цветаева стихи блоку
Автор Јпион задал вопрос в разделе Литература
Анализ стихотворения нужен М. И. Цветаевой, сылку подскажите!)) и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Цветаева - тайна. И эту тайну надо разгадывать.
Стихотворение "В огромном городе моём-ночь" входит
в цикл "Бессонница,
относится к категории, так называемых, "авторских" циклов.
До сих пор остаётся неясным, что же так влекло поэтессу
к бессоннице, истинный его смысл и предназначение
были известны только самой Цветаевой.
Бессонница в её стихотворениях - это зыбкая граница
между сном и явью, жизнью и смертью, светом и тьмой;
миром, в котором Цветаева могла видеть то, чего не видят
другие, миром, в котором ей было легче творить,
так как он приоткрывал истинную картину того,
что происходит в действительности.
Мир "бессонницы" - это то, к чему стремилась Цветаева
в реальном мире, он идеален.
Лирическая героиня стихотворения идёт по ночному городу,
она как бы находится в ином мире, но в тоже время видит всё,
что происходит в её городе.
Она одновременно находится и в реальном мире, и в мире
бессонницы.
Она одинока в городе, пространство которого реально,
но и в бессоннице она одна.
Лирическая героиня бежит от сна ("Из дома сонного иду – прочь").
В последней строфе звучит просьба: она всё-таки хочет уйти в мир снов,
не быть грёзой других людей ("Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь").
От семьи, родных, живших с Цветаевой под одной крышей,
за которых жизнь бы отдала (и отдала!) ,от близких,
ближайших она всегда стремилась "прочь" .
"Прочь" - в её письмах и стихах частое слово.
Прочь-это не из одного дома в другой, это освобождение
"от дневных уз", обязанностей и обязательств перед
семьей, которой она преданно служила днем, -
свобода, какая бывает только ночью.
М. Цветаева видит мистический характер и слова "ночь".
Ночь-время познания себя, тайн жизни, возможность
прислушаться в тишине к особенному миру, к себе.
В рамках одного четверостишия слово "ночь" имеет
совершенно разное значение:
В огромном городе моём – ночь.
Из дома сонного иду – прочь.
А люди думают: жена, дочь, -
А я запомнила одно: ночь.
В первом случае слово ночь - время суток.
Во втором – имеет предметно-одушевлённое значение
и ставится в один ряд с существительными жена, дочь.
Почти в каждой строке стихотворения присутствует слово
или слова, выделенные тире.
Если построить ряд этих слов, можно увидеть,
что происходит с героиней.
Получается следующий ряд: ночь – прочь – жена, дочь – ночь –
путь – чуть – дуть – в грудь – свет – цвет – никому – вслед – нет –
огни – вкус – снюсь.
Этим создаётся картина тайного мира цветаевской "бессонницы".
Это путь одинокого человека в ночи; это необычное состояние;
это мир контрастов, который открыт не каждому.
Поэзия Марины Цветаевой требует усилия мысли.
Её стихи и поэмы нельзя читать и почИтывать между делом,
бездумно скользя по строкам и страницам.
Анализ стихотворения М. Цветаевой "Имя твоё - птица в руке"
Блок и Цветаева.. . В чем секрет Цветаевой? Что делает её непохожей ни на кого и в то же время внутренне связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов, бунтарский дух, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая напряженность. Свобода от условностей современной жизни воплощались в особенностях стиля. Эти черты отразились в стихах, посвященных Блоку. Любовные признания в них сочетаются с надгробным плачем, звучит предельно искренняя исповедь. Трагическое ощущение одиночества роднит Цветаеву с Блоком. Для её Блок - "два белых крыла", ангел, Божий праведник. Блок - это то-то возвышенное, легкое, но почему-то ускользающее и невещественное. Цветаева славит имя Блока, любит, внемлет, молится ему. Во всех стихах цикла, написанных с 1916 по 1921 г. мы чувствуем горечь утраты и надежду на воскрешение. Заглавным в цикле является стихотворение "Имя твоё - птица в руке... ". Оно удивительно тем, что в нем, открывающем цикл, ни разу не произнесено имя Блока, но все равно мы безошибочно определяем, о ком идет речь. Стихотворение состоит из 3 строф. В первой Цветаева воссоздает фонетический и даже графический образ слова "Блок", каждая строчка значима в формировании образа Блока. "Имя твоё - птица в руке" - в слове "блок" всего один слог, но мы чувствуем эту неуловимость мгновения. Вот она, птица, живая, теплая, но раскроешь ладони - улетит и нет её. Вторит этому и строчка "одно единственное движенье губ". Произнести слово - улетает оно, не вернуть. для Цветаевой важен аждый звук имени блока. Когда произносим "л", возникает образ чего-то легкого, холодного, голубого. Так появилась строка "имя твоё - льдинка на языке". Льдинка - это щекочущий холодок тайны, прикосновение к самым сокровенным глубинам души.
Музыкальная палитра стихотворения чрезвычайно насыщена: здесь и звон бубенца, и щелканье курка, и топот копыт. Слово "блок" впитывает все звуки, все краски, так умело нанесенные на холст стиха художником. Он и "мячик, пойманный на лету", и "камень, кинутый в тихий пруд". Так и хочется повторить слова Цветаевой из третьей строфы, напоминающие звук поцелуя. Блок Цветаевой - её любовь, любовь духовная, неземная. Цветаева пытается услышать в звучании имени поэта мир его снежной маски: "ключевой, ледяной, голубой" Символично и то, что последнее слово стихотворения - "глубок" - содержит все звуки имени поэта и рифмуется с ним, ведь он безмерен, как и его поэзия.
