Автор @@@*****TANNI==ANNA*****@@@ задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Каково месторасположение и историчность--- Старообрядческой Церкви?..))... и получил лучший ответ
Ответ от Ѐита Ри[гуру]
Церковь Георгия Победоносца в Новохаритоново
Построена в 1912 году к столетию победы над Наполеоном на средства владельца фарфоровых заводов Ивана Емельяновича Кузнецова. Строил церковь архитектор Б. М. Великовский. С 1929 по 1990гг. храм был закрыт.
На родине Кузнецова Матвея Сидоровича в селе Новохаритоново Московской губернии к столетию победы над Наполеоном на средства предпринимателей Кузнецовых был построен Георгиевский храм с керамическим алтарем.
Главный престол храма посвящен Георгию Победоносцу, а престол, расположенный в боковой апсиде Параскеве Пятнице. Шатровый храм выстроен из кирпича с двойной бетонной оболочкой над центральным объемом.
Тип шатрового храма сформировался в России в XVI, XV II веках в результате перевода в камень архитектуры народных деревянных храмов. Корни этой конструкции уходят вглубь веков, еще в дохристианскую эпоху, когда в виде восьмериков, перекрытых шатром со смотровой площадкой на вершине, возводились крепостные башни и маяки, располагавшиеся вдоль сухопутных торговых путей. Этот тип храма особенно хорошо подходил для храмов-памятников в честь знаменательных исторических событий
Во времена церковных реформ патриарха Никона шатровые храмы были признаны несоответствующими «церковному чину» и их сооружение запрещено с 1653 года, за исключением строительства шатровых колоколен.
Георгиевскую церковь отличает выразительный силуэт, господствующий над окружающей малоэтажной застройкой, разнообразие и богатство ритмов. На крещатом основании с 2-х частной алтарной частью расположен восьмерик, перекрытый шатром.
Изящная колокольня, вписанная между ветвями креста ассиметрично относи тельно главного входа в храм, отт няет мощь центрального столпа. Два ряда кокошников у основания шатра, очерченные текучей линией модерна, вторят его устремленность ввысь. В тимпане главного входа помещен точечный орнамент, напоминающий первобытный, высеченный на камне. На окнах параболической формы северного фасада установлены решетки с церковной символикой. Сдержанное применение орнамента, черно-белая цветовая гамма выявляют суровость облика постройки.
Интересно решен конструктивно сложный переход от креста в плане к восьмерику: между арками, опирающимися на колонны, расположены ступенчатые вставки из сегментов колец.
Керамический алтарь храма в настоящее время утрачен, но представить, как он выглядел возможно: согласно устному преданию он был повторением алтаря экспонированного на Парижской выставке 1900 года.
В создании алтаря принимали участие гжельские гончары Дунашевы и Алексеевы.
В краеведческом музее Гжели сохранилось благодарственное письмо прихожан Георгиевской церкви Ивану Емельяновичу (двоюродному брату м. Кузнецова) и его жене за их вклад и труды по случаю освяшения храма и приюта - богодельни для престарелых и неимущих.
Источник:
у нас старообрядческие церкви расположены в районе "Суконная слобода", Петром! были основаны суконные мануфактуры, на которых работали старообрядцы, для них были выстроены 2 церкви