ценности в жизни человека и общества



Автор PeopleThisShit задал вопрос в разделе Образование

Эстетические ценности и их роль в жизни человека. и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна Лапшина[гуру]
Похоже, что здесь нужен развернуты реферат! Ведь само только определени слова "эстетика" займет всю полезную площадь ответа. Если крайне сжато, то к эстетическим ценностям можно отнести художественное творчество и его результаты. Эти ценности неизбежно связаны с идеологией, моралью в обществе. Искусство, воспевающее гармонию в мире, красоту природы, пейзажей, животных, человека - помогает и его создателю, и зрителю обрести любовь ко всему живому и прекрасному. По мнению Достоевского, красота спасает мир тогда, когда она добра. Его князь Мышкин, разглядывая портрет красавицы Настасьи Филипповны восклицает: "Ах, если б она была добра! Тогда бы все было спасено! " (цитирую по памяти). То есть красота, понимаемая, как добрая гармония мира, несет в себе потенциал сострадания ко всему живому и желание созидать в этом же русле. Так, истинный христианин имеет ко всему живущему на Земле"милующий взгляд". На мой взгляд, именно такое любовное, сострадательное отношение к миру и к людям лежит в основе эстетических ценностей человека. Но если художник ( в общем смысле этого слова) воспевает тьму и гибель, то такие эстетические ценности несут разрушительное начало для общества, а не созидательное. Вот два полюса эстетических ценностей в жизни человека! Одни благословляют и созидают. Другие - проклинают и зовут к уничтожению.

Ответ от Vladimir Cherkashin[гуру]
PeopleThisShit.
Лови!! !
Введение.
Прежде чем говорить о проблеме ценностей, следует, хотя бы кратко
остановится на феномене свободы человека, как базового понятия,
определяющего суть ценностного подхода.
Свобода – это способность человека действовать в соответствии со
своими интересами и желаниями. В русском языке термин «свобода»
употребляется, прежде всего, в значении «свобода от» , т. е. отсутствие
внешнего принуждения, гнёта, ограничений и т. д. Понятие «воля» имеет
более широкое значение, которое оформилось примерно в 15-16вв. в
Московском государстве. С одной стороны, «вольница» отнюдь не означала
автономии личности, а напротив, заменяла её авторитетом группы, что
является в определённом смысле несвободой. С другой стороны, в воле есть
и своё желание, и повеление природы, степи, дали, что так характерно для
русского восприятия мира. Понятие свободы закрепилось в христианстве как
выражение идеи равенства людей перед Богом и возможности для человека
свободного выбора на пути к Богу. Однако реализация этой идеи оказалась
в противоречии с идеалами равенства и справедливости.
Вместе с тем очевидно, что игнорирование необходимости чревато
произволом и вседозволенностью, анархией и хаосом, что вообще исключает
свободу. Следовательно, свобода есть нечто большее, чем учёт объективной
необходимости и устранение внешних ограничений. Гораздо более
существенна внутренняя свобода, «свобода для» , свобода в выборе истины,
добра и красоты. В рамках «свободы от» вполне резонна формула:
«Разрешено всё, что не запрещено» . Но по сути дела – это логика раба,
оставшегося без надсмотрщика.
Существеннейшей характеристикой свободы является её внутренняя
определённость. Человек не имеет никакое общественное устройство, если
оно не учтёт выгоды его быть личностью и иметь свободу для её
реализации.
4
Нравственные ценности.
Понятие ценностей отражает значимость тех или иных объективных
явлений для жизни людей. Ценностное отношение формируется в процессе
человеческой деятельности, где выделяют три вида производства: людей,
вещей и идей.
Первой ценностью является сам человек во всём многообразии его
жизни и деятельности. Это представление возникло не сразу, а стало
итогом довольно длительной эволюции общественного сознания. Убеждение,
что каждый человек самоценен независимо от его возраста, пола, расы и
нации, происхождения и т. п. , возникало и укреплялось либо в сравнении
человека с высшей ценностью (Бог, Дух) , либо в силу действия общих
закономерностей жизни общества. Так, в буддизме равенство людей и
признание их ценности происходило вследствие того, что всё рождённое
обречено на страдание и должно преодолеть его и обрести нирвану. В
христианстве ценность человека усматривается в возможности искупления
греховности и обретения вечной жизни во Христе, а в исламе ценность
человека – в отдаче себя Аллаху и исполнение его воли.
Понятие ценности человека – универсальное и его нельзя сводить к
«полезности» человека для общества. Попытки делить людей на «нужных» и
«ненужных» порочны по самой сути, ибо их реализация неминуемо порождает
произвол, ведущий к деградации и человека и общества. Ценность
человеческой личности в определённом смысле выше всего того, что делает
или говорит данный человек. Её нельзя свести к труду или творчеству, к
признанию со стороны общества или группы людей. Как объективные
критерии, так и их субъективная оценка со стороны современников грешат
односторонностью. История многократно доказывает, что истинный масштаб и
направленность деяний и помыслов многих лет, а то и столетий.. .
С уважением,
Владимир Ч.
P.S. Продолжение на сайте.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Эстетические ценности и их роль в жизни человека.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*