Синтаксис стихотворения очень близок к синтаксису самого лока. Цветаева использует безглагольные синтаксические конструкции, что позволяет ей достичь особой экспрессии в передаче своих чувств. Предложения фиксируют настоящее время, но им свойственнен особый, вневременной характер. Они подчеркивают бессмертие Блока. Это позволяет акцентировать внимание на главном для неё - ассоциативном ряде. Вот почему так велика напряженность, взволнованность поэта. Цветаева использует синтаксический параллелизм: построение синтаксических конструкций 1 и 3 строфы совпадают, что придает стихотворению композиционную завершенность и целостность. Анафора "имя твоё" обращает наше внимание именно на ключевое слово и усиливает восхищение поэтом. Даже тире у Цветаевой несет синтаксическую нагрузку - необходимо сделать паузу. Помогает Цветаевой и инверсия. Она делает строки особенно плавными: ".. в легком щелканье ...". Зрительный образ Блока помогают создать тропы: метафоры ("птица в руке", "льдинка на языке") - они выражают эмоциональное отношение к поэту; эпитеты ("нежная стужа недвижных век"); олицетворение ("назовет курок"), что делает образ Блока более живым, запоминающимся.
Повествование держится не столько сюжетом, сколько энергией монолога Цветаевой. Эту энергию даёт стихотворению каждый его элемент.
Впервой строке сказано:
"Имя твое — птица в руке."
Марина даёт намёк на поговорку: Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Марина имет ввиду птицу Синицу. Слово Синица начинается на букву - С, поэтому первая буква имени буква - С. Далее во второй строке сказано:
"Имя твое — льдинка на языке."
Упомянуто слово - Льдинка, которое на языке, которое начинается на букву - Л. И действительно букву Л мы произносим поднося язык к твёрдому нёбу, как с льдинкой. В третьей строке сказано:
"Одно-единственное движенье губ."
Какую букву можно изобразить губами?
Это буква - О.
В пятой строке сказано:
"Имя твое — пять букв."
Здесь поэтесса хитрит, она имеет ввиду, что всего подсказанных нею пять букв. А также подсказывает, что в одном из произношений имя дейсвительно состоит из пяти букв. В шестой строке поэтесса пишет:
"Мячик, пойманный на лету."
Речь идёт о букве - М. Слово мячик начинается на букву - М. В седьмой строке Марина пишет:
"Серебряный бубенец во рту."
Марина имеет ввиду отросток который находится во рту и называется - мягкое Нёбо, он висит сверху и дрожит когда мы разговариваем как бубенец. Речь идёт о букве - Н (Нёбо). Вот они пять букв имени:
С - Л - О - М - Н.
Легко догадаться что речь идёт о имени - СОЛОМОН. Также это имя можно произнести и пятью буквами - Шломо.
В одной из строк своего стихотворения поэтесса многих сбивает с толку:
"Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут."
Все думают о звуке - БУЛЬК, который при перестановке согласных букв преобразуется в слово - БЛОКЪ. Но это фамилия, не имя, это ловушка ловко оставленная поэтессой. Речь идёт о звуке - БУЛЬ. Слово БЕЛ в древнесемитских языках означает - хозяин, господин, бог.
Кому посвящено стихотворение Цветаевой "имя твоё - птица в руке"?
Совершенно точно - Александру Блоку. Вслушайтесь:
Камень, брошенный в тихий пруд, /
Скажет
подробнее...
навеяно)) ) а какие стихи любят футболисты?)
люблю стихи Блока, особенно про девушку:
Девушка пела в церковном хоре
О всех
подробнее...
Александр Александрович Блок Что думали о Александр Александрович Блок друзья/современники
Друзья современники посвящали стихи.
Марина Цветаева
«Стихи к Блоку»
Имя твое
подробнее...
Ваши любимые стихи о поэте и поэзии?
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Как желтый одуванчик у
подробнее...
а какие вы знаете стихи, посвященные близкому человеку? Кроме "Няне" и "Письмо матери"? желательно из классики 🙂
Марина Цветаева
Але
1
Ты будешь невинной, тонкой,
подробнее...
Вопрос:
Блоку посвящено.. .
Блок и Цветаева... В чем секрет поэтической илы Цветаевой? Что делает её
подробнее...
Имя твоё - птица в руке, Имя твоё - льдинка на языке, Имя твоё - единственное движенье губ, Имя твоё - пять букв.
Цветаева написала Блоку, а в то время еще Ъ писался на конце, поэтому 5 букв.
БлокЪ
подробнее...
Помогите найти примеры средств выразительности в стхотворении М. Цветаевой "Стихи к Блоку"
стихотворение "Имя твоё - птица в руке... ". Оно удивительно тем, что в нем, открывающем цикл, ни
подробнее...
Люди!! ! дайте список литературы на 11 класс
Список литературы для чтения на лето
(11 класс, профильная группа)
Год начинается с
подробнее...
Назовите известные Вам песни, которые исполняют группы/исполнители, но при этом авторами текстов
Кредо - Всё кругом (стихи Зинаиды Гиппиус)
НедРа - Святче Божий (на основе стихотворения
подробнее...
Как относились друг к другу великие поэты)
Там жили поэты, и каждый встречал
Другого надменной улыбкой.
А.
подробнее...
подскажите пожалуйста!!))
Полагаю, что стихотворение Блока "В ресторане" относится к жанру элегия.
Элегия ( от elegos -
подробнее...
анализ стихотворения блока мне страшно с тобою встречаться
Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки "нездешних надежд" на
подробнее...