержится учение Христа и Апостолов.. . не требует открыто от священнослужителей оставаться безбрачными.. . Иисус не считал это необходимым условием при выборе Двенадцати, и Апостолы тоже не требовали этого от тех, кто возглавлял первые христианские общины» (The Papal Encyclicals 1958-1981. Фолс-Черч, Виргиния, 1981. С. 204).
1 Кор. 9:5, СП: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? » (Кифа — это арамейское имя, данное Петру; смотри Иоанна 1:42. Смотри также Марка 1:29—31, где упоминается о теще Симона, или Петра. )
1 Тим. 3:2, СП: «Но епископ должен быть.. . одной жены муж» .
Еще до христианских времен обет безбрачия должны были давать священники и монахи, исповедовавшие буддизм (Lea H. C. History of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church. Лондон, 1932. С. 6). А еще раньше оставаться безбрачными должны были высшие чины вавилонского священства (Hislop A. The Two Babylons. Нью-Йорк, 1943. С. 219).
1 Тим. 4:1—3, СП: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников.. . запрещающих вступать в брак» .

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
так же, как целлюлит...

Ответ от Ѕристианка[гуру]
Не согласуется.
Наоборот.
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак ...
(1Тим. 4:1-3)

Ответ от Василий Ушаков[гуру]
А что у католиков по Библии есть вообще !

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как целибат согласуется со словами бога плодитесь и размножайтесь?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*