Автор Карина Букварева задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Для чего служат витражи в храмах (не считая красоты)? есть ли какая легенда связанная с храмовым витражом. и получил лучший ответ
Ответ от Whitebest[гуру]
Вообще, витраж появился в те времена, когда получение листового стекла больших размеров было проблемой.
Вот и стыковали куски стекла с помощью свинца. А цветное стекло брали для урашения. А отсюда и до художественных картин недалеко. Es
Мастер
(2276)
В православной церкви любили украшать храмы картинами и иконаи, а в католических-скулптурами, а позже витражами
Ответ от Ирина гордеева[гуру]
Готические витражи как символ Божественного света
К символическому толкованию церковной архитектуры, которое восходит к раннесредневековой традиции, в эпоху готики присоединялись яркие и образные символические интерпретации находящихся в окнах витражей, в которых получила наиболее глубокое и последовательное воплощение тенденция средневекового искусства к выражению ирреального через уподобляемые ему и отождествляемые с ним художественные явления и формы.
Свет витражей отождествляется со светом христианского знания. Как писал Гонорий: «Ясные окна, от непогоды охраняющие и свет приносящие, суть отцы церкви, светом христианской доктрины буре и ливню ереси противостоящие. Стекла оконные, лучи света пропускающие, есть дух отцов церкви, божественные вещи во тьме будто в зеркале созерцающий» .
Мистическая интерпретация света, пришедшая в средневековый Запад в переведенных Эригеной сочинениях Псевдо-Дионисия Ареопагита, оказывает огромное влияние на представления готической эпохи. О популярности и распространенности этих представлений о свете свидетельствует самое широкое отражение этих взглядов в литературе готической эпохи. Переработанные средневековой мыслью и безудержной фантазией, популяризованные мистические представления о свете находят широкий отклик в светских романах и повестях того времени, с их любовью к описаниям фантастических воображаемых построек, магических стекол и зеркал и особенно — драгоценных камней. В основе своей, как и фантастические описания свойств драгоценных камней в лапидариях XII—XIII веков, они восходят к древнейшим представлениям о магии света. Большой интерес в этом отношении представляет легенда о храме св. Грааля с описанием эффектов света и драгоценных камней, перекликающимся с представлениями мистиков XIII века о первичном мистическом опыте.
Комментируемая в XII веке в сочинениях Жильбера де ла Поре и Гуго Сен-Викторского, а в XIII веке — Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона мистическая интерпретация света непосредственно связывается с практическими проблемами храмового строительства и оформления в сочинениях аббата Сугерия о сооружении церкви Сен-Дени.
Как полагает Сугерий, «свет материальный, или природой в пространствах небес расположенный, или на земле человеческим искусством достигнутый есть образ света интеллигибельного и свыше всего — самого Света Истинного» .
В осмыслении света и его воздействия в эпоху готики, которое нашло прямое и непосредственное воплощение в искусстве витражей и оформлении ими готической церкви, сливается в единую мысль метафизическое представление о свете как образе, символе Божественного света, и мистический метод его познания посредством физического созерцания света и пребывания в созданной этим светом особой световой атмосфере.
Готические витражи как символ Божественного света
К символическому толкованию церковной архитектуры, которое восходит к раннесредневековой традиции, в эпоху готики присоединялись яркие и образные символические интерпретации находящихся в окнах витражей, в которых получила наиболее глубокое и последовательное воплощение тенденция средневекового искусства к выражению ирреального через уподобляемые ему и отождествляемые с ним художественные явления и формы.
Свет витражей отождествляется со светом христианского знания. Как писал Гонорий: «Ясные окна, от непогоды охраняющие и свет приносящие, суть отцы церкви, светом христианской доктрины буре и ливню ереси противостоящие. Стекла оконные, лучи света пропускающие, есть дух отцов церкви, божественные вещи во тьме будто в зеркале созерцающий» .
Мистическая интерпретация света, пришедшая в средневековый Запад в переведенных Эригеной сочинениях Псевдо-Дионисия Ареопагита, оказывает огромное влияние на представления готической эпохи. О популярности и распространенности этих представлений о свете свидетельствует самое широкое отражение этих взглядов в литературе готической эпохи. Переработанные средневековой мыслью и безудержной фантазией, популяризованные мистические представления о свете находят широкий отклик в светских романах и повестях того времени, с их любовью к описаниям фантастических воображаемых построек, магических стекол и зеркал и особенно — драгоценных камней. В основе своей, как и фантастические описания свойств драгоценных камней в лапидариях XII—XIII веков, они восходят к древнейшим представлениям о магии света. Большой интерес в этом отношении представляет легенда о храме св. Грааля с описанием эффектов света и драгоценных камней, перекликающимся с представлениями мистиков XIII века о первичном мистическом опыте.
Комментируемая в XII веке в сочинениях Жильбера де ла Поре и Гуго Сен-Викторского, а в XIII веке — Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона мистическая интерпретация света непосредственно связывается с практическими проблемами храмового строительства и оформления в сочинениях аббата Сугерия о сооружении церкви Сен-Дени.
