цветок ван гога



Автор Валерия попкова задал вопрос в разделе Прочие искусства

символика цвета в творчестве Ван Гога и получил лучший ответ

Ответ от Астрея[гуру]
Жёлтый — любимый цвет Винсента Ван Гога. Жёлтый цвет живёт в его картинах в жёлтых подсолнухах, в желтизне колосьев, в жёлтом цвете всего ландшафта во время сбора урожая, в свете солнца.
Начиная с пребывания в Арле, жёлтый цвет приобретает все большее значение в картинах художника. С одной стороны, он был задан ей самой природой юга Франции, с другой, он задавался эксцентричностью художника. В Арле Ван Гог снял небольшой дом, который он хотел и в реальной действительности покрасить в желтый цвет.
Для украшения своего жёлтого дома Ван Гог создал композицию подсолнухов — несколько картин жёлто-оранжевых цветов на сине-голубом фоне, которые сам Ван Гог называл “симфонией синего и жёлтого цвета”. Ван Гог приписывал жёлтому цвету магическое свойство вызывать в человеке чувство радости и жизнелюбия. Эмиль Бернар писал:
"Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в сердцах."
В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.
На первый взгляд в этом есть некоторая натяжка. Разве помыкают неслыханным по интенсивности цветом “красные виноградники”, разве не активен звенящий аккорд синего кобальта в “Море в Сен-Мари”, разве не ослепительно чисты и звучны краски “Пейзажа в Овере после дождя”, рядом с которой, любая импрессионистическая картина выглядит безнадёжно блёклой?
Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона - от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое.
Для Ван Гога холодное и тёплое - как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета - глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного.
В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья - всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового - цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога - арена столкновения именно этих двух красок. Они - как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния.
Эмоциональные и психологические возможности колорита - предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне… ”.
ссылка
“Красные виноградники”,1888 г.
цветок ван гога

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: символика цвета в творчестве Ван Гога
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*