церковные имена при крещении



Автор Ёаша Зюзиков задал вопрос в разделе Религия, Вера

а зечем при крещении человека ему дают еще одно церковное имя? и получил лучший ответ

Ответ от MArika_2309[гуру]
До принятия христианства у славян имена выбирались родителями. Они имели определенное смысловое значение: Светлана, Людмила, Красава, Любава, Милонега, Добронрава, Забава, Милуша, Всеволод, Владимир, Добромысл, Добрыня, Ярослав, Мстислав, Святослав, Ярополк, Святополк и т. д. Предки наши были людьми крайне суеверными, и поэтому не стоит удивляться, что многие имена напоминали прозвища: Волчий Хвост, Нелюб, Ждан, Упырь Лихой, Гнилозуб, Кручина, Болван, Угрюм, Любим и т. д. Если такие имена, как Малинка или Любим, вполне объяснимы, то, например, Болван - совсем неподходящее имя для младенца. Но объяснялись такие оскорбительные имена боязнью "глаза", т. е. привлечения недоброго завистливого внимания злых сил, которые захотят завладеть красивым и здоровым малышом, а на какого-нибудь Гнилозуба не польстятся. Этот обычай очень древен, бытовал у многих народов и сохранился после принятия христианства. Чтобы запутать бесов, советовали называть ребенка при крещении одним именем, а в жизни другим. Называли детей и по времени и обстоятельствам появления их на свет. В старинных рукописях можно встретить имена: Зима, Дорога, Полетко, Суббота, Мороз, Подосен; называли и по профессиям: Кожемяка, Быкодер; по именам разных животных, птиц, рыб: Заяц, Линь, Сом, Гусь, Соловей, Баран, Кот (а вот Карп, оказывается, вовсе не рыба, а означает по-гречески - плод) ; по народностям, жившим возле места рождения: Татарин, Мордвин.
Для полного исчезновения этих имен понадобилось почти 6 столетий, и дольше всего сопротивлялась введению нового имянаречения северо-западная часть Руси, которая еще ряд столетий после принятия христианства оставалась языческой. Свободолюбивые новгородцы и поморы вплоть до XIVв совершали волхование и сами выбирали имена своим детям, за что выговаривали гневно в своих посланиях новгородские владыки духовенству: "А те арбуи (волхвы) младенцам их имена нарекают свойски, а вас, игуменов и священников, они к тем своим младенцам призывают после". Итак, после крещения Руси на первом этапе (X- XIII в. ) Церковь установила систему двойного имянаречения - церковного и славянского (языческого) имени, первое - от Церкви, второе - от родителей. Это произошло, потому что при крещении дается имя прославленного своими деяниями в христианстве святого. Своих же святых на Руси еще существовать не могло, поскольку святые не могли быть язычниками. Значит, и не было таких русских имен, которые бы принимала Христианская Церковь. Приходилось давать чуждые, непривычно звучащие имена - греческие или еврейские. По свидетельству летописей, все русские люди, в том числе и князья, в XI-XII вв. имели по два имени: княгиня Ольга - Елена, Владимир Красное Солнышко - Василий, Ярослав Мудрый - Георгий, Владимир Мономах - Федор.
В XIII в. Церковь попыталась отменить право родителей на выбор имени новорожденному и установить монопольное право духовенства на присвоение имен христианских. Однако это не дало желаемых результатов и привело к тому, что в народе стал использоваться старый обычай наречения имени при первом постриге, совершаемом у славян, по народному обычаю, в пяти-семилетнем возрасте. Таким образом, по церковной записи после рождения человек именовался Василием, а по домашнему обычаю с пяти лет именовался Соботой. С XVI в. употребление языческих имен запрещалось и преследовалось духовенством. Таким образом окончательно утвердилось иудейское, греческое и римское именословие, и многие народные имена оказались преданными забвению.
Источник: Энциклопедия обрядов и обычаев, гл. 3

Ответ от Каминский Степан[гуру]
Нужно говорить не о том, что при крещении человека ему дают еще одно церковное имя, а пи крещении человек рождается для Бога, для духовной жизни, и этому человеку даётся имя. Если говорить по правилам, то человека нужно крестить на восьмой день от рождения, и там ему нарекают имя в честь святого который теперь молится за него.
Если человек ранее не был крещён, то при крещении ему нарекается имя, в честь святого, который теперь является его покровителем, то есть нельзя чтобы человек был без покровителя, и старое имя в общем-то нужно же забыть, просто наше общество зачастую не даёт возможности это сделать.

Ответ от Кот да Винчи[гуру]
Слышал, что в древнерусской традиции не принято было произносить настоящее имя ребёнка, чтобы не дать повод злым духам навредить ему, потому детей звали другим именем, или просто матушка, или батюшка. Возможно традиция корнями исходит из дохристианской древности.

Ответ от Ѐоман Галс[гуру]
Имя в духовном царстве, ведь при уверовании человек становится еще и гражданином царства небесного. УЯСНИЛИ?

Ответ от Анатолий Космач[гуру]
Чтобы бес запутался!!!

Ответ от Александр К.[гуру]
Как родители назвали, так и остался Сашей.
Иногда, конечно, действительно дается другой имя, если родительского нет в святцах.
А вообще у каждого человека есть уникальное имя, которая знает только Бог. И оно будет открыто в конце.

Ответ от Алексей егоров[гуру]
Как правило, имя меняют только тем, кто не имел имени христианского. Прочих крестят с сохранением имени. Имя дается "еже восприемники восхощут" и "самовольство" священника в назначении имени, мягко сказать, не приветствуется. Имя дается в честь и память христианского святого (-ой) . День памяти этого святого - именины.

Ответ от О Боже, какой ОгромныЙ[активный]
попы и сами не знают... кто бы их научил, что это не нужно делать при крещении

Ответ от Вячеслав Леонов[гуру]
Санёк. Это очень опасный вопрос. Именно церковное имя, а не божественное или духовное, заметь.. . Человека посвящают (приносят в жертву) какому-либо духу святого.. . У всех артистов, политиков и знаменитостей есть имена - псевдонимы - имена опекающих их духов. Но это не плохо...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: а зечем при крещении человека ему дают еще одно церковное имя?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*