Как полагает Сугерий, «свет материальный, или природой в пространствах небес расположенный, или на земле человеческим искусством достигнутый есть образ света интеллигибельного и свыше всего — самого Света Истинного» .
В осмыслении света и его воздействия в эпоху готики, которое нашло прямое и непосредственное воплощение в искусстве витражей и оформлении ими готической церкви, сливается в единую мысль метафизическое представление о свете как образе, символе Божественного света, и мистический метод его познания посредством физического созерцания света и пребывания в созданной этим светом особой световой атмосфере.
Ответ от Es[гуру]
Где то слышал еще в средние века в Английской церкви. На закате, на витражное изображение святого пророка Илии на противоположной стене двигалось, благодря свету проникающему в церковь через втраж.
Где то слышал еще в средние века в Английской церкви. На закате, на витражное изображение святого пророка Илии на противоположной стене двигалось, благодря свету проникающему в церковь через втраж.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для чего служат витражи в храмах (не считая красоты)? есть ли какая легенда связанная с храмовым витражом.
спросили в 1172 год
Ставим голову на место (19). Красивая церковь (или собор?) Где? И что там за руины на переднем плане?
#yahrefs282474#
#yaimg126669#
Церковь Святого Патрика - готическая церковь в
подробнее...
Ставим голову на место (19). Красивая церковь (или собор?) Где? И что там за руины на переднем плане?
#yahrefs282474#
#yaimg126669#
Церковь Святого Патрика - готическая церковь в
подробнее...
спросили в Храмы
Чем отличаются между собой церковь,храм и собор?
Слово Собор происходит от старославянских слов: съезд, собрание. Так обычно называется главный храм
подробнее...
Чем отличаются между собой церковь,храм и собор?
Слово Собор происходит от старославянских слов: съезд, собрание. Так обычно называется главный храм
подробнее...
спросили в 1639 год
Как появились витражи?
Говоря об истории возникновения витражей, стоит отметить: считается, что витражи возникли во время
подробнее...
Как появились витражи?
Говоря об истории возникновения витражей, стоит отметить: считается, что витражи возникли во время
подробнее...
спросили в 1619 год
Где эта церковь находится.
Церковь Иоанна Златоуста. Ярославль
Церковь Иоанна Златоуста выстроена в этом ансамбле
подробнее...
Где эта церковь находится.
Церковь Иоанна Златоуста. Ярославль
Церковь Иоанна Златоуста выстроена в этом ансамбле
подробнее...
спросили в Балдахин
Чем можно объяснить широкое применение витражей в готических соборах?
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра,
подробнее...
Чем можно объяснить широкое применение витражей в готических соборах?
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
какой стиль католическая церковь божией матери лурдской?? какой стиль католическая церковь божией матери лурдской??
Храм Лу́рдской Бо́жией Ма́тери — римско-католическая церковь в городе
подробнее...
спросили в 1161 год 1200 год
Что собой представляет самая древняя церковь Вены?
Венский храм святого Рупрехта (Рупрехтскирхе) по местному преданию была воздвигнута Кунальдом
подробнее...
Что собой представляет самая древняя церковь Вены?
Венский храм святого Рупрехта (Рупрехтскирхе) по местному преданию была воздвигнута Кунальдом
подробнее...
спросили в 1100 год
Где и когда впервые появились витражи ?
Слово "витраж" произошло от французского vitre (оконное стекло) .
Попытки создания
подробнее...
Где и когда впервые появились витражи ?
Слово "витраж" произошло от французского vitre (оконное стекло) .
Попытки создания
подробнее...
спросили в 1212 год
В каком городе находится и чем знаменита эта церковь? С именем какого великого человека она связана и каким образом?
Лейпциг. Церковь св. Фомы (нем. Thomaskirche). На Вашем фото - гравюра Крюгнера, изображающая
подробнее...
В каком городе находится и чем знаменита эта церковь? С именем какого великого человека она связана и каким образом?
Лейпциг. Церковь св. Фомы (нем. Thomaskirche). На Вашем фото - гравюра Крюгнера, изображающая
подробнее...
спросили в 1308 год 1319 год
Где именно находится -- Церковь Богоматери Де- Булонь?... И чем примечательна та местность,. а также история Церкви?...)).
наиболее почитаемая французская Богородица.. .
культ ее возник в туманной дали древней
подробнее...
Где именно находится -- Церковь Богоматери Де- Булонь?... И чем примечательна та местность,. а также история Церкви?...)).
наиболее почитаемая французская Богородица.. .
культ ее возник в туманной дали древней
подробнее...
спросили в 1343 год
Что Шагал сделал для Фраумюнстер? В каком году ?
Шагал Марк Захарович (1887-1985) #yaimg152821#
создал островыразительные иллюстрации к
подробнее...
Что Шагал сделал для Фраумюнстер? В каком году ?
Шагал Марк Захарович (1887-1985) #yaimg152821#
создал островыразительные иллюстрации к
подробнее...