целое больше чем сумма его частей



Автор Iris задал вопрос в разделе Философия

"Целое больше, чем сумма его частей" (Аристотель - "Метафизика") Как вы понимаете смысл высказывания? и получил лучший ответ

Ответ от Волк[гуру]
Ахмед сломай прут !
Ахмед сломал.
Ахмед сломай 2 прута!
Ахмед сломал.
Ахмед сломай горсть прутов!
Ахмед не смог это сделать.

Ответ от * Северное небо *[гуру]
Примерно как, если бы веник разобрать на веточки, то их легко сломать, а когда веник единое целое, его сломать непросто.
Целое больше ( прочнее) , чем сумма его частей. 🙂

Ответ от Ёергей[гуру]
Нечто целое, неважно явление ли это или предмет или жизнь в каком-либо ее проявлении всегда неизмеримо больше, чем сумма его качеств. Метод познания основан на разбиении, познании части с последующим суммированием и обобщением.

Ответ от Вещий Ольгъ[гуру]
При дроблении мощностей КПД снижается.

Ответ от Перпетуум Кобеле[гуру]
при соединении частей образуется новое качество. четыре палки и доска - это еще не обязательно скамейка. но каждая скамейка - это четыре палки и доска.

Ответ от Ђоварищ Иван[гуру]
Допустим человек весит 70 кг, если его расчленить, он будет весить так же 70 кг, но толку от него будет меньше ( ага, страшно, да?!!!)

Ответ от Наталья Ивановна[гуру]
Начнешь делить, хоть малое, да утратишь. Я думаю о это целостности человека. Зачем распыляться на тысячу идей, хоть одну бы довести до ума.

Ответ от Конфета для поэта[гуру]
Часть и целое, философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов (или элементов отдельного объекта) и связью, которая объединяет эти предметы и приводит к появлению у совокупности новых (интегративных) свойств и закономерностей, не присущих предметам в их разобщённости. Благодаря этой связи образуется целое, по отношению к которому отдельные предметы выступают в качестве частей. Категории Ч. и ц. характеризуют также общее движение познания, которое обычно начинается с нерасчленённого представления о целом, затем переходит к анализу, расчленению целого на части и завершается воспроизведением объекта в мышлении в форме конкретного целого. Эти закономерности познания целостных объектов были сформулированы К. Марксом в «Экономических рукописях 1857—1859 гг. » (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч. , 2 изд. , т. 46, ч. 1). Характер трактовки категорий Ч. и ц. и связанной с ними проблемы целостности в значительной мере определяет общую стратегию научного познания в тот или иной период его развития.
Проблема отношения Ч. и ц. была выдвинута в античности (Платон, Аристотель) ; она рассматривалась во всех значительных философских учениях. Материалистические концепции (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, французские материалисты 18 в.) , ориентировавшиеся на науку, были связаны, как правило, с механистическим, суммарным пониманием целого, заимствованным из механики (а позднее — из классической физики) . Классическое естествознание стремилось познать целое лишь с точки зрения его состава, строения. В противовес этому идеалистические учения (Платон, средневековая схоластика, отчасти Г. Лейбниц) делали упор на несводимость целого к сумме частей; они рассматривали в качестве подлинно целостных лишь продукты духовной деятельности, а материальные образования трактовали как механически целые, мёртвые агрегаты. Разрыв и противопоставление этих двух сторон (механическая сумма частей — на одном полюсе; духовное, мистическое целое — на другом) приводит к антиномиям Ч. и ц. , главные из которых таковы: 1. Положение — целое есть сумма частей. Противоположение — целое больше суммы частей. 2. Части предшествуют целому. Целое предшествует частям. 3. Целое причинно обусловлено частями. Целостный подход противоположен причинному и исключает его. 4. Целое познаётся через знание частей. Части как продукт расчленения целого могут познаваться лишь на основе знания о целом.
Немецкая классическая философия (Ф. Шеллинг, Г. Гегель) ввела различение неорганичного и органичного (саморазвивающегося) целого; однако органичное целое связывалось лишь с развитием духа, а не материи. В 19—20 вв. подобное толкование отношения Ч. и ц. развивалось в различных идеалистических концепциях (неовитализм, холизм, интуитивизм и др.).

Ответ от Иерарх Иерархович[гуру]
В современной философии это высказывание именуется законом перехода количества в качество.

Ответ от Кот Обормот[гуру]
Набор букв - это ещё не книга...

Ответ от Детёныш Дельфина[гуру]
Как хочется поспорить с Аристотелем) )
Наоборот!! ! "Целое МЕНЬШЕ, чем сумма его частей"
Масса покоя атомного ядра данного изотопа меньше суммы масс покоя составляющих его нуклонов .

Ответ от Анна карябкина[гуру]
ето вы вопрос синергетики затронули .руки . ноги, голова, мозг - это органы . а человек и личность - это ...но плюс те же руки-ноги-голова.

Ответ от Нина Арбенина[новичек]
при расчленении пара-тройка атамов оторвалась и улетела....

Ответ от Bunbury[гуру]
) а ведь действительно куб имеет больше измерений
чем составляющие его квадраты.
Но Аристотель-оптимист. В жизни бывает и наоборот.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "Целое больше, чем сумма его частей" (Аристотель - "Метафизика") Как вы понимаете смысл высказывания?
Холизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Холизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*